Посмотрите похожие работы
Роль рекламы в издательской деятельности, на примере ООО.
Маркетинг на рынке фармацевтической продукции. На примере предприятия
Система интегрированных маркетинговых коммуникаций на современном этапе развития национальной экономики России
Совершенствование маркетинга услуг, на примере ЗАО «РRADO Group»
Маркетинговые исследования в сфере туризма. “5-е время года”

Информация о готовой работе

Тема Проект мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия, на примере ЗАО
Год защиты: Рос. гос. технологический университет им. Циолковского 2003 г.
Цена:3000 руб.
Объем работы: 97 стр.
Тип работы:Диплом.
Содержание:Заданная тема диплома: Проект мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия, на примере ЗАО

Введение: ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРЕДПРИЯТИЯ.
1.1. Общая характеристика предприятия: его
профиль, правовое положение, цели, миссия.
1.2. Организационная структура управления
предприятием и должностные обязанности руководителей.
1.3. Анализ финансово – хозяйственной деятельности.
1.4. Анализ маркетинговой деятельности предприятия.

ГЛАВА 2. РОЛЬ МАРКЕТИНГА В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Сущность и концепции маркетинговой
деятельности
2.2. Главные направления маркетинговой
деятельности предприятия
2.3. Информационное обеспечение маркетинговой
деятельности
2.4. Разработка комплекса маркетинга
2.5. Планирование маркетинговой деятельности
2.6. Организация маркетинговой деятельности
2.7. Контроль маркетинговой деятельности

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1. Организация маркетингового отдела на предприятии
3.2. Предложения по сбыту и продвижению товаров на
рынок
3.2.1. Реклама на выставках, ярмарках и в местах
продаж
3.2.2. Реклама в Интернет
3.2.3. Разработка и проведение мероприятий по паблик-
рилейшнз
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение: Необходимость использования маркетинга в условиях развитых рыночных отношений не вызывает сомнений. Но прежде чем приступить к самой сути диплома, необходимо четко понимать: а что же такое маркетинг, для чего он нужен предприятиям (фирмам), что даст предприятию знание и использование маркетинга в рыночных условиях.
Существует немало определений маркетинга. Так, например, Ф. Котлер дает следующее определение маркетинга: “Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена” . Маркетинг - это комплекс мероприятий по исследованию торгово-сбытовой деятельности предприятия, по изучению всех факторов, оказывающих влияние на продвижение товаров и услуг от производителя к потребителю. Задачей маркетинга должно являться использование общественных потребностей для создания возможности получения прибыли, ради которой и работают предприятия.
Концепция маркетинга определяет ориентиры компании на настоящие и будущие нужды покупателей с созданием приемлемого предложения для удовлетворения существующей потребности и получения прибыли.
Маркетинговые программы в России сегодня вещь не новая. Многие российские предприятия, как они считают, прекрасно жили и худо-бедно продолжают жить без всяких планов и отделов маркетинга. Для предприятий деятельность служб исследования рынка, маркетингового анализа и т.п. - вещь малопонятная и не очень-то нужная.
О маркетинге руководство обычно вспоминает, когда на предприятии обостряются какие-либо проблемы, когда предприятие переживает трудные времена и никто не знает, что нужно делать. Эту проблему можно решить с помощью программы маркетинга, призванной стать стержнем антикризисной программы. Следует помнить, что при прочих равных условиях предприятия и фирмы, имеющие программу маркетинга, получают больше прибыли, чем те, у кого такой программы нет.
Уже сейчас большинство руководителей понимает, что успех предприятия во многом зависит и от эффективного руководства, принятия оптимальных решений, изучения рынка, подбора кадров. И все это полностью или частично входит в предметную область маркетинга.
Глава 3:
действительно необходимо.
Всем участникам должны быть подготовлены папки с информационными и рекламными материалами, а так же текстами выступлений докладчиков. Тексты выступлений затем рассылаются в редакции. Само собой, что сами папки должны быть фирменными с чётким указанием названия предприятия и его эмблемы. Неплохо, если в них будут вложены небольшие рекламные сувениры. Официальная часть не должна казаться слишком затянутой, лучше побольше времени оставить для ответов на вопросы и неформального общения. При демонстрации продукции надо дать предусмотреть возможность для каждого участника поближе ознакомиться с ней. По окончании официальной части принято пригласить участников на бокал шампанского с легкими закусками и кофе.
В принципе, предприятие не обязано поддерживать отношения с СМИ, но если её деятельность вызывает интерес у общественности, то такое содействие значительно снизит вероятность того, что в сообщениях появятся искажения информации. На крупных предприятиях такими мероприятиями занимаются специально подготовленные сотрудники, но даже на небольших предприятиях, следует назначать сотрудника, который бы отвечал за связи с СМИ и регулярно отслеживал бы материалы по предприятию и основным конкурентам, а также искал способы налаживания всесторонних контактов с ними.

