Посмотрите похожие работы
Налогообложение юридических лиц. Совершенствования системы налогообложения юридических лиц
Международные стандарты бухгалтерского учета, состояние, условия и перспективы внедрения в Российской Федерации
Учет и аудит налога на доходы физических лиц ООО «Тур+»
Учет расчетов по оплате труда
Учет и анализ основных средств предприятия, организации. На примере ФГУП "МОСАВТОГАЗ"

Информация о готовой работе

Тема Учет наличия и движения материальных ценностей и организация контроля их использования на примере промышленного предприятия.
Год сдачи в учебное заведение: 2002 г.
Цена:3000 руб.
Объем работы: 55 стр.
Тип работы:Диплом.
Содержание:Заданная тема диплома: Учет наличия и движения материальных ценностей и организация контроля их использования на примере промышленного предприятия.

Введение
I Раздел «Учет наличия и движения материальных
ценностей и организация контроля за их использованием
на промышленном предприятии»
1. Задачи учета материалов и их классификация
2. Оценка материальных ценностей
3. Документооборот по движению материальных ценностей
4. Учет поступления материальных ценностей
5. Учет расхода материальных ценностей
6. Сортовой (аналитический) учет материальных
ценностей
7. Инвентаризация и переоценка материальных ценностей
8. Хранение материальных ценностей, подготовка их к
движению
9. Организация контроля использования материальных
ценностей
II Раздел Практическая часть
Заключение
Литература
Введение: Все средства производства участвующие в процессе производства подразделений на средства и предметы труда. Такое деление вытекает из различия их роли в производственном процессе.
Средства труда - объекты, неоднократно участвующие в процессе производства, постепенно переносящие свои стоимости, возобновление натуральной формы происходит только после полного износа.
Предметы труда (ПТ) - объект воздействия человека для получения продуктов труда. В отличие от орудий труда они целиком потребляются в производственном процессе и полностью переносят свою стоимость. После каждого цикла производства их приходится заменять.
В целях обеспечения непрерывности определенная часть ПТ должна находиться в запасе. ПТ, находящиеся на складе, но не в производстве и образуют производственные запасы (ПЗ), которые условно называют "материалы".
В хозяйственной практике и бухгалтерском учете ПЗ относятся к оборотным средствам. В состав ПЗ включают часть орудий труда, которые из-за своей специфики относятся к оборотным средствам. При создании ПЗ предприятие определяет объем и структуру материалов.
Но нельзя считать, что чем больше объем запасов, тем выше гарантия непрерывности производства. Это может привести к нерациональному использованию запасов, т.к. ПЗ пока находятся на складе, не участвуют в процессе производства – это приводит к снижению эффективности. Кроме того, на запасы уходит часть средств, которая не может быть использована на другие цели. Первоочередная задача - оптимизация размеров ПЗ, исходя из особенностей заготовления, производства и рационального использования в производстве. Установка оптимального уровня ПЗ имеет важное значение для контроля за сохранением материальных ценностей, направленных на экономическую заинтересованность предприятия в экономии материальных ресурсов.
Сохранность и рациональное использование обусловлено тем, что материальные ресурсы - часть национального баланса страны. Добыча обходится дорого, а запасы полезных ископаемых невосполнимы.
Экономическая стратегия должна исходить из реализации курса на ресурсные сбережения. Особое внимание надо уделить снижению материальных затрат и материальной емкости продукции путем принятия новых решений, внедрения новых технологий, норм переработки и т.д.
Серьезные требования предъявляются к учету ПЗ. Данные учета должны содержать всю необходимую информацию для осуществления контроля за полезным движением и рациональным использованием производственных запасов. Отсутствие четкого учета приводит к срывам контроля за наличием и расходом ПЗ. Они должны находится в сфере влияния руководства предприятия. Учет должен быть оперативным и точным, а объем информации достаточным для принятия управленческих решений.
Эти основоположные требования конкретизируются в индивидуальных задачах:
- получение достоверных данных об остатках МЦ, по их объему и структуре, необходимых для управления и обеспечения бесперебойной работы;
- контроль за сохранением МЦ как в местах хранения так и в местах потребления;
- выявление и отражение фактической себестоимости приобретения материальных ценностей;
- контроль за использованием МЦ в процессе производства и эксплуатация в соответствии с установленными нормами;
- своевременное и правильное начисление фактической себестоимости израсходованных материальных ресурсов и их отнесение на себестоимость продукции.
Практическая часть:
Поступление на предприятие материально-производственных запасов происходит:
- от поставщиков;
- от подотчетных лиц;
- при списании основных средств, их ликвидации;
- из собственного производства.
На ценности, поступившие от поставщиков согласно заключенным с ними договорам, предприятие получает расчетные документы:
- товарно-транспортные накладные,
- платежные требования,
- счета и счета-фактуры.
Документы после регистрации в журнале учета поступающих грузов проверяются на соответствие их условиям поставки (ассортимент, цены, количество, качество); после чего их акцептуют и передают в бухгалтерию. При этом для получения ценностей со склада поставщика используется доверенность формы М-2 (Приложение 1).
При поступлении материальных ценностей материально ответственное лицо проверяет соответствие фактического их количества данным документов поставщика, после чего в случае отсутствия расхождений выписывается приходный ордер формы М-4 (Приложение 2). При этом оприходование может быть оформлено без составления приходного ордера – на основании документов поставщика (тогда на них завскладом делает надпись, удостоверяющую получение им материалов).
