Особенности разработки и принятия стратегических решений — страница 23-24

Глава 1              Анализ развития отрасли профессионального спорта с целью выработки новой стратегии

1.1      Обзор состояния отрасли профессионального спорта

Развитие индустрии спорта требует наличия соответствующей инфраструктуры. Под инфраструктурой индустрии спорта понимается совокупность организаций, обеспечивающих условия его функционирования и развития. Она включает транспорт, связь, материально-техническое обеспечение, торговлю, информационно-рекламное и ремонтно-техническое обслуживание.

Основная функция инфраструктуры индустрии спорта сводится к обеспечению необходимых условий для нормального осуществления спортивных и оздоровительно-профилактических процессов путем реализации технологических,       организационно-экономических, производственных, правовых и других связей, позволяющих спорту функционировать как единому целому механизму[1].

Формирование индустрии профессионального спорта связано с переходом спорта на использование современных технологий, которое существенно углубило и расширило технологические и функциональные связи данной сферы с другими отраслями национальной экономики. Более полному вовлечению спорта в экономический кругооборот способствует функционирование последнего на основе рыночных отношений, что значительно расширяет источники финансирования спортивной деятельности.

Экономические формы, функционирующие в области физической культуры и спорта сложны и многообразны; в них участвуют множество организаций, спортивных и оздоровительных клубов, предприятий, спортсменов, тренеров, государственных служащих, болельщиков, людей, желающих улучшить свое здоровье и внешний вид. У всех этих лиц имеются свои собственные экономические интересы и свои цели, которые могут кардинальным образом отличаться друг от друга.

Рис. 2.1. Структурная схема индустрии профессионального спорта.

Совокупность участников отношений в области спорта включает множество продавцов и покупателей спортивной продукции и услуг, поставщиков и потребителей спортивной информации, организаторов спортивно-зрелищных мероприятий и других операторов спортивных рынков назовем индустрией профессионального спорта (от лат. Industria — деятельность). Эта индустрия охватывает:

  • зрителей, любителей, болельщиков, являющихся потребителями достижений, продукта спортивной деятельности, информации о спортивных результатах;
  • предприятия, организации, производящие спортивные товары;
  • организации торгующие спортивным инвентарем, одеждой, обувью;
  • спортивные сооружения и имущество;
  • распространителей спортивной информации;
  • медицинские центры;
  • спортсменов, тренеров, физкультурников, спортклубы, лиги и федерации, которые являются как производителями, так и потребителями спортивной продукции и информации.

[1] Физическая культура и спорт в Российской Федерации: Сб. ст. ВНИИФК. — М.: Импульс-Принт, 2000. С. 95.