Лорд Питер. Индюки и орлы

ОГЛАВЛЕНИЕ

ЭПИЛОГ.

Посмотрите на тринадцать ответов, которые вы дали, заполняя тест в начале книги. Первые девять утверждений ошибочны. Если одно из них вы сочли верным, значит вы объиндюшатились. Если все девять вы сочли ошибочными, не гордитесь. Это еще не доказывает, что вы не подверглись объиндюшачиванию. Помните, горделиво вышагивают индюки, а не орлы.

Какой ответ вы дали на десятое утверждение: "Сколько грехов вы сегодня совершили?" А на одиннадцатое: "Сколько праведных поступков вы сегодня совершили?"

Обычный христианин, отвечающий на эти два вопроса, считает, что грехов он совершил в три раза больше, чем праведных поступков.

Такой ответ показывает его представление о своем поведении за последние двадцать четыре часа.

С таким мнением о себе, ни один христианин не может быть свободным в Иисусе Христе. Это означает, что такой христианин признается, по меньшей мере, самому себе, что его грехи в три раза превысили его праведность!

Но у нас есть еще двенадцатый и тринадцатый вопросы. Каждому христианину известно, что праведность Иисуса Христа составляет 100 %. Но когда они переходят к тринадцатому вопросу: Какова ваша праведность по шкале от одного до ста?" - очень немногие христиане дают правильный ответ.

Да, кстати, правильным ответом на оба эти вопроса является 100 %.

Когда мы стали христианами, нам была подарена Божья праведность в Иисусе Христе. И эта праведность Самого Иисуса Христа. Поэтому мы обладаем сто процентной праведностью!

Большинство христиан не понимают эту основополагающую истину. Поэтому они видят себя на 30, 40, 50 или 60 % праведными. С такими принципами их жизнь посвящена достижению праведности. Такие христиане прилагают усилия, чтобы достичь сто процентной праведности.

Жизнь христианина - это жизнь в праведности, которая дается нам Богом. Мы движемся от подаренной Им праведности, к праведности, проявляющейся в нашей жизни. Это и отличает праведность, полученную по вере, от той праведности, к которой стремятся христиане, полагающие, что пока не имеют ее, но должны усердно стараться приобрести. И, конечно же, Писание ясно говорит нам, что мы никогда не сможем достичь праведности своими усилиями.

Позвольте мне поделиться с вами некоторыми соображениями перед тем, как мы перейдем к подробному рассмотрению каждого из тринадцати вопросов.

Во-первых, результатом нашего объиндюшачивания является чрезмерная сосредоточенность на грехе. И в этой сосредоточенности на грехе присутствует огромный страх. (Сопровождающийся болезненным чувством: "Я должен сильнее стараться".)

Помните, что сказали Адам и Ева сразу после того, как совершили грех? Первыми их словами было: "Я испугался". Сосредоточенность на грехе, постоянное осознание греха, настоящего или мнимого - опасная вещь, потому что является результатом жизни, наполненной страхом.

В нашей повседневной жизни для нас не так важно, что есть истина. Наши поступки продиктованы тем, что мы считаем истиной, в независимости от того, правы мы или нет.

Если мы постоянно думаем о себе, как о грешниках, в результате мы получим жизнь полную страха.

Другой отличительной чертой сконцентрированного на грехе сознания является низкая самооценка. Мы никогда не бываем достаточно хороши в своих глазах. Мы никогда не достигаем должного уровня.

И третьей чертой объиндюшачивания является чувство несоответствия, за которым следует уныние и чувство вины. Нам всегда чего-то не достает. Зачастую испытываемое нами чувство вины - ни что иное, как собственное самоосуждение. Похоже, что средний христианин не знает, чем отличается обличение Святого Духа от обвинения дьявола. В результате жизнь очень многих христиан похожа на жизнь индюков.

Самоосуждение свойственно индюкам.

По причине объиндюшачивания нашего мышления, большинство христиан живут несвойственной им жизнью. Мы совершаем противоестественные поступки. И эти поступки по самой своей сути не могут удовлетворять нас. Мы недовольны, мы побеждены обстоятельствами. И, как это не странно, мы осуждаем других людей по причине всегда присутствующей в нас сосредоточенности на грехе.

Вот как выглядит объиндюшаченный христианин.

А теперь, перед тем, как мы вернемся к нашей истории, давайте посмотрим, как вы ответили на каждый из тринадцати вопросов.

УТВЕРЖДЕНИЕ 1: Христианин - это грешник, спасенный по благодати.

Правильный ответ, … конечно же, нет! Нигде в Писании мы не находим такого определения христианина, как "спасенный по благодати грешник". Это неподходящее для христианина определение. На самом деле - это ужасное определение. Не называйте христианина грешником, спасенным по благодати!

