Значение интернет для образования

В 1999 году Институт информационных технологий в образовании (ИИТО) ЮНЕСКО инициировал проект «Интернет в образовании» для изучения основных аспектов использования Интернета в образовании и, соответственно, развития информационной системы. Проект осуществляется в рамках совместных усилий с Сектором ЮНЕСКО по коммуникации и информации (29 / C5, 04045) и в сотрудничестве с корпорацией University Knowledge Network (UNICOR, Российская Федерация). На первом этапе был проведен аналитический обзор «Опыт использования Интернета» в области образования, в котором проанализировано около 90 работ, опубликованных недавно ведущими исследователями и преподавателями в разных странах. Данные были получены из научных статей, статистических обследований и отчетов национальных и международных организаций. Полученная информация характеризует детально использование Интернета в образовании. В обзоре представлены:

типологии интернет-приложений в образовании,

описания интернет-технологий, используемых в образовании,

статистические данные конкретных интернет-приложений, распределенных по социальным и возрастным группам в разных странах,

достижения использования Интернета в образовании, систематизированные в соответствии с различными видами образовательной деятельности.

Одновременно были рассмотрены соответствующие проблемы в обучении / образовании, а также в организации и управлении учебными заведениями и системами образования на разных уровнях, сделан анализ, даны оценки и рекомендации. Систематизировав первоначально рассеянные данные, эксперты подготовили предварительный анализ ситуации в образовательном процессе в Интернете. Например, было обнаружено, что обычно в большинстве образовательных учреждений используется только 2 или 3 из 20 известных в настоящее время интернет-приложений, главным образом из-за отсутствия информации, а не финансов. Анализ показал, что использование Интернета в организации и управление образованием повышает экономическую эффективность образовательного учреждения, а также доступность образования в глобальном масштабе, несмотря на целый ряд проблем, выявленных в ходе обследования.

Исследование показывает очевидные и менее очевидные изменения в использовании Интернета для образования, который служит информационной базой для политиков и лиц, принимающих решения, для прогнозирования ситуаций и формирования политики компьютеризации образования. Особенно очевиден переход от технологически ориентированного использования Интернета в образовании к образовательным задачам. Особое внимание было уделено позитивным событиям и тенденциям, которые могут стать решающими для преодоления накопившихся проблем использования Интернета в образовании. Например, очень эффективный способ решения одной из самых важных проблем — нехватки квалифицированного персонала для обучения в сети — заключается в подготовке специалистов через «профессиональную сеть».

Несомненно, Интернет отражает различия в социально-экономических тенденциях на Севере и Юге, Западе и Востоке. В то же время он предоставляет технические, организационные и информационные средства для сокращения этого разрыва посредством обмена информацией в образовательной сфере, и эти возможности намного превосходят любые традиционные технологии. В ходе подготовки опроса была создана база данных ресурсов WWW по использованию Интернета в образовании.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *