Особенности разработки и принятия стратегических решений — страница 3-4

В условиях динамичности современного производства и общества управление должно находиться в состоянии непрерывного развития, которое сегодня невозможно обеспечить без исследования тенденций и возможностей, без выбора альтернатив и направлений развития.

Развитие и совершенствование предприятия базируется на тщательном и глубоком знании деятельности организации, что требует проведения исследования систем управления.

Вопросам разработки стратегий промышленных предприятий в современной ситуации в российской и зарубежной литературе уделяется повышенное внимание. Эта проблема постоянно затрагивается в контексте общих вопросов управления предприятием.

Теоретические основы стратегий промышленных предприятий представлены в трудах таких зарубежных экономистов, как Ансофф И., Брун М., Коно Т., Котлер Ф., Портер М., Постон Т., Стюарт И., Тарсен В., Хайек А. Различным аспектам макро- и микроуровня проблемы посвящены работы Андрианова А., Вишнякова Я., Друкера П., Завьялова П., Ефремова О., Кудрова В., Оболенского В., Пороховского А.,Хомченко А., Шастистко А., Юданова А.

Литературный обзор показал, что в источниках по управлению недостаточно внимания уделяется позиционированию стратегии. Развитие мировой экономики сопровождается некоторыми ускорением и усложнением ее динамики. Имеются в виду не только изменения рынка и технологии, но и её динамических свойств. Внутреннюю структуризацию системы управления хозяйствующими субъектами следует интерпретировать как реакцию на растущую неопределенность окружающей среды. В этих условиях практика формирования инновационной стратегии коммерческих фирм России требует дополнительного теоретического анализа.

Цель курсовой работы – выработка решений по стратегии развития компании.

Задачи курсовой работы: В соответствии с указанной целью в работе были поставлены и решены следующие задачи:

  • Провести стратегический анализ на предприятии ООО «Топаз».
  • Провести анализ системы управления деятельностью предприятия ООО «Топаз».
  • Разработать направления стратегического развития.

Объект исследования –  стратегическое положение предприятия.

Предмет исследования  – процесс разработки стратегии  ООО «Топаз».

В процессе исследования использовались различные материалы: монографии, публикации в прессе, данные бухгалтерского учета ООО «Топаз».

Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов для оптимизации управления на предприятии ООО «Топаз».