Ермолин Е. Русская культура. Персоналистская парадигма образовательного процесса

ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава 2. Структурно-семантические принципы формирования культурологической образовательной парадигмы

2.1. Исторические основания изучения истории русской культуры

Русская культура разворачивается в истории и живет сознанием истории как линейного процесса, имеющего цель, которая определяет смысл истории, наделяет значимостью ее ключевые моменты. История в культурном измерении предстает как духовный, полный смысла процесс. Именно такой, осмысленной и наделенной духовной значимостью, познается история в своих конкретных явлениях в процессе изучения истории культуры. С другой стороны, чисто процессуальная сторона истории культуры не исчерпывает ее содержания. Сама динамика подчинена определенным закономерностям; кроме того, в культуре есть, как уже указывалось, немалый запас статики. Все это содержание подлежит типологическому анализу при изучении культуры в образовательном процессе. Ближайшей задачей является осмысление соотношения истории и типологии культуры в образовательном процессе.