Барт Р. Сamera lucida

ОГЛАВЛЕНИЕ

Цитируемая литература

I. Книги

Beceyho (Raul), Ensayos sobrefotografia. Mexico, Arte у

Libras, 1978. Bourdieu (P.) (sous la direction de). Un art moyen. Paris,

Minuit (Le sens commun), 1965. Calvino (I.), « L'apprenti photographe » , nouvelle traduite par

Daniele Sallenave, Le Nouvel Observateur, Special Photo,

n ° 3,juin 1978. Chevrier (J.F.) etTHiBAUDEAU (J.), « line inquietante etrangete » ,

Le Nouvel Observateur, Special Photo, n c 3, juin 1978. Encyclopaedia Universalis, article « Photographie » . Freund (G.), Photographie et Societe. Paris, Seuil (Points), 1974. Gayral (L.F), « Les retours au passe » , La folie, le temps,, la

folie. Paris, U.G.E., 10x18, 1979. Goux (J.J.), Les Iconoclastes. Paris, Seuil, 1978. Husserl, cite par Tatossian (A.), « Aspects phenomenologiques

du temps humain en psychiatrie » . La folie, le temps, la

folie. Paris, U.G.E., 10 x 18, 1979.

215

Kristeva (J.), Folle verite..., Seminaire de Julia Kristeva, edite

par J.-M. Ribettes. Paris, Seuil (Tel Quel), 1979. Lacan (J.), Le Seminaire, LivreXI. Paris, Seuil, 1973. Lacoue-Labarthe (Ph.), « La cesure du speculatif » . Holderlin:

I'Antigone de Sophocle. Paris, Christian Bourgois, 1978. Legendre (P.), « Ou sont nos droits poetiques? » , Cahiers du

Cinema, 297, fevrier 1979. Lyotard (J.F.), La Phenomenologie. Paris, P.U.F. (Que sais-je?),

(1976). Morin (Edgar), L'homme etla mort. Paris, Seuil (Points), 1970. Painter (G.D.), Marcel Proust. Paris, Mercure de France, 1966. Podach (E.F.), L'effondrement de Nietzsche, Gallimard (Idees),

1931, 1978. Proust, A la recherche du temps perdu. Paris, N.R.F.

(Pleiade). Quint (L.P.), Marcel Proust. Paris, Sagittaire, 1925. Sartre (J.-R), L'lmaginaire, Gallimard (Idees). 1940. Sontag (Susan), La Photographie. Paris, Seuil, 1979. Trungpa (Chogyarn), Pratique de la voie tibetaine. Paris, Seuil,

1976. Valery (P.), CEuvres, tome I. Introduction biographique, N.R.F.

(Pleiade). Watts (A.W.), Le Bouddhisme Zen. Paris, Payot, 1960.

II . Альбомы и журналы

Berl (Emmanuel), Cent ans d'Histoire de France. Paris, Arthaud, 1962.

216

Newhall (Beaumont), The History of Photography, The Museum

of Modem Art. New York , 1964. Creatis, n ° 7, 1978. Histoire de la Photographie frangaise des origines a 1920,

Creatis, 1978. Andre Kertesz, Nouvel Observateur, Delpire, 1976. Andre Kertesz, Centre national d'Art et de Culture Georges

Pompidou, Contre-Jour, 1977. Nadar. Turin, Einaudi, 1973. Photo, n ° 124 (Janvier 1978) et n ° 138 (mars 1979). Photo-Journalisme, Fondation nationale de la Photographie

(Exposition, Musee Galliera, nov.-dec. 1977). Rolling Stone (U.S.A.), 21 oct. 1976, n ° 224. August Sander, Nouvel Observateur, Delpire, 1978. Special Photo, Nouvel Observateur, n ° 2, nov. 1977.

217

Список авторов фотографий

Аведон

Апестегуи

Атжэ

Буше

Будинэ

Ван дер Зее

Вессинг

Гарднер

Гилден, Брюс

Дагерр

Зальцман

Зандер

Кёртеш

Клиффорд

Кляйн

Круль

Лартиг

Мэйплторп

Мичелс, Дуайн

Надар

Ньепс

Пуйо

Стиглиц

Уилсон

Хайн

Эджертон

218

Список иллюстраций

Даниэль Будинэ: Поляроид, 1979

Альфред Стиглиц: Конечная остановка конок (Нью-Йорк,

1893) (© Музей Современного искусства, Нью-Йорк) Коэн Вессинг: Никарагуа, армия патрулирует улицы, 1979 Коэн Вессинг: Никарагуа, родители, обнаружившие труп

своего ребенка, 1979 Уильям Кляйн: Первое Мая в Москве, 1959 Ричард Аведон: Уильям Кэсби, родившийся рабом, 1963 Август Зандер: Нотариус (печатается с разрешения Галереи

Зандера, Вашингтон) Чарльз Клиффорд: Альгамбра (Гренада), 1854-1856 Джеймс Ван дер Зее: Семейный портрет, 1926 Уильям Кляйн: Нью-Йорк, 1954: Итальянский квартал Андре Кёртеш: Баллада скрипача, Абони, Венгрия, 1921 Льюис Г. Хайн: Слабоумные в заведении, Нью-Джерси, 1924 Надар: Саворньян де Бразза, 1882 (© Фотоархив, Па-

риж/ S. Р.А.О.Е.М.) Роберт Мэйплторп: Фил Гласе и Боб Уилсон Д. У. Уилсон: Королева Виктория, 1863 (воспроизведена с лю безного согласия Ее Королеского Величества Елизаве ты II) Роберт Мэйплторп: Молодой человек с вытянутой рукой Надар: Мать или жена художника (О Фотоархив, Париж/ S.PA.D.E.M.) Андре Кёртеш: Эрнест, 1931 Нисефор Ньепс: Накрытый стол, приблизительно 1822 (Му-

219


зей Нисефора Ньепса)

Александр Гарднер: Портрет Льюиса Пэйна, 1865

Надар: Марселина Деборд-Вальмор, 1857 (© Фотоархив,

Париж /S.P.A.D.E.M.) Фотография из коллекции автора Ричард Аведон: А. Филипп Рэндольф (собственность семьи,

1976) Андре Кёртеш: Пьет Мондриан в мастерской, Париж, 1926 Андре Кёртеш: Собачка, Париж, 1928

Журнал "Cahiers du cinema" и автор приносят искреннюю благодарность фотографам, которые любезно согласились предоставить права на воспроизведение работ, а также инсти тутам, внесшим вклад в иллюстрирование данной книги.

220