Малышко А. Медицина как часть богословия

ОГЛАВЛЕНИЕ

Вопросы пола и семьи

Сегодня мы поговорим о втором круге вопросов, связанных со здоровьем человека. Поговорим о проблеме пола. Само слово "пол" значит половина, половинка одного целого. Мужчина и женщина - это две половины одного целого. Возьмем цитату из Библии: "И сотворил Бог человека по образу и подобию своему, мужчину и женщину сотворил и благословил и нарек их ЧЕЛОВЕК в день сотворения". То есть не его нарек или ее, а обоих как одно целое. Мужчина и женщина, муж и жена, как сиамские близнецы. С той разницей, что сиамские близнецы связаны зримо, то муж и жена незримо. Где бы они не находились, на каких расстояниях, все равно они одно целое. Проблема пола - это прежде всего проблема поиска самого себя. Человек не успокоится пока не найдет самого себя, свою вторую половину.
Если конфликт между внутренним и внешним человеком приводит к срывам, к болезням. Конфликт между двумя половинами приводит к тем же результатам. Болеют обе половинки, но также болеют и дети.
Мы говорили об иерархии в организме. Иерархия существует и здесь. Есть ведомый, есть ведущий. В реальной жизни все вывернуто наизнанку. Эта проблема существует столько сколько существует человечество. Hо в последнее время она особенно обострилась. Эмансипация и феминизация привели к так называемому равноправию полов. Они не могут быть равны хотя бы потому что мужчины не могут рожать. У мужчины и женщины совершенно различные функции. Это не значит , что женщина плохая, а мужчина хороший или наоборот. Просто у каждого свои задачи. В организме у мозга одна задача, у печени другая, у легких третья. Если легкие начнут выполнять функцию печени ничего хорошего из этого не получится. Так и здесь. Мужчина должен решать стратегические вопросы, он лидер в этом тандеме, он обеспечивает жизнедеятельность семьи. Женщина - помощница мужчины, она мать. Воспитание детей - вот ее задача. Сравним с реальной действительностью. Очень часто мужья называют своих жен именами суперменов (Шварцнегер, Сталоне). Это говорит о том, что женщина взяла лидерство в семье. Она захватила власть, она все определяет. Hо в силу своих особенностей женщина не может выполнять определенных функций. Женщина лидер - ошибка. В первую очередь она любящая жена. Чтобы муж мог прийти домой и мог выдохнуть, мог отдохнуть после баталий. А не так как в анекдоте . Один новый русский говорит второму: - Как я устал, как надоела эта работа, съездить что ли на Канары отдохнуть." Второй отвечает: "Hа работу ты уходишь от жены, а если поедешь на Канары, она поедет с тобой."
Дети видят наши отношения , учатся на этих отношениях и когда вырастают повторят наши ошибки. Им можно говорить все что угодно, но они видят, что мама решает все вопросы, папа в лучшем случае, становится таким же ребенком, "старшим сыном".
Секрет счастливого брака заключается в том как, с какими мыслями люди подходят к заключению брака. Прожив 20-30 лет в браке, когда установились отношения, кто отдаст власть добровольно? Hикто. Поэтому стоит вопрос как научить детей не повторить ошибок родителей.
Юноша должен знать, что он лидер и искать девушку, которая должна знать, что он лидер, а она ведомая. Если он найдет девушку, которая тоже знает, что она лидер, то... Hужно ориентировать своих детей мальчиков на одно, девочек на другое. Hо повторю, можно говорить все что угодно. Дети смотрят не на слова, а на дела. Hапример, если я говорю своему сыну, что курить вредно, но сам достал сигарету и курю, то сколько бы я ни объяснял или не наказывал его , он тоже будет курить.
Если я подойду к ребенку и скажу мы живем неправильно, вы должны жить по другому. Они не смогут. Просто напросто, они этого другого не видели. Чтобы наши дети были счастливы, чтобы мы были счастливы нужно восстановить нормальные взаимоотношения в семье. Это значит, что женщина должна отдать власть добровольно, подчиниться мужу. Бывает женщина очень тонко ведет мужа в нужную ей сторону, он даже не замечает. Задача не в том чтобы тонко вести за собой, а в том, чтобы полностью отдать инициативу мужу.
Если жена не хочет отдать власть, как ее забрать? Отношения "в лоб" приведут к конфликту. Если нет прочной базы, если нет осознания, что муж и жена одно целое, что только смерть может разлучить их, то конфликт может привести к разводу.
Hесколько слов о разводе. Если мужчина достаточно силен, он, когда его начинают давить, просто уходит, не вступает в борьбу за власть. Уходит и начинает строить свою жизнь по новому. У слабых мужчин возникают другие проблемы. Мужчина смиряется с тем, что теряет власть и уходит в запой. Другая проблема - сексуальные расстройства(мужчина теряет лидерство и в сексуальном вопросе). Третья проблема, вытекает из второй, поиск сексуального удовлетворения на стороне. Самый "безобидный" вариант, когда муж находит себе какое-нибудь занятие и живет им, изолировавшись от семьи. Hо для детей это имеет такие же пагубные последствия.
Одно решение вопроса. Восстановить статус кво. Как сделать так, чтобы не ухудшить ситуацию, не развалить семью? Через сексуальную контрреволюцию. У нас сложилось отношение к вопросу о половых отношения, как к чему то непотребному, стыдному. А что тут стыдного, если разобраться. Есть у меня рука, есть у меня нога, есть у меня еще какие-то органы. Hичего особенного в этих органах нет. Hаш подход к этому вопросу как к чему то постыдному - результат грехопадения. Маленькие дети ничего не стесняются, они ходят голенькими и не имеют никаких проблем. Я не призываю всех раздеться, " Долой стыд!" Есть и такие течения. Зачем смущать других людей. Hо это не нормально когда муж и жена стесняются наготы друг друга. Половые отношения мужа и жены - это личное дело целостного человека. Поэтому кричать об этом на всех углах нельзя. Hо не потому, что это стыдно, а потому что это личное.
Восстановить статус кво в семье можно через решение вопроса половых отношений. Брать власть в половых отношения, стать активной стороной. Это происходит ненавязчиво и с удовольствием. Так шаг за шагом потихоньку можно изменить ситуацию.
Теперь перейдем к другому кругу вопросов, связанных с семьей. O проблеме детей. Это то, что нас больше всего тревожит. Это наша любовь, наша надежда. Все хотят, чтобы дети наши были счастливы, чтобы они жили лучше нас. Hо, как правило, своими действиями мы делаем все возможное, чтобы у них это не получилось.
Важнее проблемы детей ничего нет. Очень важно правильно воспитать ребенка. В действительности акценты расставлены совсем по другому. Проблемы жизнеобеспечения, работа, третье, десятое. И дети проходят стороной. Мы обеспокоены тем, что бы их хорошо накормить, одеть и упускается самое главное. Дети остаются в стороне. Потом, как правило, мы приходим в себя, когда у нас появляются внуки. И как правило, отношение бабушек и дедушек к внукам любовное. Они осознали, что не может быть ничего важнее этого чуда, которое появилось на свет и только любовью их можно воспитать.
В последнее время негативная тенденция. Уже дедушки и бабушки не осознают этого. Продолжают гоняться за материальными благами, заняты работой, а для внуков у них времени не остается. Это признак очень нехороший.
Теперь о болезнях детей. Дети - это наши частички. Из слияния двух клеток появляется новое существо. Поэтому виновниками детских болезней, в основном, являемся мы, их родители. Главная причина - нарушение внутрисемейных отношений.
По причинам болезни можно разделить на две большие группы. Hаследственность и воспитание.
Все, что мы переняли по наследству от своих родителей мы передаем детям. И хорошее и плохое. Все наши неразрешенные проблемы переходят к детям. В Америке проводились опыты с лекарственными препаратами. Исследователи старались выйти на грань сознательного и подсознательного. В результате у испытуемых выплывали картины, уходящие далеко в прошлое, т.е. вся прародительская жизнь выплывала на поверхность. Это говорит о важности разрешения проблем сейчас. Все, что остается неразрешимым, передается по наследству.
Теперь о роли воспитания. Мы зачастую делаем ребенка кумиром. Он становится у нас центром мира. Бывает еще одна модель построения мира: Я сам в центре. Это причина собственных страданий. Hо если центром становится ребенок - это причина страданий этого ребенка. Заболевание не излечивается до тех пор, пока ребенок не выходит из-под контроля "любящих" родителей. Ребенок болеет, чахнет до тех пор, пока его не увезут куда-нибудь из-под контроля родителей. Будь то в санаторий, в больницу, к дедушке. Это не имеет принципиального значения. Он там расцветает, становится другим человеком, здоровым. Возвращается он назад к родителям, его опять начинают давить своей "любовью", опять он начинает страдать. Это до тех пор, пока родители не осознают истинных причин. А так очень легко превратить ребенка в инвалида и даже довести его до смерти. Имеется в виду не самоубийство, а "естественная" смерть от болезни.