Такая формулировка может быть справедливой, но является ли она подходящей? Нет! Это самое неудачное определение, которым вы пользуетесь, чтобы описать верующего! Да, вы были грешником. Да, вы были спасены по благодати. Но сейчас вы святой. Как много из нас думают о себе, как о святых? Слово "святой" означает Божью Святость. Думаете ли вы о себе, как о святом Божьем? Мы думаем о себе, как о грешниках, спасенных по благодати. Поэтому акцент по-прежнему ставится на том, что мы грешники, а не святые. Такое мышление приводит к тому, что верующий не может расстаться с чувством низкой самооценки.

УТВЕРЖДЕНИЕ 2: Христианин может грешить и не знать об этом.

Именно так и учат индюки, но говорит ли об этом Писание? Меня научили, что нечистые помыслы являются грехом, что для христианина нормально грешить каждый день. Поэтому, допустимо предположение, что к концу дня мы совершили все виды грехов, о которых даже не догадываемся. Фактически, нас также научили, что мы не можем жить без греха. И поэтому, мы полагаем, что грешим все время!

Нас не учили тому, что Господь постоянно находится внутри нас. Мы не переживаем личных взаимоотношений с Тем, Кто обитает внутри нашего сердца. Он не только немедленно обличит вас о грехе, но Он знает о состоянии вашего сердца даже до того, как вы согрешите! Он защитит вас от греха!

Если вы общаетесь с Иисусом Христом, вы не можете согрешить и не узнать об этом! Вам не нужно в конце дня, придя домой, молиться:

"О, Господь, прости меня за все совершенные грехи, о которых я не знаю, за все сказанное мной, чего мне не следовало говорить; за все, о чем я подумал, но не должен был думать…"

Могу ли я поверить в то, что Святой Дух, живущий во мне, равнодушно взирает на то, как я грешу, и молчит? Если я поверю, что можно грешить и не знать об этом, что христиане грешат каждый день, тогда что же мне делать с Писанием, в котором ясно сказано, что Бог не услышит моих молитв, когда я грешу? Во что мне тогда верить?

Вы видите, к чему приводит такой взгляд на христианскую жизнь?

Он ведет к усугубляющемуся чувству низкой самооценки, вины и уныния. Учение, предлагающее поверить в то, что христиане грешат каждый день, и даже не догадываются об этом, пришло от индюков, которые действительно грешат каждый день! (Как минимум, своим неверием). Возможно, им нужно оправдываться в своем образе жизни! Может быть, им необходимо оправдание, чтобы скрыть свое смятение, при сравнении своей жизни с жизнью других.

УТВЕРЖДЕНИЕ 3: Это нормально для христианина грешить каждый день.

Если я поверю, что нормой для христианина является ежедневный грех, тогда я буду грешить. Я не удивлюсь, совершив грех, потому что сочту ежедневный грех христианина - нормальным поведением.

Но это учение индюков. Вы не найдете подтверждение этого учения в Писании. Библия учит:

"Вы не должны грешить. Удаляйся от греха, чтобы пребывала благодать Божья!"

Но, если вы согрешите, есть способ разобраться с этим.

Вы не найдете в Библии учения о том, что нормальной жизнью христианина является грех. На самом деле, Библия утверждает прямо противоположное.

Вы когда-нибудь спрашивали себя: "Как долго я могу прожить без греха?" Мы обычно задаемся этим вопросом, как будто хотим узнать: "Как долго я могу не дышать?"

Дорогой христианин, твоя жизнь на этой планете не есть нечто греховное. Христианин может жить без греха ровно столько, сколько сам решит не грешить. Совершение греха требует от вас свободного волеизъявления. Грех никогда не произойдет случайно или без вашего согласия. И уж конечно он не случится без вашего знания о нем!

 

УТВЕРЖДЕНИЕ 4: Нечистые помыслы являются грехом.

Я не смогу описать вам, в каких цепях держало меня это учение, преподносившееся как библейское. Если нечистые помыслы есть грех, тогда всякое искушение таковыми является грехом. В конце концов, никому не удастся избежать искушения нечистыми помыслами. Это еще одно учение индюкологии.

Грехом является действие, а не мысль. Чем дольше вы пребываете в подобном заблуждении, что нечистые помыслы есть грех, тем дольше вы лишены свободы во Христе. Враг способен внедрять нечистые помыслы в вашу голову. Мысли могут быть огненными стрелами лукавого! Одно дело, когда какая-то мысль стучится, чтобы проникнуть в ваш разум, и совсем другое дело, когда вы распахиваете перед ней двери своего разума, принимая эту мысль, а потом еще и действуя в соответствии с ней.

