Посмотрите похожие работы
Судебное доказывание (понятие, правила, процесс)
Иск в арбитражном процессе
Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности
Порядок рассмотрения дела в надзорной инстанции РФ
Правовое регулирование банкротства, процедура банкротства.

Информация о готовой работе

Тема Социальная защита инвалидов с детства на примере Российской Федерации
Год защиты: - 2002 г.
Цена:3000 руб.
Объем работы: 70 стр.
Тип работы:Диплом.
Содержание:Заданная тема диплома: Социальная защита инвалидов с детства на примере Российской Федерации

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОЦИАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО КАК ОСНОВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ С ДЕТСТВА В РФ 12
1.1. Понятие социального государства и социальной защиты инвалидов с детства в РФ 12
1.2. Принципы социальной защиты инвалидов с детства
17
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ С ДЕТСТВА 23
2.1. Понятие, виды, развитие организационно-правовых форм в современный период времени 23
2.2. Пенсионное обеспечение 26
2.3. Льготы 30
2.4. Социальное обслуживание 34
2.5. Реабилитация инвалидов 43

3. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ С ДЕТСТВА 50
3.1. Развитие законодательства на уровне РФ 50
3.2. Развитие законодательства на уровне субъекта РФ 55
3.3. Проблемы реализации законодательства социальной защиты инвалидов с детства 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68
Введение: Минувшее десятилетие навсегда останется в истории России периодом больших перемен, которые коснулись всех сторон жизни нашей страны, затронули все слои населения. Политика государства изменилась по отношению ко многим социальным группам, в том числе и по отношению к инвалидам.
Ситуация в нашей стране с инвалидностью уже давно ни у кого не вызывает оптимизма. С каждым годом количество инвалидов все увеличивается и увеличивается, в том числе инвалидов с детства. В такой ситуации органы власти не могут оставаться безучастными в этой проблеме, соответственно, они должны принимать меры к стабилизации и улучшению обстановки в этой сфере.
Необходимость более пристального внимания к данной категории граждан обусловлена не только их высокой численностью, но и объективной ограниченностью их возможностей к полноценному участию в жизни общества, к труду, к самообслуживанию. На протяжении последних двадцати лет наблюдается особая заинтересованность проблемами инвалидов с детства и со стороны международных организаций.
Конституция Российской Федерации (ст. 19) установила равенство прав и свобод человека и гражданина. Это означает, что состояние здоровья не может служить основанием для какой бы то ни было дискриминации. Однако здоровые люди не готовы к интеграции инвалидов в свою сферу, равно как и сами инвалиды не готовы к установлению контактов с обществом, активному участию в улучшении своего положения. Правовое регулирование должно способствовать изменению сложившейся ситуации.
Законодательство о социальной защите инвалидов охватывает огромный круг различных вопросов, многие из которых решены не полностью и нуждаются в дальнейшей разработке. Особенностью нормативных актов о правах и льготах для инвалидов является не только их большой объем, но и сложность в применении.
Современное состояние экономической и социальной сферы России свидетельствует о том, что неотъемлемой частью преобразований, происходящих в стране, стала социальная незащищенность населения. И в первую очередь она затронула такой слой населения, как инвалиды с детства.
Статистические данные и результаты многочисленных исследований неопровержимо доказывают, что инвалиды с детства – это одна из категорий инвалидов, нуждающихся в особой поддержке государства. Обязанностью каждого государства является обеспечение максимально возможного выживания и здорового развития детей.
На здоровье детей влияют неблагоприятные социальные и экологические факторы: смертность от травм, отравлений и др., безнадзорность, стрессовое состояние и ряд других факторов.
Каждый ребенок, согласно конвенции о правах ребенка 1989 года, имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Одним и важнейших средств реализации этого права является социальное обеспечение.
Сегодня проводимые мероприятия по социальной защите инвалидов не решают всех возникающих проблем. Остается прежде всего задача совершенствования законодательства в этой области, не решена проблема с унификацией и компенсацией льгот, медленно идет реформа пенсионного обеспечения.
Все эти проблемы и обусловили выбор темы моей дипломной работы.
К сожалению, указанные проблемы очень мало рассматриваются учеными-юристами, более активнее занимаются представители экономических наук.
