СОДЕРЖАНИЕ

Введение 5
Глава 1. Общие психологические основания PR-деятельности: шесть главных психологических правил 11
Вопросы и задания для самопроверки 33
Рекомендуемая литература 34
Глава 2. Психология позитивного имиджа организации
2.1. Имидж как психологическая PR-категория 35
2.2. Основные характеристики имиджа как психического образа, его виды и функции 40
2.3. Имидж организации: базовые структурные модели 43
2.4. Психологические рекомендации по формированию положительного имиджа организации 46
Вопросы и задания для самопроверки 60
Рекомендуемая литература 60
Глава 3. Политический имидж: психологические модели, технологии, условия и факторы эффективности
3.1. Общие характеристики политического имиджа 61
3.2. Психологические технологии создания эффективного политического имиджа 72
3.3. Психологические модели политических имиджей 83
Вопросы и задания для самопроверки 100
Рекомендуемая литература 100
Глава 4. Специальные виды имиджа: психологические особенности
4.1. Гендерные особенности имиджа лидера или руководителя 101
4.2. Этнопсихологические особенности политического имиджа 107
4.3. Специфика формирования имиджа территориальных образований 112
4.4. Об имидже политических партий 118
Вопросы и задания для самопроверки 124
Рекомендуемая литература 125
Глава 5. Психологические аспекты PR как управленческой деятельности
5.1. «Паблик рилейшнз» как особый вид управления 126
5.2. Общие характеристики объектов PR-управления 132
5.3. Стилеобразующие характеристики PR-управления 138
Вопросы и задания для самопроверки 142
Рекомендуемая литература 142
Глава 6. Психология PR-взаимодействий со средствами массовой информации 143
6.1. СМИ как звено в системе PR-взаимодействий 144
6.2. Психологические особенности личности и деятельности журналистов 153
6.3. Психология формирования интереса к продукции СМИ 162
Вопросы и задания для самопроверки 168
Рекомендуемая литература 168
Глава 7. Психолого-акмеологические характеристики профессионализма PR-специалистов
7.1. О профессиональной подготовке PR-специалистов 170
7.2. Модели эффективного PR-специалиста 172
7.3. Акмеологический подход в формировании профессионализма PR-специалиста 175
Вопросы и задания для самопроверки 184
Рекомендуемая литература 184
Заключение 185
Краткий терминологический словарь 189
Список литературы 199