"Даже тот, кто взглянул на женщину с похотью, согрешил, нарушив мысленно верность" . Братья, как часто этот стих пронзал ваше сердце? Вас научили, что мысль, приходящая вам в голову является грехом. Не так ли? Ну, так давайте разберемся в значении этого стиха. Во-первых, взгляд является обдуманным действием. В приведенном выше стихе, говорится о мужчине, обернувшемся в сторону женщины и намеренно ее разглядывающем, о мужчине, который рисует в своем воображении супружескую неверность. Такое поведение не имеет ничего общего с мыслью, промелькнувшей в голове мужчины, когда, скажем, проходящая мимо него по коридору женщина, которая скорее раздета, чем одета.

Давайте возьмем другой пример. Я вхожу в банк, и вдруг меня посещает мысль: "Было бы неплохо заполучить все эти деньги. Если бы кассир не смотрел на меня, я мог бы стащить их". Совершил ли я грех? Конечно, нет! Эта мысль проникла в мой разум, и совершенно очевидно, кто за ней стоит. Но я не совершил греховного поступка. Нечистые помыслы не являются грехом. Это учение врага. Индюшачьи бредни. Нечистые помыслы принятые и претворенные в действия являются грехом.

УТВЕРЖДЕНИЕ 5: Для христианина легче грешить, чем поступать праведно.

Образ вашего мышления определяет образ вашего поведения. Если друг сообщит вам, что самый дорогой для вас человек умер ужасной смертью, и вы поверите ему, то будете сражены горем и печалью. А что, если друг солгал вам? Тогда, будете ли вы грустить? Чем дольше вы не знаете, что поверили в ложь, тем дольше будете действовать в соответствии с тем, во что поверили, и оплакивать погибшего друга.

Вот так же облако самоосуждения нависает над христианином, вера в то, что он постоянно грешит, может так изменить его поведение, что он постепенно станет (и становится) индюкоподобным.

Сегодня христианину трудно (нет, невозможно!) жить той жизнью, которую большинство считают "христианской", потому что настоящая жизнь христианина не имеет ничего общего с тем, какой ее рисуют сегодня.

Во времена Иисуса, людям не удавалось жить так, как считали правильным те, кого называли фарисеями. Но эта "фарисейская жизнь", выдаваемая за пример для подражания, не была жизнью угодной Богу! У Иисуса для фарисеев нашлись более суровые слова, чем для кого-либо еще.

Лошади не трудно быть лошадью. Корове не сложно быть коровой. Птица не мучается, стараясь быть птицей. Они являются тем, кем родились, именно такими, какими должны были быть.

Для нас не сложно быть христианами в истинном значении этого слова. Однако, жить, подражая жизни индюков, очень сложно. Я хочу, чтобы те, кто отчаянно сражается за свою христианскую жизнь, знали, что: вы сражаетесь не за христианскую жизнь, вы сражаетесь с искаженным представлением о христианской жизни.

Жизнь христианина легка! Послушайте, что Сам Иисус сказал о ней: "Ведь заповеди Мои просты и ноша Моя легка! " Он сказал, что "путь грешника труден". Христианину трудно грешить. Наш Господь сказал, что заповеди Его просты. Нет, христианину не трудно быть христианином. Христианину трудно быть фарисеем или индюком.

УТВЕРЖДЕНИЕ 6: Чем ближе мы с Иисусом, тем меньше испытаний в нашей жизни.

Индюки говорят нам, что "нужно стать ближе к Иисусу". Подобное выражение наводит на мысль, что Иисуса от верующего отделяет огромное расстояние. На самом деле Он живет и обитает внутри вас. Как можно стать еще ближе к Нему?

Раньше я думал (и уж не помню, откуда ко мне пришла такая идея), что чем больше я стану похож на Иисуса, тем меньше у меня будет искушений. И я постоянно расстраивался, потому что каждый раз, когда мне казалось, что я достиг какого-то прогресса в христианской жизни, атаки становились более интенсивными, чем прежде!

С тех пор я вынужден был признать, что чем больше вы стремитесь познать Иисуса Христа, тем сильнее враг стремится изменить ваше представление о Нем, и отвлечь вас от Него. Враг искушал Иисуса, и он будет искушать нас. Искушения - одно из доказательств того, что мы - христиане! Не забывайте об этом. Вы близки к Иисусу настолько, насколько захотите сами. Со временем вы почувствуете, что стали лучше понимать Его сердце, но вы по-прежнему в Нем, а Он в вас, и ближе стать просто невозможно.

УТВЕРЖДЕНИЕ 7: Через дела праведности мы становимся ближе к Иисусу.

