Посмотрите похожие работы
Анализ и управление затратами на примере производственного предприятия АО «ЖСМ»
Организация работы с сотрудниками компании
Разработка проекта мероприятий по организации основных производственных процессов. На примере ТОО "Элегант"
Проектирование производственной инфраструктуры. На примере предприятия.
Фьючерсный контракт: порядок заключения и обращения, инвестиционные стратегии

Информация о готовой работе

Тема Значение франчайзинга в интеграционном взаимодействии предпринимательства
Год защиты: Академия труда и социальных отношений 2004 г.
Цена:3000 руб.
Объем работы: 100 стр.
Тип работы:Диплом.
Содержание:Заданная тема диплома: Значение франчайзинга в интеграционном взаимодействии предпринимательства

Введение
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ ФРАНЧАЙЗИНГОВОЙ СИСТЕМЫ БИЗНЕСА
В РОССИИ
1.1. Сущность и виды франчайзинга как
специфической формы ведения бизнеса
1.2. Организационно-экономический механизм
формирования системы франчайзинга

ГЛАВА 2. ЗНАЧЕНИЕ ФРАНЧАЙЗИНГА В ИНТЕГРАЦИОННОМ
ВЗАИМОДЕЙСТВИИ МАЛОГО И КРУПНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
2.1. Методологические основы развития интегрированных
форм бизнеса
2.2. Правовое регулирование франчайзинга в России
2.3. Процесс формирования франчайзинговой системы
бизнеса в России
2.3.1. Формирование франчайзинговой системы
2.3.2. Функции управления франчайзинговой системой
2.3.3. Описание организационной структуры управления
франчайзинговой системой
2.3.4. Механизм взаимодействия элементов
франчайзинговой системы

ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ФРАНЧАЙЗИНГОВОЙ СИСТЕМЫ
3.1. Управление взаимоотношениями во франчайзинговой
форме организации бизнеса
3.2. Эффективность франчайзинговой формы организации
бизнеса за рубежом и в России
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение: В последнее время появляется всё больше публикаций с малоизвестным ранее названием «франчайзинг». Авторы с восторгом отзываются о его преимуществах и пророчат ему большое будущее.
Кратко определить франчайзинг можно как систему контрактных отношений, при которых одна сторона – франчайзер на определённых условиях предоставляет другой стороне – франчайзи использовать своё имя (торговую марку) при сохранении полной юридической и экономической самостоятельности.
Система таких взаимоотношений перенесена в Россию из США и Великобритании и юридически закреплена в Гражданском кодексе РФ с терминологией «коммерческая концессия», или «франчайзинг».
Необходимость разработки организационно-экономических основ формирования интегрированных форм бизнеса обусловлена современным состоянием экономики, ее интернационализацией. Особенно ярко эта тенденция просматривается применительно к предприятиям, функционирующим в условиях спада производственных и финансовых показателей, когда каждый производитель желает направить внимание потребителей на свою продукцию.
Одним из приоритетных направлений является разработка организационно-экономического механизма формирования, становления и развития франчайзинговой формы организации бизнеса. Такая необходимость связана с состоянием предпринимательской деятельности в стране.
Суть франчайзинговой формы организации бизнеса состоит в передаче одной компанией (франчайзером) прав на использование своего товарного знака, имени (бренда) другому предприятию (фрайчайзи) на определенных условиях. Франчайзинг способствует оперативному расширению рынка сбыта своей продукции без значительных финансовых вложений, которых у предприятия может просто не быть. Франчайзи, работая под торговым знаком франчайзера, тем самым обеспечивают рост прибыли, рекламируя и его, и его продукцию.
Франчайзинговая форма организации бизнеса активизирует деятельность предпринимателей, а это требует необходимых разработок и обоснования принципов и культуры взаимоотношений, распределения функций управления между партнерами, информационного обеспечения всего процесса совместной деятельности.
Сегодня в экономике страны франчайзинг как интегрированная форма организации бизнеса является относительно новым явлением, для которого необходимо выработать основные теоретические и методологические позиции.
Глава 3:
Фирмы-производители часто не могут построить дилерскую сеть по целому ряду причин, а именно: из-за низкого ассортимента товаров, отсутствия торговой марки, хронической нехватки средств и, конечно же, нестабильности спроса на производимую продукцию. «Довгань» всем производителям гарантировала качество выпускаемой продукции, широко разрекламированную торговую марку, пользовалась доверием потребителя, а также имела отлаженную дилерскую сеть в регионах России и СНГ.
Огромная популярность франчайзинга за рубежом (где его считают бизнес-революцией XX в.) заключается не просто в эффективном развитии бизнеса для крупных фирм и предприятий. В большей степени успех объясняется предоставлением возможности для малого предприятия или частного предпринимателя организовать свое собственное преуспевающее дело в качестве франчайзи какой-либо торговой марки или бизнес-концепции.
Действительно, сейчас для того чтобы организовать собственное дело, требуются значительный опыт, знания и, наконец, денежные средства. В то же время сотрудничество с зарекомендовавшей себя на рынке компанией в условиях франчайзинговой формы организации бизнеса позволяет предпринимателю воспользоваться уже функционирующей концепцией и методикой ведения бизнеса и избежать многих проблем, которые в противном случае непременно бы возникли перед предпринимателем. Таким образом, франчайзинг освобождает предпринимателя от всех затрат и вложений, с которыми он неизбежно столкнулся бы при становлении своего бизнеса.
Используя уже известный товарный знак, предприниматель автоматически привлекает клиентов этой компании, поскольку зачастую клиенту по внешним признакам невозможно отличить, чьими товарами или услугами он пользуется.
Франчайзи покупает готовый бизнес, завоевавший определенную нишу, технологии которого были всесторонне опробованы на практике. Это значительно минимизирует его предпринимательский риск. Обладатель франшизы гарантирует себе определенную стабильность на рынке, возможность лучшего планирования собственного дохода и прибыли. По данным статистики США, в сфере услуг обычно распадается 75% только что организованных фирм, а в системе франчайзинга выживает 85%.
Являясь владельцем торговой марки, имея право на процент от вашей прибыли, франчайзер материально заинтересован в коммерческом успехе вашего бизнеса. В связи 'с этим чаще всего франчайзеры осуществляют всестороннюю поддержку своих партнеров. Во-первых, это касается консультационной поддержки франчайзи по всем основным аспектам ведения бизнеса (организация управления, технология продаж и многое другое). Помимо этого, франчайзер чаще всего предоставляет возможность приобретения на льготных условиях расходных материалов, сырья либо у самой компании, либо у поставщиков. Другой аспект франчайзинговых отношений -возможность значительно снизить издержки франчайзи — это реклама. Франчайзи, купив торговую марку, получает гораздо большие возможности рекламировать товар.
Заключение:
Франчайзинговая форма организации бизнеса создает предпосылки для реализации достаточно крупномасштабных программ. Тщательно спланированная и обоснованная программа франчайзинга позволяет предпринимателю существенно расширить границы своих возможностей, определить главные направления своей деятельности, прогнозировать свои будущие доходы, быстро получить общественное признание.
Как было показано в первой части дипломного проекта, идея франчайзинга относительно проста и заключается в передаче одной компанией (франчайзером) прав на использование своего товарного знака, имени другой компании (франчайзи) на определенных условиях.
Франчайзинговая форма организации бизнеса дает неоспоримые преимущества для обоих участников этих отношений. Для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей предоставляется в распоряжение стабильный доходный бизнес, для известных фирм и компаний — возможность расширить и упрочить свои позиции на рынке. Именно этим следует объяснить столь широкое распространение франчайзинга как в Европе, так и в Америке.
На данный момент бизнес на условиях франчайзинга — это один из самых оперативных и эффективных способов расширения рынка сбыта своей продукции, увеличения товарооборота, особенно в условиях, когда одним из самых решающих факторов в конкурентной борьбе становится наличие развитой торговой сети.
Как было выявлено в ходе написания дипломной работы, особенности и преимущества франчайзинга как интегрированной формы организации бизнеса, связанные с созданием собственных новых производственных, торговых, сервисных и других предприятий, состоят в следующем.