Посмотрите похожие работы
Профилактика девиантного поведения подростков
Анализ использования НЛП в рекламе
Личностные особенности детей-инвалидов с нарушением зрения, подходящих социально-психологическую реабилитацию
Проблемы взаимодействия личности и социума в трудах Эриха Фромма
Половозрастные особенности представлений о смысле жизни. Проведение исследования

Информация о готовой работе

Тема Посттравматические стрессовые расстройства. Методы саморегуляции психических состояний
Год защиты: Новгородский Государственный Университет 2002 г.
Цена:3000 руб.
Объем работы: 84 стр.
Тип работы:Диплом.
Содержание:Заданная тема диплома: Посттравматические стрессовые расстройства. Методы саморегуляции психических состояний

Введение: ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРЕССА И ПОСТТРАВМАТИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ
1. 1. Стресс, стрессовое напряжение: понятие и причины
1. 2. Сущность и природа возникновения психологических нарушений и соматических расстройств
1. 3. Стресс, посттравматический стресс: соотношение понятий. Симптомы и проявления посттравматической
стрессовой ситуации
1. 4. Психоэмоциональные особенности школьника: дошкольный и младший школьный возраст

Глава II. ВЛИЯНИЕ ПСИХОТРАВМЫ НА ЛИЧНОСТЬ И ПСИХИКУ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
2. 1. Особенности психики и поведения детей, переживших психологическую травму
2. 2. Влияние стресса на возникновение инфекционных заболеваний
2. 3. Последствия психотравмирующих ситуаций у детей, подвергшимся насилию в семье. Стрессовые
нарушения у детей-жертв сексуального насилия

ГЛАВА III. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ, ПОСТРАДАВШИМ ОТ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ ПСИХОТРАМИРУЮЩИХ СИТУАЦИЙ
3. 1. Особенности коррекционной работы с детьми, пережившими постстрессовую травму
3. 2. Методы саморегуляции психических состояний
3. 2. 1. Релаксация
3. 2. 2. Концентрация
3. 2. 3. Ауторегуляция дыхания
3. 2. 4. Методы профилактики стресса
3. 3. Вспомогательные средства оптимизации состояния
3. 3. 1. Музыкальные и цветомузыкальные воздействия
3. 3. 2. Приемы самомассажа
Введение: Тема дипломной работы «Посттравматические стрессовые расстройства», несомненно, очень важная и злободневная. Потрясшие нашу страну за последние годы катастрофы, стихийные бедствия, межнациональные и межрегиональные конфликты, рост насилия подтверждают, насколько важно оказание своевременной квалифицированной помощи детям, пережившим травматический опыт.
Данные многочисленных исследований показывают, что неразрешенность этого травматического опыта приводит к отсроченным негативным психологическим последствиям, которые препятствуют способности ребенка реализовать себя социально, профессионально и личностно. Однако нельзя не отметить, что в настоящее время в области изучения посттравматических стрессовых расстройств у детей наметились положительные тенденции. Проводятся исследования, публикуются статьи, посвященные данной проблематике.
В настоящее время резко возросло количество антропогенных катастроф и «горячих точек» в различных регионах планеты. Мир буквально захлестывает эпидемия тяжких преступлений против личности. Эти ситуации характеризуются прежде всего сверхэкстремальным воздействием на психику человека, вызывая у него травматический стресс, психологические последствия которого в крайнем своем проявлении выражаются в посттравматическом стрессовом расстройстве (ПТСР), возникающем как затяжная или отсроченная реакция на ситуации, сопряженные с серьезной угрозой жизни или здоровью.
Интенсивность стрессогенного воздействия в ситуациях, связанных с угрозой существованию человека, бывает столь велика, что личностные особенности или предшествующие невротические состояния уже не играют решающей роли в генезе ПТСР. Их наличие может способствовать его развитию, отражаться в течение жизни или клинической картине. Однако ПТСР может развиться в катастрофических обстоятельствах практически у каждого человека даже при полном отсутствии явной личностной предрасположенности.
За последние десятилетия в мировой науке резко возросло количество научно-практических исследований, посвященных травматическому и посттравматическому стрессу. Можно говорить о том, что исследования в области травматического стресса и его последствий для человека выделились в самостоятельную междисциплинарную область науки.
Глава 3:
Использование различных видов специальных двигательных и дыхательных упражнений — давно и хорошо известный способ нормализации функционального состояния. Повышение общей физической подготовки, влияющей на устойчивость к возникновению неблагоприятных состояний, не требует специальных доказательств. Занятия спортом, различные системы закаливания, нормализация режима двигательной активности широко используются в этих целях.
В плане организации профилактических мероприятий, призванных предотвратить или минимизировать развития негативных стрессовых реакций, вопрос использования физических упражнений приобретает особое значение. Хорошо известен тот факт, что нарастающее эмоциональное возбуждение можно уменьшить, а иногда и ликвидировать, если человек имеет возможность проделать несколько активных движений: сделать ряд интенсивных физических упражнений, пробежаться, просто походить некоторое время быстрым шагом и т. д. Исследователи полагают, что часто состояния стресса, особенно хронического стресса, развиваются из-за недостаточной возможности человека, ведущего малоактивный образ жизни, осуществить так называемое двигательное «отреагирование» эффектов стресса, которое становится возможным в случае выполнения ряда активных двигательных актов.
По данным некоторых авторов, исследующих проблемы механизмов оздоровительного влияния физических упражнений, существуют три основных механизма профилактического и коррекционного воздействия физических нагрузок. К ним относятся, механизмы, действующие непосредственно во время выполнения упражнений; механизмы, действующие после выполнения упражнений в течение некоторого короткого периода; механизмы длительного действия. Таким образом, оптимизирующий «антистрессовый» эффект может быть как актуальным, так и пролонгированным. Экспериментальные данные, полученные во время исследований, таким образом позволяют объяснить, почему люди, ведущие активный, подвижный образ жизни, часто более устойчивы к стрессовым воздействиям.
Различные программы физических упражнений также могут служить хорошим дополнительным средством изменения состояния в процессе обучения приемам психологической саморегуляции. Например, полезно включать в состав комплексных систем ПСР на этапе выхода из состояния релаксации специальные циклы упражнений — активизирующие упражнения общей направленности, специальные программы, элементы танцевальных движений.
Наиболее стрессогонным последствям подвержена сердечно – сосудистая система. Сердечно-сосудистая система выполняет очень важную роль в деятельности всего организма, доставляя всем органам необходимые питательные вещества и регулируя, следовательно, общий обмен веществ.
При физических упражнениях повышается ударный объем сердца.
При мышечной работе в кровообращении принимают большое участие периферические кровеносные сосуды (артериальные и венозные). Вены же не обладают способностью активно изменять свой просвет. Движение крови в них зависит от функций мышц. При физической нагрузке мышцы, сокращаясь, способствуют продвижению крови по венам, в результате чего облегчается работа сердца. Для людей, страдающих пороком сердца, можно предложить несколько комплексов упражнений лечебной физкультуры, который можно самостоятельно выполнять в домашних условиях (рис. 1).