Посмотрите похожие работы
Учет наличия и движения материальных ценностей и организация контроля их использования на примере промышленного предприятия.
Налогообложение юридических лиц. Совершенствования системы налогообложения юридических лиц
Учет и аудит налога на доходы физических лиц ООО «Тур+»
Учет расчетов по оплате труда
Учет и анализ основных средств предприятия, организации. На примере ФГУП "МОСАВТОГАЗ"

Информация о готовой работе

Тема Международные стандарты бухгалтерского учета, состояние, условия и перспективы внедрения в Российской Федерации
Год защиты: Гос. Налоговая Академия 2005 г.
Цена:3000 руб.
Объем работы: 80 стр.
Тип работы:Диплом.
Содержание:Заданная тема диплома: Международные стандарты бухгалтерского учета, состояние, условия и перспективы внедрения в Российской Федерации

Введение.3
1. Сущность и структура Международных стандартов финансовой отчетности.
1.1. Понятие и содержание МСФО. Роль Комитета по МСФО в международной стандартизации учета.8
1.2. Условия и перспективы внедрения МСФО в РФ.15

2. Концепции формирования финансовой отчетности.
2.1. Концептуальные основы подготовки представления финансовой
отчетности.19
2.2. Концептуальные отличия Российской системы формирования от современных международных систем.26

3. Методика формирования финансовой отчетности в учете.
3.1. Методика, процедура формирования бухгалтерского баланса на этапе ведения учета.30
3.2. Методика формирования отчета о прибылях и убытках.50
3.3. Методика сравнительного анализа элементов финансовой отчетности.58