Поэтому целью моей работы являются разработка теоретических основ системы социальной защиты инвалидов с детства, изучение и характеристика элементов, составляющих данную систему, изучить содержание понятия «социальная защита» и его соотношение с понятием «социальное государство», охарактеризовать организационно-правовые формы социальной защиты инвалидов с детства, рассмотреть законодательство, регулирующее правоотношения по социальной защите инвалидов с детства.
Согласно п. 4 методических указаний по определению причин инвалидности, инвалидность с детства устанавливается в тех случаях, когда инвалидность вследствие заболевания (или увечья), возникшего в детстве, наступила до достижения 16 лет (учащимся - 18 лет).
Глава 3:
Необходимость защиты государством определенной части населения характерно для любой общественно-экономической формации. Виды и формы защиты, объем предоставляемых средств и натуральных услуг, законодательная база и т.д. зависят от классовой структуры общества, степени его цивилизованности и гуманизации, уровня развития производительных сил.
Так, при первобытнообщинном строе содержание больных, стариков, детей, беременных женщин осуществлялось за счет средств всего рода, общины. В условиях рабовладения и феодализма социальное обеспечение имело характер облагодетельствования. Социальная защита в СССР первоначально распространялось только на рабочих и служащих через социальное страхование. С течением времени социализм осуществлял свои программные установки на неуклонный рост народного благосостояния, создавал необходимые условия развития всеобщей и доступной системы социального обеспечения.
В настоящее время право на социальную защиту закреплено во многих нормативно-правовых актах, которые являются основой законодательства и источниками этой отрасли права. Под законодательством понимается совокупность всех действующих нормативно-правовых актов независимо от их вида и юридической силы. Источники права - это результат правотворческой деятельности, т.е. нормативные акты, в которых содержатся правовые нормы, регулирующие те или иные общественные отношения. Источники любой отрасли права представляют собой систему, состоящую из актов различной юридической силы, объединенных общим предметом регулирования. Сложность регулирования правоотношений в области социальной защиты предопределяется множественностью и разнообразием актов, складывающихся в систему источников этой отрасли права. Источники права классифицируются по различным критериям: по сфере действия, по кругу субъектов, по сроку их действия и т.д. Наиболее практическое значение имеет классификация источников по их юридической силе. По этой классификации выделяют следующие виды нормативных актов: законы и подзаконные акты. Однако существующая в современной России законодательная база в сфере социальной защиты населения продумана, порой противоречива, не соответствует тем требованиям, которые предъявляются к закону и подзаконному акту. К их числу относятся:
1. соответствие национальных норм в сфере прав, свобод и интересов граждан международно-правовым;
2. недопустимость противоречия законов, подзаконных актов Основному закону государства;
3. издание и введение в действие законов только высшим законодательным органом;
4. безоговорочное подчинение законам и их беспрекословное исполнение государством и гражданином;
5. экономическое обеспечение каждой нормы закона;
6.наличие механизма всеобъемлющего контроля и надзора за исполнением правопредписаний всеми, всегда и всюду.
Действенным, эффективным и соблюдаемым может быть только тот закон, подзаконный акт, который соответствует всем, шести международно-правовым критериям. Несовпадение хотя бы с одним из требований означает, что такое правопредписание исполняться не будет.
С начала 90-х годов в законодательную базу включаются не только законы и подзаконные акты России, но и международно-правовые акты, регламентирующие деятельность государства и их органов, организаций в социальной сфере, многосторонние и двусторонние договоры России с государствами дальнего и ближнего зарубежья. В п.4 статьи 15 Конституции Российской Федерации прямо указано, что общепризнанные принципы, нормы международного права, международные договоры Российской Федерации являются составной частью российской правовой системы. Если международным договором установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Являясь участником практически всех международных договоров в сфере защиты прав человека, Россия предоставляет соответствующим международным органам право контролировать соблюдение ею добровольно взятых на себя международных обязательств в этой области. Принятие Всеобщей декларации прав человека (1948 г.), Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах (1966 г.) и других международных актов стало значительным достижением человечества, но и здесь существуют многочисленные проблемы . Поиски правильного соотношения международных и внутренних норм, их «взаимопроникновения» остаются трудной проблемой, и ее решению необходимо уделить серьезное внимание. Необходимо также отметить, что многие международные договоры и соглашения России по вопросам социально- правовой защиты, заключенные в последние годы, или вообще не публикуются, или это делается с большим опозданием.