Почему-то всем нам кажется, что в дни, когда мы совершаем действительно что-то хорошее (приводим кого-то к Христу, или помогаем кому-то), мы нравимся Богу больше, становимся к Нему ближе, чем тогда, когда, воспитывая детей, мы выходим из себя или раздражаемся.

В результате, мы верим, что, делая добро, становимся ближе к Богу. Это ложь. Это учение индюков, обрекающее нас влачить жалкое существование, и удерживающее нас от познания свободы, которую дает нам Христос.

Верить, что человек сможет когда-нибудь заработать Божье расположение, значить иметь о Нем ограниченное и гуманистическое представление. Как может ваш "добрый" поступок поразить Всемогущего Бога? Ему ведомы намерения вашего сердца по отношению к Нему, вне зависимости от того, насколько хорошим или плохим был ваш сегодняшний день; были ли вы терпеливы к своим детям или накричали на них; привели вы сегодня заблудшую душу к Христу или вообще никогда не свидетельствовали о Боге; коснулись ли ваши молитвы небес или вы так и не смогли разомкнуть рта, и чувствуете, что Бог далеко, далеко от вас.

Ваша праведность во Христе ни в коей мере не зависит от вашего поведения. В Иисусе Христе вы совершенны, но ваше совершенство кроется только в Нем.

Не связаны ли вы самоосуждением? Не пытаетесь ли вы праведными делами компенсировать свое внутреннее чувство греховности? Так почему же вы чувствуете себя таким грешным?

Когда вы становитесь христианином, вам не нужно стараться поступать праведно. Праведность становится частью вашей жизни.

Если бы я спросил, довелось ли вам сегодня совершить какой-нибудь праведный поступок, вы могли бы тут же ответить: "Да". Такое поведение нормально для христианина. В вашей жизни нет ничего промежуточного. Ваша жизнь либо праведна, либо грешна.

Все что вы делаете, является праведным поступком до тех пор, пока вы не сделаете выбор грешить.

Грех есть обдуманный выбор. Если вы дадите Богу возможность освободить вас от самоосуждения, возможно, это будет величайшим событием вашей жизни! Обвинение греха лежит тяжелым бременем на ваших плечах, но вам не нужно жить под этим бременем.

Помните филина? Он сказал орленку: "Ты не знаешь, что тебе делать, потому, что ты не знаешь, кто ты". Все что нам, христианам, необходимо, так это обнаружить: кто же мы. Мы живем, словно стая индюков, потому что мы воспринимаем действительность, как стая индюков. Вы не индюк, дорогой читатель! Вы не принадлежите к их стае, мой друг! Вы - орел!

УТВЕРЖДЕНИЕ 8: Святость достигается лишь немногими христианами.

Современное учение почти убедило нас, что существует три уровня христианства:
(1) - вы можете быть христианином;
(2) - вы можете быть учеником;
(3) - вы можете быть святым, если вам действительно захочется зайти так далеко.

Складывается впечатление, будто святость достижима только избранными христианами.

Дорогой христианин, все христиане являются учениками, и все ученики - христиане, и все ученики - святые, и все христиане - святые. В Писании мы все названы святыми. Святыми нас сделала благодать Всемогущего Бога.

Видите ли вы теперь, что неверное мышление влечет за собой неверное действие? Тогда поразмышляйте-ка вот о чем, вы - праведник, вы - святой Божий.

УТВЕРЖДЕНИЕ 9: Искушения, приходящие в нашу жизнь, свидетельствуют о нашей греховности.

Это еще одно учение индюкологии. Это уж точно полная чушь. Помните, что Иисус проходил через искушения, но остался безгрешен.

А теперь перейдем к десятому и одиннадцатому вопросам и рассмотрим их вместе.

 

ВОПРОС 10: Сколько грехов вы сегодня совершили?

ВОПРОС 11: Сколько праведных поступков вы сегодня совершили?

Очень важно понять, что все, что делает христианин за исключением тех случаев, когда он грешит, является делом праведности.

Нежели вы сегодня совершили больше грешных дел, чем праведных? Я обнаружил, что в ответах студентов духовной семинарии, отвечавших на эти вопросы, соотношение между грехом и праведностью было два к одному. Если обнаруженное мной среди христианских лидеров и семинаристов является правдой, то насколько же хуже должно обстоять дело среди "простых" христиан. И чему их научат лидеры, у которых такое представление о себе?

Если бы я попросил вас составить список грехов, совершенных вами сегодня, вы не смогли бы этого сделать. Потому что на самом деле, вы не осознаете за собой никаких грехов. Просто вы привыкли считать себя грешником.

В одно из воскресений, я обратился к прихожанам своей церкви: "Тот, кто не согрешил сегодня, пожалуйста, встаньте". Не встал ни один человек. И это было в воскресенье!