Заключение.66Литература.80
Приложения.
Введение: Система ведения бухгалтерского учета, существовавшая в условиях централизованно планируемой экономики, была обусловлена общественным характером собственности и потребностями государственного управления экономикой. Главным потребителем информации, формирующейся в бухгалтерском учете, выступало государство в лице отраслевых министерств и ведомств, планирующих, статистических и финансовых органов.
В начале 90-х годов Россия стала активно развивать международные экономические связи, стремиться войти в мирохозяйственные финансовые институты и мировую рыночную экономическую систему. Это привело к тому, что система бухгалтерского учета, ее формы и методы, сложившиеся в условиях централизованного планирования и управления, перестали отвечать условиям складывающегося рыночного хозяйства.
Интеграция экономики России в мировое хозяйство и появление хозяйствующих субъектов и совместной с нерезидентами формой собственности, инвестированием свободных капиталов в экономику, как своей страны, так и зарубежных государств возникла необходимость адаптации и трансформации российской системы бухгалтерского учета и отчетности к международным стандартам, разработки единых подходов к формированию экономических показателей, которые точно отражали бы состояние дел в народном хозяйстве, а также финансовое положение и результаты производственно-коммерческой деятельности корпораций, предприятий и организаций различных форм собственности.
Долгие годы во многих развитых странах мира существовала двойная бухгалтерия, которая велась практически на каждом предприятии в соответствии со сложившимися в данной стране традициями, вкусами и привычками их владельцев. По мере изменения экономических отношений и совершенствования средств производства, развития рыночного хозяйства государственные фискальные органы стали предъявлять определенные требования к создаваемой системе учета и построению финансовой отчетности, составу и содержанию используемых для целей налогообложения отчетных данных.
Однако в рыночной экономике с развитием корпоративных форм собственности не только государственные органы заинтересованы в получении четких и достоверных отчетных данных о финансовом состоянии и результатах деятельности хозяйствующих субъектов за определенный период. Такими заинтересованными пользователями отчетности стали, прежде всего акционеры предприятий и корпораций, кредитующие банки и инвестиционные фонды, поставщики комплектующих материалов и сырья, покупатели готовой продукции, страховые компании и другие.
Изменение в России экономических отношений, а также гражданско-правовой среды предопределило необходимость адекватной трансформации российской системы бухгалтерского учета. Новая система бухгалтерского учета, разрабатываемые новые правила, нормы постановки и ее внедрение должны создать комплекс элементов рыночной инфраструктуры, обеспечивающий благоприятный климат для приобщения российских хозяйствующих субъектов к международным рынкам капиталов, частным инвесторам, в том числе иностранным. Одновременно эта система будет содействовать открытости нашей страны и росту доверия между Россией и остальным миром.
Глава 3:
На улучшение достигнутого ФГУП «Милашино» значения показателя рентабельности на 1 июля 2003 г. по сравнению с этим же показателем по состоянию на 1 апреля 2003 г. на 3% оказало влияние пять факторов:
1) вывод из состава основных средств активов социальной сферы;
2) вывод из состава основных средств косвенного актива;
3) переоценка основных средств по текущей рыночной стоимости с учетом расходов на продажу. В результате величина добавочного капитала и основных средств уменьшилась на 2055 тыс. руб.;
4) вывод из состава внеоборотных активов автотранспорта (непрофильные активы);
5) поступление основных средств промышленно-производственного назначения по договору лизинга.
Изменения в элементах информации, характеризующих изменение финансового положения, неизменно приводят к изменениям во вторичных элементах информации (доходах и расходах) (Приложение 10) и вторичных показателях экономической эффективности (прибыли, рентабельности авансированного капитала).
После проведения сравнительного анализа элементов информации, характеризующих финансовое положение и результаты деятельности по данным отчетности ФГУП «Милашино» можно сделать следующие выводы.
Предложена последовательность процедур по определению достигнутых величин показателей экономической эффективности деятельности ФГУП по качественно иным активам, капиталу, обязательствам, доходам и расходам, вследствие использования концепции формирования бухгалтерской финансовой отчетности в экономике переходного периода. Установлено:
1) оценка основных средств российских организаций по балансу завышена, а значит, завышена и величина активов;
2) показатель рентабельности авансированного капитала либо не актуален, вследствие убыточности большинства российских предприятий, либо занижен;
3) необходимо включить в форму 2 и начать рассчитывать утвержденные правительством показатели экономической эффективности не только федеральными государственными унитарными предприятиями и открытыми акционерными обществами, но и любыми другими коммерческими организациями, включая показатель эффективности авансированного капитала - рентабельность авансированного капитала. Инвестора в первую очередь интересует доходность на вложенный капитал. Введение в отчетность именно показателя рентабельности авансированного капитала может способствовать стремлению субъектов экономики переходного периода осуществлять бизнес с целью получения прибыли, а не финансового результата. В этом принципиальное отличие российской экономики от рыночной и российского учета от международного учета.
Показатели экономической эффективности ФГУП по экономической сути те же, что и для открытых акционерных обществ (ОАО). Поэтому предложенную методику подготовки отчета о прибылях и убытках можно применять в ФГУП и в ОАО.
Заключение:
Потребность в формировании системы финансовой информации для внешних пользователей, основную долю среди которых составляют инвесторы, возникла в первой половине XX в.
Для формирования финансовой информации в виде финансовой отчетности компаний для внешних пользователей необходимо было разработать правила ее формирования и представления. Формулирование этих правил и привело к возникновению концепции формирования финансовой информации в виде финансовой отчетности. Однако формирование финансовой отчетности различается в разных странах. Само назначение концепции при формировании финансовой отчетности не всегда трактуется однозначно российскими специалистами по бухгалтерскому учету. Так, в США Положения о концепциях финансового учета отражают концептуальные основы стандартов (ГААП США), но сами стандартами не являются. В системе МСФО также выделен концептуальный уровень в разделе «Принципы подготовки и представления финансовой отчетности». А в российской системе формирования бухгалтерской отчетности организаций концептуальный уровень формирования финансовой отчетности не выделен. В системе МСФО концептуальные положения используются для составления национальной отчетности в формате МСФО. IAS (International Accounting Standards) — международные стандарты финансовой отчетности, а не бухгалтерского учета. Это подчеркивает наличие в составе системы Международных стандартов финансовой отчетности раздела «Принципы подготовки и представления финансовой отчетности». Таким образом, финансовая отчетность, сформированная по национальным правилам, при ее трансформации в финансовую отчетность по МСФО, требует изменений учетных данных по базовым правилам, закрепленным в разделе «Принципы подготовки и представления финансовой отчетности».
Экономическая сущность современных концепций финансового учета и финансовой отчетности определяется их целью и экономическими условиями, в которых они применяются. Система МСФО предназначена для предоставления прозрачной и полезной информации об участниках рынка и совершаемых ими сделках в условиях организованного рынка. Рынки сами по себе не могут обеспечивать достаточный уровень раскрытия информации о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении субъектов рынка. Следовательно, цель формирования финансовой отчетности по МСФО не может быть достигнута.
Осуществляемое в России реформирование системы бухгалтерского учета началось с принятия Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России в 1997 г., которая не является нормативным документом по бухгалтерскому учету. В то же время экономика России не является рыночной, так как не отвечает принципам рыночной экономики.
МСФО предназначены для отражения прибыли, так как показатель уровня прибыли (рентабельность — один из принципов рыночной экономики) и реальная стоимость активов компании и бизнеса в целом представляют интерес для инвестора. В российских нормативных документах не даны определения «активов», «капитала» и «обязательств» как элементам информации о финансовом положении, результатах деятельности организаций; отсутствуют концепции капитала и поддержания капитала. Реальная стоимость активов российских компаний завышена по сравнению с их оценкой по МСФО.