В связи с ратификацией Россией основного правового акта Совета Европы - Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод, вопрос о соответствии законодательства Российской Федерации международным нормам стал еще более актуальным.
Заключение:
В ходе проведенного исследования было выявлено, что социальная защита инвалидов с детства в России в целом и в Краснодарском крае в частности находится не на должном уровне. Есть еще недостатки и обидные упущения.
Эффективность социальной защиты инвалидов с детства зависит прежде всего от продуманной социальной политики государства, от хорошо разработанной законодательной базы, регламентирующей деятельность системы социальной поддержки инвалидов с детства.
Уменьшить тенденцию увеличения первичной инвалидности с детства должны, в первую очередь, профилактические мероприятия.
В целях предупреждения увеличения первичной инвалидности с детства государством должны быть проведены профилактические мероприятия, такие как:
выявление вредных факторов среды;
внедрение автоматизированных систем профилактических осмотров;
создание федеральных целевых программ в области защиты инвалидов с детства и контроль за их реализацией;
реабилитация и специализированная медицинская помощь детям-инвалидам.
С целью снижения частоты рождения детей с врожденной и наследственной патологией, выявления вредных факторов среды, организации помощи семьям на базе Кубанской межрегиональной медико-генетической консультации создана служба слежения за врожденными пороками развития у детей.
Начата работа по созданию единой системы по консультированию, наблюдению и оказанию помощи беременным, у которых антенатально диагностирована хирургическая патология плода с последующей ранней и своевременной хирургической коррекцией врожденных аномалий и пороков развития.
Для раннего выявления отклонений в состоянии здоровья детей и предотвращения перехода болезней в хронические проведена работа по изменению технологии проведения массовых углубленных осмотров детей, внедряются автоматизированные системы профилактических осмотров (АСПОН). Это позволило значительно повысить количество выявлений патологических нарушений состояния здоровья детей при их проведении и увеличить охват диспансерным наблюдением детского населения.
Большую работу по профилактическим осмотрам детей-инвалидов и детей-сирот детских домов и школ-интернатов департамента образования и науки администрации края проводит краевой консультативно-диагностический центр для детей. Автоматизированные системы профилактических осмотров внедрены в городах Анапе, Лабинске, Каневском, Ленинградском, Абинском, и Брюховецком районах.
В рамках федеральной программы «Дети России» в крае успешно проводится неонатальный скрининг на фенилкетону-рию (ФКУ) и гипотиреоз. В результате за 3 года выявлен 21 ребенок с ФКУ и 37 с гипотиреозом, а, следовательно, и предотвращена их инвалидность. Продолжалась начатая в 1995 году работа по внедрению скрининга на альфафетопротеины (АФП) в сыворотке крови беременных женщин с целью своевременного формирования группы беременных женщин, угрожаемых по рождению детей с врожденными пороками развития. При участии средств программы за последних три года было проведено 60015 исследований крови на АФП и 838 инвазивных методов диагностики, в результате которых предупреждено рождение более 300 детей с генетическими и врожденными заболеваниями.
С целью раннего выявления нарушений слуха у новорожденных начато внедрение трехэтапного аудиологического скрининга, для проведения которого родовспомогательные учреждения и детские поликлиники на всех территориях края обеспечены звукореактотекстами. Охват составляет 61% от числа родившихся и имеющих факторы риска по тугоухости. Скрининг практически не работает в городах Краснодаре, Новороссийске, Темрюкском районе, что и дает такой низкий охват в целом по краю.
Реабилитация и специализированная медицинская помощь детям-инвалидам проводится на базе амбулаторных и стационарных отделений восстановительного лечения, санаториев, реабилитационных центров.
Дети, находящиеся в домах ребенка края, получают лечение и реабилитацию по заболеваниям на базе домов ребенка, 20% детей диспансерной группы пролечены в стационарах. Все дети-инвалиды домов ребенка консультируются краевыми специалистами.