Если бы вы собирались прожить один день с минимум грехов, то этим днем должно было быть воскресенье! Не правда ли? И вот оно, воскресенье, еще даже полдень не наступил! После того, как служение закончилось, я повернулся к своей жене и спросил ее, какой грех она совершила. Мне было интересно. В конце концов, я был ее мужем.

Моя жена ответила, что ей не известно, какой именно грех она совершила этим утром, но ей кажется, что по дороге в церковь она могла как-нибудь согрешить. Ни Бог, ни Писание не говорят об этом. По-моему, так думать нас научили проповедники и евангелисты, которые хотят получить побольше "кающихся", когда приглашают людей к покаянию. Пришло время положить конец подобному образу мыслей, и укрепить настоящие взаимоотношения с Христом!

Принимающие изобилие благодати, и дар праведности будут царить в жизни через Иисуса Христа, нашего Господа. Как получить дар праведности, дарованный нам Богом? Давайте снова посмотрим на маленького орленка Хэгина.

Он так страдал просто потому, что не был создан для того, чтобы собирать желуди, скрываясь в лесу. Он был сотворен, чтобы парить в небе. Мы, христиане, не созданы, чтобы скрываться в темноте и жить под гнетом наших обстоятельств. Христиане сотворены, чтобы царствовать в этой жизни. Более того, мы никогда не будем довольны своей жизнью, пока живем не так, как предназначено нам Богом.

Апостол Павел написал в своем втором послании Коринфянам, что служение Нового Завета является служением оправдания. Вы служитель? Вы служитель оправдания или осуждения? Но что еще важнее, какое служение было оказано вам? Апостол Иоанн в своем Евангелии написал, что Святой Дух пришел в этот мир, чтобы убедить нас в трех вещах: в грехе, в праведности и в том, что дьявол уже осужден. Часто ли вам приходилось провозглашать: "Слава Богу! Меня убедили в моей праведности!!"

Святой Дух действительно убеждает нас в грехе, особенно в грехе неверия. Задумайтесь над этим! Но Он также убеждает нас в праведности. Без Духа Святого мы не можем уразуметь праведность. Бывает время, когда нам необходимо пасть на колени пред Богом и покаяться, но, дорогой друг, вам следует жить в восторге и свободе праведности. Вы сможете так жить, когда поймете, что так же праведны, как праведен Иисус Христос.

Один мой знакомый как-то напомнил мне отрывок из послания Римлянам 3:23: "Все согрешили, и все лишены сияния Божьей славы". Да, это правда. Но этот отрывок говорит о грешниках, которые претендуют на звание праведников, отвергая праведность, подаренную Богом через Иисуса Христа. Ему стоило бы продолжить чтение. Когда бы он закончил читать шестую, седьмую и восьмую главы, он бы воспарил вместе с орлами!

А другой мой знакомый, наоборот, все пытался найти у Господа ответ на следующие вопросы: "сколько грехов вы совершили, сколько дел праведности?"

Он действительно сел и подсчитал, у него оказалось 300 грехов и 10 праведных дел!

Он попросил Бога яснее показать ему свою волю. Господь обратился к нему со словами: "Джо, если ты больше никогда не приведешь ни одну душу ко Христу, никогда не обратишься ко Мне, никогда не будешь молиться или читать Библию, если ты вообще больше ничего для Меня не сделаешь за всю свою жизнь, Я и тогда буду любить тебя вечно Своей неизменной любовью. Ты так же праведен, как Мой Сын, Иисус Христос, и Я принимаю тебя таким, какой ты есть".

Это – основание христианской жизни! А все остальное, особенно, построенное на самоосуждении, рухнет. Иное основание просто не устоит.

Что вы делаете, когда Дух Святой убеждает вас в грехе?

Вы признаетесь в грехе. И принимаете Божье прощение.

Позволите ли вы Духу Святому убедить вас в праведности?

Человек может противиться, когда Дух Святой убеждает его в грехе, точно так же он может противиться, когда Дух Святой убеждает его в праведности. Видите ли, Бог любит вас такими, какими видит вас в Иисусе Христе. Его любовь к вам не основана на вашем поведении. Пусть истина освободит вас!

Без дара праведности вы не можете царить в этой жизни так, как вам предназначено Богом. Человек не может убедить вас в грехе, или в праведности, или в чем-то еще. Только Дух Святой может справиться с этой работой. Убеждение в грехе ведет вас к коленопреклоненному покаянию. Убеждение в праведности поднимает вас на ноги, заставляя ликовать и славить Бога.