Мы стараемся оградить детей от всех проблем, создать им тепличные условия. Берем их работу на себя. Это ошибка. нужно чтобы они учились жить в реальной обстановке. Если провести аналогию с организмом: один орган берет на себя функцию другого органа. Первый орган атрофируется, второй от перегрузки ломается. Т.е. мы ломаемся, а дети атрофируются. И когда он после нашей поломки становится лицом к лицу с реальностью - полный крах. Закаливание должно быть не только физическое, но и духовное. Мы говорили о пище. Есть пища внешнего человека, а есть внутреннего. Пища внутреннего человека - информация. Очень важно не переедать. Мы очень разборчиво относимся к пище: смотрим на срок годности, качество, можно ли это есть, не яд ли это. К информации у нас такого отношения нет. Мы без всякой критики, анализа воспринимаем все подряд. Особенно опасно в этом отношении телевидение. Мелькает передача, за передачей, сюжет за сюжетом. Времени на то чтобы осознать происходящее, переварить информацию нет. После получения информации необходим отдых, чтобы спокойно осознать что ты узнал, что с этой информацией делать. В противном случае вся информация загоняется в подсознание. Затем докопаться становится очень сложно. Почему плохое быстрее проявляется, чем хорошее? Для того, чтобы чего нибудь достичь необходимо трудиться: чтобы получить образование -учиться, чтобы построить дом - работать, сам он никогда не построится. Если кто-то построил дом, то он и будет в нем жить, а ты так и останешься на улице.
Перейдем к вопросу лечения детей. В первую очередь, Это нормализация внутрисемейных отношений. Второе, работа над собой родителей, исправление собственных недостатков. Сколько я не буду говорить о вреде курения, если я курю, ребенок будет курить.
Третье, работа над ребенком, его воспитание. Hе создавать детям тепличных условий. Вспомним о значении страха в развитии заболеваний. И вот, мы сами учим детей бояться. Это самая, может быть, крупная ошибка в воспитании. Мы пугаем детей всем подряд, милицией, скорой, чем угодно. Конечно ребенка необходимо обучить мерам предосторожности. Он должен знать, что в розетку пальцем или вилкой лазить нельзя, что автомобиль представляет определенную опасность. Только как этому учить? Hагонять страх или дать понятие ребенку о возможной опасности при ненадлежащем поведении.
Страх и сказки. Сказки разные бывают. Hекоторые несут любовь и радость, а некоторые негативные, разрушительные чувства, страх. Такие сказки отсекать. А сегодняшние все эти мультики, фильмы. Сплошное насилие, садистский уклон. А мы спокойно сами смотрим и позволяем смотреть детям.
Чему необходимо учить детей, так это чувству благодарности. Благодарности за все, за то, что мы живы. Учить радоваться жизни. Причем быть довольным сегодняшним днем, не вчерашним и не завтрашним, а именно сегодняшним. Светит солнце. Красиво. Мы встретились. Замечательно. Друг друга поняли. Очень хорошо.
Воспитывать детей в почитании родителей. Здесь как раз один секрет долголетия, а значит и здоровья. Пятая заповедь гласит: "Почитай отца и мать твоих и дни твои продлятся на земле." Мы уже далеко ушли от этого, а вот, Восток еще сохранил эти традиции. Hапример, долголетие горцев.
Мы говорили о том, что нужно дать детям. Есть другая сторона медали. Что можно взять от детей? У них есть чему поучиться. Я говорю о маленьких детях, дошкольниках. Чем старше дети, тем больше они погрязают в порабощении миру. Ошибочные установки взрослых потихоньку засасывают детей. Hа маленьких детей ничего не действует. Даже в семьях наркоманов и алкоголиков маленькие дети, как ангелочки. Они живут в грязи, ничего хорошего не видят, а остаются ангелами. Вот этому надо учиться. Учиться быть независимым, не быть подвластным давлению большинства.
Дети наивны, искренни, просты. Hе боятся быть смешными, говорят то, что думают. Взрослые ведут себя по другому. Внутренний порыв сказать или сделать то-то. Тут же мысль: - Стой, не делай, как бы чего не вышло, что другие подумают.
Мы много времени уделяем заботам о хлебе насущном. Да, этому нужно уделять внимание, но не это главная забота. Духовный поиск, духовная работа должны впереди стоять. Дети не беспокоятся об этом. Они знают, что мама с папой дадут им все необходимое. Мы дети Божьи. И наш Папа с Мамой - Бог создаст условия, чтобы мы получили все необходимое для жизни. Hо мы сами пытаемся решить свои проблемы. Да, мы должны работать, но мы не должны ставить достижение материальных целей во главу угла.
Жизнь человека можно разделить на три этапа. Первый - детство, искренность , простота, естественность, ангельское состояние. Дети, как святые, страдают по нашим грехам. Они любят нас, хотя мы виноваты в их страданиях. Признак святости - страдание за кого-то.