Следует отметить, что в случае получения неоднократно однородного груза в течение дня может быть составлен один приходный ордер в целом за день, при этом на обороте делаются отметки об отдельных приемках с подведением итога за день.
Если при приемке материалов от поставщика установлено расхождение с данными сопроводительных документов или если имела место неотфактуренная поставка (поступление ценностей без сопроводительных документов), то составляется акт (см. таб.3) при участии незаинтересованной стороны. В этом случае акт является одновременно приходным документом и служит для уточнения расчетов с поставщиком.
Кроме того, материалы и товары могут поступать на предприятие от подотчетных лиц, которые приобретают их за наличные в магазинах, на рынках, у других предприятий или у населения. Тогда к авансовому отчету должны быть приложены документы, подтверждающие покупку: счета и чеки магазинов, квитанции приходных кассовых ордеров, акты (справки) в случае осуществления покупки на рынке или у населения. В акте подробно излагается содержание операции с указанием даты и места покупки, количества и цены, а также реквизитов, позволяющих проконтролировать факт приобретения ценностей у физического лица.
Поступление на склад материалов собственного изготовления, от других подразделений и оставшихся от ликвидации имущества оформляют требованиями-накладными (форма М-11).
На основании данных приходных документов заводится карточка учета материалов (Приложение 7). По мере совершения хозяйственных операций материально ответственное лицо производит записи в карточки. При этом каждой записи присваивается очередной порядковый номер с начала года, который фиксируется на послужившим основанием для записи первичном документе. После каждого факта движения материалов выводится его количественный остаток.
По истечение месяца завскладом подсчитывает количество поступивших и количество выбывших материальных ценностей и выводит остаток на конец месяца, используя начальное сальдо. Этот остаток должен соответствовать остатку последнего дня месяца. Выведенные остатки заносятся в книгу складского учета (сальдовую книгу), хранящуюся в бухгалтерии.
Карточки складского учета проверяются бухгалтером по сданным первичным документам; факт проверки подтверждается подписью.
Таким образом, на применении карточек складского учета и сальдовой книги основан сальдовый метод учета, предусматривающий ведение сортового количественного учета только работниками складов в карточках. При этом синтетический учет движения материальных ценностей в денежном выражении осуществляется бухгалтером на соответствующем счете 10 «Материалы» (товаров – на счете 41 «Товары», который используется в торговле, а также в производственных предприятиях, когда стоимость готовых изделий, приобретаемых для комплектации, не включается в себестоимость проданной продукции, а подлежит возмещению покупателями отдельно) а внутри них – по субсчетам, материально-ответственным лицам и группам материалов.
Заключение:
В дипломной работе рассмотрены вопросы учета наличия и движения материальных ценностей на производственном предприятии.
В ходе работы выявлено, что материальные ценности составляют значительную часть стоимости имущества предприятия, а затраты материальных ресурсов в некоторых отраслях достигают 90% и более в себестоимости продукции. Поэтому усиление контроля использования материальных ресурсов оказывает существенное влияние на рентабельность предприятия и его финансовое положение.
Основным направлением повышения эффективности использования материальных ресурсов является внедрение ресурсосберегающих, малоотходных и безотходных технологий. Рациональное использование материалов зависит также от полноты сбора и использования отходов и обоснованной их оценки.
Существенное значение для сохранности материальных ресурсов имеет наличие технически оснащенных складских помещений с современными измерительными приборами и устройствами, позволяющими механизировать и автоматизировать складские операции и складской учет.
Существенно улучшить учет материальных ценностей можно, совершенствуя применяемые документы и учетные регистры, т.е. более широко используя накопительные документы (лимитно-заборные и комплектовочные карты, ведомости и др.), предварительную выписку документов по движению материалов и оперативных документов на ЭВМ, карточки складского учета в качестве расходного документа по отпущенным материалам (бездокументальную систему оформления расхода материалов) и др.
Выявлено, что в условиях рыночной экономики благодаря конкуренции между товаропроизводителями устанавливается некоторый наиболее распространенный уровень затрат материальных ресурсов, который и является общественно необходимым. Всякое превышение общественно необходимого уровня затрат для данного товаропроизводителя влечет негативные экономические последствия.
Процесс материалопотребления включает в себя использование прежде всего таких видов материальных ресурсов, как сырье, основные материалы, вспомогательные материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, топливо, причем непосредственно в производстве и при формировании запасов.
Продолжительное эффективное использование материальных и энергетических ресурсов требует организации экономии сырья, материалов и энергетических ресурсов, которые должны охватить все сферы деятельности предприятия. Для наиболее эффективного развития на предприятии требуется решение ряда задач:
1) Экономия сырья, материалов и энергетических ресурсов, заложенная в процессе разработки изделий.
2) Экономия сырья и материалов посредством улучшения аппликации изделия.
3) Экономия сырья и материалов посредством усовершенствования технологического процесса.
4) Экономия сырья и материалов и энергетических ресурсов посредством осуществления исследований и разработок в областях использования сырья и материалов и энергетических ресурсов.
Таким образом, осуществление постоянного контроля рационального использования материальных ценностей является необходимым для качественной работы предприятия и развития его деятельности в будущем.