А вот и подтверждение, сказанному нами:

"Того, Кто не знал греха, Бог ради нас сделал грехом, чтобы сделать нас, в единении с Христом, Божественной праведностью". (2Кор.5:21)

Это сказал Бог! Отрицание Божественной праведности, подаренной нам в Иисусе Христе, есть богохульство. И лучше бы вам не спорить с тем, что сказал Бог.

Как мы думаем о себе, так мы и поступаем, это – факт. Если вы верите, что вы грязный, отвратительный грешник, спасенный по благодати, тогда вы будете себя вести, как грязный, отвратительный грешник, спасенный по благодати. А если вы осознаете себя Божьим праведником, вы начнете переживать ту свободу, которая принадлежит детям Царя. И та праведность, которая у вас есть, та праведность, которая стала вашей природой, не просто одежда, прикрывающая грехи и скрывающая их. Эта праведность - природа Самого Бога, и она принадлежит Его детям, и вы один из них.

Посмотрите, что сказал апостол Иоанн в своем первом послании:

"Вы только посмотрите, какой любовью одарил нас Отец! Мы зовемся детьми Бога! Да, мы – Его дети. Мир не признает нас потому, что он не признал Его. Да, любимые, мы уже теперь дети Бога, а какими мы будем, это еще не открыто. Мы знаем лишь то, что, когда это откроется, мы будем подобны Ему, потому что увидим Его таким, каков Он есть". (1Ин.3:1-2)

Наш Господь не просто называет нас Своими детьми. Мы и есть Его дети! Никакие ваши усилия не сделают вас более похожим на Его сына или дочь. Невозможно стать Его ребенком больше, чем вы стали уже сейчас. Вы либо Его дитя, либо нет.

Апостол Иоанн продолжает: "Детки, пусть никто не собьет вас с пути! Тот, кто поступает справедливо, справедлив, как и Он справедлив". (1Ин.3:7)

Некоторые говорят, что сомневаются в справедливости своих поступков. А вы? Прочтите восьмой стих, а потом выберите одно из двух. "Кто совершает грех, тот - порождение дьявола…".

Выбор за вами!

"И если вы знаете, что Он справедлив, то вам известно и то, что всякий, кто поступает справедливо, рожден им". (1Ин.2:29) Если Он праведен, а я рожден от Него, то у меня Его природа. Так могу ли я быть непохож на Него? Ведь я – Его подобие.

Возможно, вы оскорблены моим заявлением о том, что наша праведность не отличается от праведности Иисуса Христа. Некоторые утверждают, что это противоречит смирению. (Очевидно, те, кто так думает, стараются быть смиренными).

Так вот, вам не заслужить звание смиренного человека, не зная, кто вы во Христе. Истинное смирение повторит вслед за Богом то, что Он говорит о вас, ни больше, ни меньше.

Мы не нуждаемся в большем смирении! Нам необходимо востребовать то, что подарено нам Богом, а именно свободу.

Мы постоянно хандрим, оплакивая себя. Мы так и не узнали, кто же мы, поэтому, продолжая ползать во тьме с индюками, мы жалуемся Богу на то, что наша жизнь не такая, как нам хотелось бы.

Она и правда другая, дорогой христианин!

Причина, вашей неудовлетворенности в том, что вас уподобили индюку. Но ни одни орел никогда не будет счастлив, живя как индюк! Ни одному орлу это не удастся. Это противно их природе. Чтобы быть настоящим христианином, вы должны, прежде всего, отложить в сторону индюкологию, которой вас напичкали, и понять, что вы – орел. Чтобы сделать это, вам придется принять Его праведность, как свою собственную.

Знаете, какая проблема была у ветхозаветного героя по имени Иов? Самоправедность. Когда Бог очистил Иова от самоправедности, тот получил двойное благословение. Но Бог не мог излить на Иова такое потрясающее благословение, пока не была удалена его самоправедность. Осуждающий дух свидетельствует о самоправедности. Ключ к внутреннему изменению, в принятии того, что Бог дает вам.

А что, если вы не понимаете всего происходящего с вами? Если вы будете медлить с принятием Божьего изменения, пока не поймете его, вы останетесь ни с чем.

А теперь посмотрим, что же такое дела праведности. Вот некоторые из них: Утром проснуться! Позавтракать! Почистить зубы! Перепеленать малыша!

Когда мужчина ходит на работу, обеспечивает свою семью и работает по восемь часов в день, пять дней в неделю, это дело праведности. Это угодно Богу. Дела праведности это не только чтение Библии, молитва или приобретение душ для Христа.

Дела праведности – это праведность Христа … проявленная в ежедневной жизни. Все что вы делаете, за исключением осознанного выбора грешить, все является делом праведности!