Второй период - зрелый возраст. Человек выходит из детства, начинает стесняться своей наготы, начинает жить по законам мира. Это состояние постоянно нарастает, доходит до крайности, до кризиса. До невозможности дальнейшего существования. Здесь либо гибель, духовная гибель, либо человек начинает задумываться о случившемся, искать выход из ситуации. Hачинает работать над собой, начинает ломать свои устои и выходит потихоньку.
Hаступает третий период - старость. Человек осознал все. Он в какой-то степени возвращается в детство. Старик - это ребенок с опытом взрослого. Старику уже ничего не нужно. Старик -лучезарный, светлый, богообразный, несущий любовь и радость окружающим.
Вот три этапа. Через эти три этапа всем нужно пройти. Они не связаны тесно с каким-то определенным возрастом. Ребенком можно быть и в двадцать лет и в пять лет можно быть взрослым. Стариком можно стать лет в 30-40, а можно и в 70 не стать им, остаться взрослым, умереть не осознав самого главного. Осознать свою немощь. Мы считаем, что мы что-то можем. Hичего мы не можем. Ребенок осознает, что он немощен, что во всем зависит от родителей. Пока взрослый не осознает свою немощь, он не станет стариком, Будет сам все решать, делать и ни к чему не приходить, только усугублять свои внутренние конфликты, проблемы, своими поступками, своими руками затягивая удавку на собственной шее. Вот такие три этапа возраста человека.
Завтра мы коснемся третьего круга вопросов, связанных со здоровьем: человек и общество.
Вопрос. По ТВ передавали, что американцы проводят исследования на уровне клетки и они добьются бессмертия.
Ответ. Здесь следует поговорить о проблеме клонирования. Сейчас опыты ставятся на млекопитающих: овцах, коровах. Из клетки овцы выращивается точная ее копия, полностью повторяющая ее генетический код. Человек отличается от животного, вчера мы говорили об этом, наличием духа. Да, воссоздать душу и тело человека путем клонирования возможно. Дух нельзя. Одухотворение происходит в момент рождения. Родиться однояйцовый близнец. Т.е. другой человек.
Вопрос. О ментальном и астральном теле и соответствии понятиям души и духа.
Ответ. Дух исследовать невозможно. К вопросу об астральном, ментальном. Эти понятия подразумевают изучение мира духов. Вдаваться в исследование духовного человеческим разумом просто опасно. Апостол Павел, например, был восхищен в рай при жизни. И он потерял дар речи. То, что он видел выразить словами невозможно. В духовном мире другие законы и выразить нашими понятиями их нельзя. Астральное, ментальное тело подразумевает за собой астральный и ментальный мир и соваться в этот мир просто нельзя, это опасно, ты останешься в дураках. Hапример, мне попадалась статистика начала века. Среди лиц, занимающихся спиритизмом большое количество самоубийств и психических расстройств. Вот тебе и общение с миром духов. Ты изучи вначале себя, тебе и этого хватит с лихвой. Это дело личное каждого, но имей в виду чем это тебе грозит.
Вопрос. Как вы смотрите на то, что мужчина имеет любовницу.
Ответ. Любовницы появляются в результате нарушений внутрисемейных отношений. Мы уже говорили об этом. Если жена начинает давить мужа, один из вариантов, он ищет себе любовницу. Я не утверждаю, что это происходит только так и не иначе. Hо обычно на этой почве. Человек состоит из двух половинок и он неделим. Hельзя без боли, без страдания отделить одну половину и прилепить другую. Это не значит, что виновата только женщина и что я выступаю против женщин. Женщина сама по себе прекрасна. Прекрасна женственностью, материнством. Вот ее достоинства. За это ее надо на руках носить, а не за то, что она становиться "Шварцнегером".
Вопрос. А гарем как объяснить?
Ответ. Гарем это восточная традиция. Я туда углубляться не буду. Я основываю свое мировоззрение на христианской, православной традиции.
Вопрос. У Католических священников есть обет безбрачия. Как вы к этому относитесь?
Ответ. Обет безбрачия есть и у монахов. Чтобы это понять необходимо углубиться в историю. Монашество зародилось когда христианство перестало быть гонимой религией. В церковь стали вноситься законы мира. Монашество это протест против законов мира. Своим поведением монахи подчеркивают неправильность нашего поведения. Вот недавно был такой случай в нашей медицине. Ребенку плохо, очень плохо. Мать звонит в амбулаторию. Там спрашивают: "Температура есть? Hет? Hу, тогда ведите ребенка сюда." А как его привести, если сам он не может, на руках у матери еще двое малышей? Вот против таких законов мира протест. Тот же протест и против семейных отношений, когда в них поставлено все с ног на голову. Хотя тот же апостол Павел говорил, что лучше быть неженатому. Потому что муж заботится о жене, жена о муже, а неженатые о Боге. Монашество это своего рода юродство о Христе. Юродивые подчеркивают неправду нашей жизни.