Особенности разработки и принятия стратегических решений — страница 29-30

В Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года предлагается исходить из национальной системы физической культуры и спорта в Российской Федерации, позволяющей комплексно решать задачи как по развитию физической культуры и массового спорта, так и по подготовке спортивного резерва и спорта высших достижений. Основу такой системы составляют:

  • Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и защите Отечества» — программно-нормативная основа развития физической культуры и спорта в стране;
  • спортивный клуб — первичное организационное звено физкультурно-спортивного движения страны. Муниципалитет — организационная основа структуры управления развитием физической культуры и спорта в стране;
  • Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий (ЕКП). Составной частью ЕКП являются Всероссийские спартакиады для различных групп населения (под общим девизом «Спартакиада длиной в жизнь») — основа системы спортивных и физкультурных мероприятий в стране;
  • Единая всероссийская спортивная классификация — нормативная основа спорта;
  • объем реализуемой двигательной активности граждан страны, включая систему стимулирования самостоятельно занимающихся физическими упражнениями и спортом и ведущих здоровый образ жизни — важный показатель развития физической культуры и спорта;
  • органическая преемственность в осуществлении физического воспитания в учреждениях образования;
  • осуществление многоуровневого подхода к размещению объектов спорта для занятий физической культурой и спортом;
  • профессиональная лига (ассоциация) — структурная основа развития профессионального спорта (спортивные игры).

Основной проблемой российского спорта является недостаток материально-технического обеспечения. В этой связи надо серьезное внимание обратить на развитие малого и среднего бизнеса в данной области, в том числе в части содействия в обеспечении спортивным оборудованием и инвентарем, предоставления услуг в сфере физической культуры и спорта, изготовления спортивной одежды и обуви, технического обслуживания (включая контроль технического состояния и ремонт находящейся в эксплуатации техники), предоставления услуг по производству специальных тренажеров и реабилитационного оборудования для лиц с ограниченными физическими возможностями т.д.

1.1      Проблемы финансирования спорта

Степень развития спорта тесно связана с уровнем финансированием. Несмотря на то, что в России бюджетирование спортивно-оздоровительной деятельности, программ и проектов спортивной ориентации все еще осуществляется по «остаточному» принципу, государство в лице органов власти всех уровней все больше осознает роль спорта в развитии общества и стремиться способствовать его обеспечению финансовыми ресурсами. Совершенствуется финансовое обеспечение физкультурно-спортивной деятельности. Только в рамках ФЦП «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» в 2010 году потрачено 4,1 млрд. рублей на строительство объектов спорта для занятий массовым спортом. В целом федеральный бюджет сферы составил около 37 млрд. рублей.

В целях обеспечения адресной финансовой поддержки спортивных организаций, направленной на повышение качества подготовки спортивного резерва для олимпийской и паралимпийской спортивных сборных команд Российской Федерации Минспорттуризм России в 2010 году предоставил в установленном порядке субсидии из федерального бюджета общероссийским федерациям по летним видам спорта в объеме 237,1 млн. рублей.