Матерям часто приходится сталкиваться с подобным самоосуждением. Им часто кажется, что нарядные дамы, занимающиеся "служением в церкви" – единственные женщины, служащие Богу. Им пора узнать, что менять пеленки и воспитывать детей для славы Божьей – одно из величайших дел праведности. Все в нашей жизни предназначено для праведности. Если это не так, тогда это грех. Не существует никакой "промежуточной стадии" или "половинчатости".

Как изменится настроение человека, каждый день отправляющегося на работу, когда он поймет, что тем самым совершает дело праведности, что ему не надо дожидаться окончания рабочего дня, чтобы приступить к делам праведности: посещению больных или свидетельству о Христе. Достойное исполнение своей работы за достойную зарплату и есть дело праведности.

Какое облегчение для матери, когда она оставаясь дома, не испытывает чувства вины от того, что не пошла навещать больных. Она понимает, что делает дело праведности, заботясь о своем ребенке.

Вдруг вся жизнь становится посвященной Богу.

Если мы, служители, будем правильно воспитывать своих орлят, если мама-орел и папа-орел правильно воспитают своих орлят, тогда малыши не попадут к индюкам.

Матери, вы должны знать, что сам факт того, что ваш малыш был дан вам, является делом праведности. Фактически, оставлять своих детей ради "служения в церкви" – все равно, что грешить, … потому что не это предназначено вам Богом.

Не являются ли мои слова приуменьшением святости? Нет. Я просто говорю о том, что христиане не должны жить в грехе. Жизнь без греха – обычное явление для христиан.

Враг навязал церкви Иисуса Христа много чувства вины и осуждения. Совсем не обязательно жить под этим бременем. Разве вам не надоело то, что всякий раз, когда очередной евангелист приезжает в вашу церковь, в основном одни и те же христиане вновь и вновь выходят вперед для "перепосвящения" своей жизни Богу. Может быть, вы один из них? Вам необходимо узнать, что вы – праведность Христа. Да, это правда. Вам действительно необходимо испытать убеждение Духа Святого! Вам необходимо быть убежденным в праведности!

И все же печальный факт в том, что находящиеся под самоосуждением продолжают искать очищения своих душ, мысленно составляя длинный список своих грехов.

Но Дух Святой не собирается сидеть, сложа руки и позволяя вам мучаться над составлением длинного списка своих прегрешений.

Позвольте проиллюстрировать эту мысль.

Разрешили бы вы своему ребенку перевернуть ваш дом кверху дном, удержавшись хотя бы от одного замечания? Стали бы вы дожидаться, пока будет составлен полный каталог всех его "подвигов", и только потом укокошили свое чадо за все грехи разом?

Всякий раз, когда вы услышите внутренний голос, обвиняющий вас: "Ты согрешил! Ты согрешил!" - прислушайтесь к нему внимательно.

Называет ли этот голос грех, который вы совершили?

Если нет, вы слышите голос врага. Обвинителя и клеветника. Представьте себе, что, вернувшись домой, вы говорите своему десятилетнему, шустрому сынишке: "Ты поступил неправильно! Ты поступил неправильно! И я проучу тебя за это!" Вы бы связали его бесполезным, несправедливым осуждением. Вы бы не дали ему никакой надежды на исправление.

Усвойте этот урок. Он может освободить вас, и преобразить вашу жизнь. Святой Дух обращается с Божьими детьми прямо и конкретно.

Убеждение в жизнь христиан приходит быстро и четко.

Во время одного из недавних авиаперелетов я сидел радом с известным христианским психологом, Генри Брандтом. Разговорившись, мы затронули эту конкретную тему. Он верно подметил: "Во время баскетбольного матча, когда один из игроков нарушает правило, его тут же останавливают и штрафуют. Ему не нужно через все игру нести на себе бремя совершенной ошибки. В течение всей игры он вел себя правильно. Штрафной свисток просвистел только тогда, когда он нарушил правила игры".

Если Дух Святой не свистит вам в свисток, вы поступаете правильно.

В первом послании Иоанна 2:1 сказано, что мы не должны грешить, но если мы согрешили, у нас есть заступник. Имя этого адвоката - Иисус Христос.

С осторожностью пользуйтесь Ветхим Заветом для определения греха.

Помните, что Ветхий Завет отменен Новым Заветом! У современников Ветхого Завета не было Духа Святого, жившего в них. Иногда, кажется, будто большинство христиан были крещены скорее в Иоанна Крестителя, чем в Самого Иисуса Христа!

УТВЕРЖДЕНИЕ 12: Какова праведность Иисуса Христа по шкале от одного до ста?

УТВЕРЖДЕНИЕ 13: Какова ваша праведность по шкале от одного до ста?

Всем известно, что Иисус Христос праведен на сто процентов. Но немногие из нас способны принять тот факт, что и мы на сто процентов праведны. Моя стопроцентная праведность является даром Божьим. Верить тому, что Новый Завет говорит о праведности, значит верить в то, что праведность – это незаслуженный дар. Праведность – Божий дар.

