Федоров Н. Избранное

ОГЛАВЛЕНИЕ

"Amor fati" или "Odium fati"?

Анатодицея (оправдание добра) Соловьева и теодицея (оправдание Бога) Лейбница

Бессмертие, как привилегия сверхчеловеков

Бесчисленные невольные возвраты или единый, сознательный и добровольный возврат?

Блудный сын философии

Бульварная апология смерти

В чем заключается всеобщий категорический императив?

Живое и мертвенное восприятие истории

Жизнь как опьянение или как отрезвление

Жить не для себя, ни для других - отрицание и альтруизма, и эгоизма

Знание и дело

Значение "поклонения трех царей"

Иго Канта

Идея всемирно-мещанской истории - 2 статья

Идея всемирно-мещанской истории - 1 статья

Искусство подобий (мнимого художественного восстановления) и искусство действительности (дейтсвительное воскрешение)

Искусство, его смысл и значение

К вопросу о двух разумах

К спору о трех Римах

К статье "Разоружение"

К статье "Философ Черного Царства"

К университетской или новофарисейской нравственности

Как возник "Заратуштра"?

Как может быть разрешено противоречие между наукою и искусством?

Как началось искусство, чем оно стало и чем должно оно быть?

Кант и евангельское дитя или Сын Человеческий

Кант и Ричль

Кантизм, как сущность германизма

Кланяться или не кланяться?

Конец сиротства; безграничное родство

Конец философии

Коперниканское искусство

Критицизм как игра или развлечение

Лакейский аристократизм

Ложный демократизм Канта

Мефистофель, как выразитель "светской культуры"

Мировая трагедия

Моральная казуистика Канта

Мысли о Ричле

Мысли об эстетике Ницше

Мыслитель - "ученый", "слишком ученый", то есть ученый - филистер

"Назад к Канту!"

Наследие Канта

Наука и искусство

Недосказанное в этике "сверхчеловека"

Неопределенность мыслей славянофилов об единении

Непорочность физическая и нравственная - непременное условие бессмертия

Ни эгоизм, ни альтруизм, а родство!

Нравственность - не барство и не рабство, а родство

О великом будущем семьи и ничтожном будущем нынешнего "общественного" дела

О Гамане

О двух "критиках": городской, мещанской и сельской, крестьянской

О двух нравственностях: тео-антропической и зоо-антропической

О категориях Канта

О мировой целесообразности

О начале и конце истории

О некоторых мыслях Киреевского

О неокантианцах

О нравственности и мистицизме у Ницше

О пределах из "вне" и из "внутри"

О Ричле

О славянофилах-фарисеях и западниках-саддукеях

О смертности

О соединении двух разумов

О философии В. Соловьева

О "чрезмерности" и недостаточности истории

О Якоби

Об идеографическом письме

Об обращении оружия, т.е. орудий истребления, в орудия спасения

Об объединении искусств

Одно их противоречий "сынов века сего"

Отношение торгово-промышленной "цивилизации" к памятникам прошлого

Плата за цитаты, или великая будущность литературного товара и авторского права

По поводу взгляда Канта на автономию воли

По поводу книги В. Кожевникова "Философия чувства и веры"

По поводу Шопенгауэра

По ту сторону добра и зла

По ту сторону сострадания, или смех сверхчеловека

Позитивистический момент в развитии Ницше

Последний философ

Последний философ-"мыслитель"

Почему практический разум не исполнил на деле то, что теоретический разум признал неисполнимым в мысли?

Практическая философия Лотце, или наука о ценности бытия

Призрачная автономия

Произвол - творец учения о невольных возвратах

Разоружение

Реформа гегелевской "Логики"

Родоначальник славянофилов

Рождение или воссоздание?

Русская история - международная история

Сверхчеловек - недоросль

Сверхчеловечество, как порок и добродетель

Священно-научный милитаризм

Смысл и цель всеобщей воинской повинности

Супралегальная задача человека в обществе и в природе

Супраморализм и гегелианизм

Сын, человек и их синтез - Сын Человеческий

Творение и воссоздание

Толстой и братское единение

Трагическое и вакхическое у Шопенгауэра и Ницше

Три разума и единый разум

Что значит "стать самим собою"?

Что такое "интеллигенты", т.е. ходящие новым или нынешним путем?

Что такое постулат практического разума?

Что такое русско-всемирная и всемирно-русская история?

Философия одурманивания

Философ-чиновник

Философ Черного Царство (новой Германии)

Христианство против ницшеанства

"Чрезмерность" или недостаточность истории?

Школа Ричлианского богословия

Шляхтич - философ

"Я" и "НЕ-Я" с точки зрения философской и человеческой


Александр Мень о Николае Федорове:

"Этот своеобразный человек, библиограф и свободный философ, работал в Румянцевском музее. Он создал оригинальное учение, которое считал подлинным христианством. Согласно его учению человек, для того чтобы полностью выполнить волю Божию, должен всемерно развивать науку, научиться в совершенстве управлять всеми природными процессами и в конце концов воскрешать мертвых. Федоровская "философия общего дела" привлекала внимание многих умов в России и на Западе. Его высоко ценили Вл. Соловьев и С. Булгаков. Главная работа Федорова вышла посмертно (он умер в 1904 году), но влияние его было скорее личным, чем литературным. Он покорял людей как обаятельный, необыкновенно отзывчивый человек, смело заглядывающий в будущее мира, которое казалось ему светлым. Сравнение федорианства и философских работ Циолковского убедительно показывает, что создатель ракетной теории был во многом единомышленником и продолжателем "загадочного мыслителя", как называл Федорова Булгаков (См.: Булгаков С. Н. Два града. Т. 2. М., 1911; об отношении Соловьева к Федорову см.: Соловьев Вл. Письма. Т. 2. 19U9. С. 345). "