Ермолин Е. Русская культура. Персоналистская парадигма образовательного процесса

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

Глава 1. Методологические принципы формирования культурологической образовательной парадигмы

1.1. Философские основания изучения истории русской культуры

1.1.1. Общие положения

1.1.2. «Личностная философия» как основание историко-культурной образовательной парадигмы

1.1.3. Личностный аспект в изучении русской культуры

1.1.4. Изучение истории культуры с учетом ее бытийной значимости и духовной емкости

1.1.5. Изучение категорий русской души и русского национального характера

1.1.6. Изучение категорий культурных мифа и ритуала

1.1.7. Изучение категории культурного синтеза и ее производных

1.1.8. Проблемы диалогизма в культуре и изучение исторической динамики русской культуры

1.2. Эстетические основания изучения истории русской культуры

1.2.1. Общие положения

1.2.2. Изучение категории прекрасного в контексте истории русской культуры

1.2.3. Изучение категории трагического в контексте истории русской культуры

1.2.4. Изучение категории символа в контексте истории русской культуры

1.2.5. Изучение эстетических аспектов культуры в связи с личностной самореализацией в истории России

1.3. Искусствоведческие основания изучения истории русской культуры

1.3.1. Общие положения

1.3.2. Изучение русской литературы в контексте истории культуры

1.3.3. Изучение художественной динамики и статики, современного состояния искусства в контексте истории русской культуры

Глава 2. Структурно-семантические принципы формирования культурологической образовательной парадигмы

2.1. Исторические основания изучения истории русской культуры

2.1.1. Общие положения

2.1.2. Изучение соотношения статики и динамики культурной истории, факторов и движущих сил культурного развития

2.1.3. Изучение вопроса о культурном прогрессе

2.1.4. Изучение периодизации истории русской культуры

2.2. Конкретно-аналитические основания изучения истории русской культуры

2.2.1. Изучение символов как памятников культуры

2.2.2. Изучение культурного ритуала как памятника культуры

2.2.3. Изучение культурного типа как памятника культуры

2.2.4. Изучение личности как явления культуры

2.3. Системность в культурологической парадигме

Заключение
Литература

Печатается по решению
редакционно-издательского совета УНИК (ИИК)

Ермолин Е.А. Русская культура: Персоналистская парадигма образовательного процесса. Монография. Москва, 2005. … стр.

Изучение истории русской культуры как персоналистский образовательный дискурс. Личность. Духовное творчество. Культурный диалог.
Автор – историк культуры, литературный критик, доктор педагогических наук, профессор, академик АРСС.

Рецензенты:
В.Н.Козляков, доктор исторических наук, профессор РГПУ;
Т.В.Юрьева, кандидат культурологии, доцент ЯГПУ.

ISBN …
© УНИК, 2005
© Е.А.Ермолин, 2005