Чтобы испытать в своей жизни дар праведности, сначала нужно поверить, что вы едины с Иисусом Христом и что вы одеты в Его праведность.

Позвольте задать вам вопрос. Кто будет больше стараться не испачкать своей одежды: тот, у кого она уже грязная, или тот, кто, надев белоснежный костюм, чувствует себя как именинник? Конечно же, человек в белом костюме будет внимательно следить за его сохранностью, чтобы не запятнать его. А если он все же поставит пятно, то захочет тут же его удалить. С другой стороны, какая, в сущности, разница, если на вашей и без того грязной спецовке появится еще одно пятно?

Давайте представим, что вы являетесь пастором церкви, которая в настоящее время проходит через времена испытаний. Кто-то из членов вашей церкви живет в прелюбодеянии. Другие напиваются во время причастия. Последнее собрание привело вашу церковь в состояние войны, расколов ее на четыре враждующих лагеря. А сегодня вечером вашу церковь должен навестить приглашенный проповедник и поделиться словом. Что бы вы посоветовали ему сказать вашему собранию? Не были бы вы слегка удивлены, если бы он начал свое обращение словами:

"… тем, кто посвящен Богу через Христа Иисуса, кто призван стать Его святым народом, … Я всегда благодарю Бога моего за вас, потому что вам дан великий дар Его доброты через Христа Иисуса…"

Так вот, апостол Павел сказал эти слова, оказавшись в таких же точно обстоятельствах. Те, кому он адресовал свое послание, были верующими Коринфской церкви. Павел засвидетельствовал им то, кем они являются, как христиане. Он не набросился на их грехи. Он сказал им, что они уже обладают всей необходимой им благодатью.

Павел начал с заявления о том, кем они являются. Потом, и только потом, он смог начать разбираться с их проблемами.

Продолжая, Павел сообщил этим верующим и другие необыкновенные факты: что во Христе они обогатились всеми сокровищами слова и знания! Он сказал им, что у них нет недостатка ни в одном из благодатных даров. Так ли бы мы начали свое служение в церкви, старейшина которой живет в прелюбодеянии, которая расколота на четыре враждующих лагеря, и где члены церкви напиваются во время причастия?

Апостол Павел знал, что лучшим началом будет рассказать этим верующим, кто они есть, и кем они являются.

Церковь Иисуса Христа должна возродиться к такому слову, потому что человек действует так, как он думает.

Не стать нам ближе к Богу, чем сейчас,
Как Иисуса, Сына Своего, Он принял нас.
Не станем мы любимей, чем сейчас,
Как Иисуса, Сына Своего, Он любит нас.

Орлы не хлопают крыльями. Они просто ловят потоки ветра. Часто, сидя на скале, орел ждет порыв ветра, а потом просто расправляет свои крылья, бросается со скалы и позволяет ветру уносить его дальше ввысь.

Дух Святой подобен ветру. Не хотели бы и вы покинуть ту жалкую скалу, на которой ютитесь, и покориться Святому Ветру? Человеческому разуму это недоступно. Вы названы "верующим". Так начните же верить!

Ваш Отец и Иисус Христос назвали вас праведником. Поверите ли вы Им, и возьмете ли, наконец, свой дар праведности?

Жизнь христианина не похожа на изнурительное восхождение с преодолением огромных трудностей, в надежде когда-нибудь стать святым. Когда вы стали Его ребенком, Бог поместил вас в Свою святость. Перед вами нелегкая задача, узнать, кто же вы во Христе. Узнать Бога. Узреть Его.

Глупо бороться за приобретение того, что уже принадлежит вам по праву, бесполезно пытаться стать тем, кем вы уже являетесь.

Мы пришли к Богу, как чужаки, но сейчас Он примирил нас с Собой через смерть Иисуса Христа на кресте. Сейчас Он приглашает нас в Свое присутствие "чистых и очищенных, без пятна и порока".

Узнайте, кем вы являетесь во Христе Иисусе. Когда это произойдет, ваша жизнь полностью изменится.

Вы подниметесь над лесами страха, и сможете парить в небесах.

Вы подниметесь выше мелких житейских бурь, заставляющих индюков прятаться, а орлов – подниматься в небо!

Житейские бури приведут вас в Божье присутствие. Они не загонят вас угол, и не заставят дрожать от страха.

Мы станем Божьим народом на этой земле, воздающим славу, честь и хвалу нашему Небесному Отцу.

А теперь, давайте вернемся к нашей истории, к старому, мудрому филину и бедному, введенному в заблуждение орленку Хэгину!