Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии. Моисеева H.К., Конышева М.В.
 
  Представлены материалы по теоретическим основам и практическим приемам формирования стратегических и тактических маркетинговых решений, выбору товарных и ценовых стратегий, видам и условиям позиционирования товара и собственно фирмы на рынке, а также стратегиям распределения и продвижения продукции к потребителю. На примере производственных ситуаций рассматриваются особенности организации и управления маркетингом с учетом современных информационных технологий и возможностей системы Marketing Expert.
  Для студентов, обучающихся по экономическим специальностям; может быть полезно практическим работникам и специалистам в области маркетинга и менеджмента.

 
                     М.: Финансы и статистика, 2002. — 304 с.

Формат: pdf / zip
Размер:  5,09 Мб
Скачать учебник:       


Вступление России в новый век и новое тысячелетие совпало с некоторыми благоприятными изменениями в экономической ситуации, которые дали надежду на превращение экономики спада в экономику роста (когда "будущее становится равноправным партнером настоящего"). По итогам 2000 г. инвестиции выросли на 17%, промышленное
производство на - 9%, до 65% увеличилась загрузка производственных мощностей предприятий. Чтобы удовлетворять растущий спрос на продукцию и сделать ее конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынках, предприятиям
приходилось решать одновременно несколько сложных, хотя и привычных, проблем: от модернизации и расширения основного капитала до обновления ассортимента продукции, повышения ее качества и снижения издержек .

ОГЛАВЛЕНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ 5
ГЛАВА 1.
СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ 7
1.1. Стратегическое управление и стратегический маркетинг 7
1.2. Основные функции управления маркетингом и организационные формы их реализации 19
Контрольные вопросы 36
ГЛАВА 2
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА И СПОСОБЫ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 37
2.1. Предпосылки и технология формирования стратегического плана маркетинга 37
2.2. Маркетинговые стратегии и их роль в достижении корпоративных целей 54
2.3. Построение Карты рынка и выбор вариантов стратегического развития с помощью системы Marketing Expert 73
2.4. Реализация конкурентного анализа, матричных методов и GAP-анализа с использованием информационных технологий 79
Контрольные вопросы 90
ГЛАВА 3
УПРАВЛЕНИЕ КОМПЛЕКСОМ МАРКЕТИНГА (ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ) 92
3.1. Управление товарной и ценовой политикой фирмы 92
3.2. Управление каналами распределения товаров и услуг 110
3.3. Управление коммуникациями в маркетинге .... 125
3.4. Регулирование маркетингового комплекса на основе анализа доходности, прибыльности и оценки риска в системе Marketing Expert 140
Контрольные вопросы 149
ГЛАВА 4
ТАКТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И БЮДЖЕТИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА 150
4.1. Основные этапы тактического планирования маркетинга 150
4.2. Разработка бюджета маркетинга 165
4.3. Маркетинговые затраты и их регулирование с учетом бюджетных ограничений 171
4.4. Подготовка операционных данных для управления маркетингом в системе Marketing Expert 178
4.5. Использование многокритериального анализа при планировании маркетинга в системе Marketing Expert 183
Контрольные вопросы 188
ГЛАВА 5
МАРКЕТИНГОВАЯ АКТИВНОСТЬ И ВОЗМОЖНОСТИ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 189
5.1. Понятие маркетинговой активности и ее измерители 189
5.2. Основы выбора программных продуктов в системе управления маркетингом 200
Контрольные вопросы 215
ГЛАВА 6
АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СИТУАЦИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ MARKETING EXPERT 216
6.1. Ситуация "Выбор стратегии развития предприятия" 216
6.2. Ситуация "Расширение рынков сбыта" 239
Приложение 1 251
6.3. Ситуация "Компьютерный рынок" 270
Приложение 2 , 279
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 296
ЛИТЕРАТУРА 298