Внутрифирменная и горизонтальная реклама
Концепции внутрифирменной рекламы в целом уделяется крайне мало внимания. Сложилось мнение, что раз производственные помещения не посещаются потребителями, то и в особом их оформлении они тоже не нуждаются. Это глубоко ошибочное мнение. Понятно, что далеко не каждое предприятие может позволить себе выдержать фирменный стиль в оформлении всех производственных и служебных помещений. И тем не менее, к этому необходимо стремиться, используя менее дорогостоящие средства их достижения. Но, как минимум, такие элементы фирменного стиля, как эмблема и фирменные цвета должны присутствовать в обязательном порядке в оформлении помещений и спецодежде. В последней, например, это можно сделать в виде нашивных эмблем, фирменных значков и т.д. Большинство сотрудников предприятия с удовольствием носит эти знаки отличия, которые дают им ощущение корпоративного духа.
Под горизонтальной рекламой следует понимать совместную рекламу двух или нескольких предприятий, не являющихся конкурентами, но обслуживающих интересы потребителей одного типа или сегмента рынка. Это может осуществляться и в виде проведения совместных рекламных акций, что значительно снижает расходы каждой стороны, и в предоставлении потребителям, обратившимся на одно из предприятий рекламной и другой информации о предприятии-партнёре. Для этого можно в фойе службы сбыта разместить рекламно-информационный стенд партнёра по рекламной акции или сделать специальную стойку для рекламно-информационных материалов и прайс-листов.
Эта, казалось бы совершенно очевидная, взаимовыгодная форма сотрудничества уже давно привилась, например, между агентствами недвижимости и фирмами, занимающимися ремонтом и отделкой квартир, торговлей мебелью и туристическими путёвками. Таких примеров сотрудничества в сфере услуг можно привести немало, но в сфере производства их почему-то практически нет.
Как показывает зарубежный и российский опыт, горизонтальная реклама ничуть не менее эффективна, чем любая другая. Более того, при правильном выборе партнёра с точки зрения обслуживания целевого сегмента, её "засветка" практически гарантирована.
Заключение:
Дипломная работа на тему: «Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия» разработана на примере малого предприятия ЗАО «Такелажно-монтажный комбинат», которое выполняет работы по монтажу и демонтажу тяжеловесного оборудования в г. Москве и Московской области. В ремонтно-механических мастерских предприятия изготавливаются кузова-фургоны, стропы и другое оборудование.
В дипломной работе дана краткая характеристика анализируемого предприятия, его организационная структура управления, показаны должностные обязанности основного управленческого персонала предприятия. На примере данного предприятия проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности, который дал следующие результаты:
- использование хозяйственных средств на ЗАО «ТМК» ухудшилось, т.к. за анализируемый период произошло снижение прибыли на 78,35% при увеличении выручки предприятия на 39,53%;
- за период уменьшился собственный капитал, однако величина внеоборотных активов возросла, в результате чего на конец года величина собственных оборотных средств стала отрицательной;
- на предприятии довольно высок коэффициент автономии, снижение коэффициента за период происходит из-за значительного увеличения кредиторской задолженности;
- зависимость фирмы от внешних источников финансирования невысока, в основном предприятие опирается на собственные ресурсы;
- снижение прибыли и уменьшение собственных средств предприятия привело к резкому ухудшению финансовой устойчивости предприятия;
- коэффициент прогноза банкротства на конец периода показывает, что комбинат находится в кризисном состоянии;
- на конец года предприятие оказалось практически неликвидным. Основной причиной снижения ликвидности предприятия можно считать резкое увеличение краткосрочной кредиторской задолженности и пополнения запасов;
- уровень рентабельности предприятия за анализируемые периоды снизился с 7% до 1,5%. Данный уровень считается слишком низким для предприятия;
- так как предприятие все-таки расплачивается по своим долгам, официально банкротом его признать нельзя;
- в целом наконец периода финансовое положение 3AO «ТМК» признается неустойчивым, а платежеспособность — удовлетворительной.
В дипломной работе был проведен анализ маркетинговой деятельности предприятия. В результате анализа организационной структуры предприятия и проведенного маркетингового анализа было выявлено, что конкретного структурного подразделения маркетинга нет. В данный момент всю маркетинговую деятельность здесь осуществляют директора и менеджеры.
В результате отсутствия на предприятии отдела маркетинга изучение рынка, конкурентов и потребителей здесь не проводятся, что снижает уровень сбыта и доходности предприятия.
Продукция предприятия рассчитана на покупателя со средним и высоким уровнем доходов. Так как ЗАО «ТМК» является малым предприятием и не имеет больших мощностей, ему невыгодно производить продукцию крупными партиями, ведь результатом выпуска большого количества продукции может быть затаривание складских площадей, недополучение прибыли. Поэтому очень важным является постоянное изучение спроса потребителей на каждое изделие, а также сбор информации о результатах продаж.
В ходе дипломной работы было дано определение маркетинга как социального и управленческого процесса, направленного на удовлетворение нужд и потребностей индивидуумов и групп посредством предложения и обмена товарами.
По теме дипломного исследования были рассмотрены основные вопросы, раскрывающие суть темы: