Посмотрите похожие работы
Судебное доказывание (понятие, правила, процесс)
Иск в арбитражном процессе
Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности
Порядок рассмотрения дела в надзорной инстанции РФ
Правовое регулирование банкротства, процедура банкротства.

Информация о готовой работе

Тема Способы расследования преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков
Год защиты: КубГУ 2003 г.
Цена:3000 руб.
Объем работы: 96 стр.
Тип работы:Диплом.
Содержание:Заданная тема диплома: Способы расследования преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков

Введение 2
1. Сущность и значение федерального закона «о
наркотических средствах и психотропных веществах»
5
2. Уголовное законодательство российской федерации в
сфере незаконного оборота наркотиков 16
3. Основные положения криминалистической методики
47
3.1. Понятие криминалистической методики 47
3.2. Принципы и исходные положения формирования
частных криминалистических методик 52
3.3. Структура и содержание частной
криминалистической методики 57
4. Расследование незаконного оборота наркотических
веществ 63
4.1. Криминалистическая характеристика преступлений
63
4.2. Планирование расследования 67
4.2.1. Первоначальные следственные действия 72
4.2.2. Последующие следственные действия 81
Заключение 87
Список использованной литературы 96
Введение: Обеспечение полной раскрываемости преступлений, в качестве необходимого условия реализации мероприятий правового характера по искоренению преступности, требует постоянного совершенствования работы следственного аппарата. Криминалистика, опираясь на достижения науки, призвана вооружать следователей самыми современными и эффективными научными приемами исследования материалов уголовных дел, наиболее важными из которых являются приемы, связанные с исследованием материальной обстановки преступления, вещественных доказательств.
Злоупотребление наркотическими средствами и психотропными веществами, их незаконный оборот приобрели в последние десятилетия глобальный масштаб и вызывают серьезную озабоченность мирового сообщества.
Организация Объединенных Наций, признавая, что отсутствие эффективных мер контроля над наркотиками способно превратить их незаконное распространение в широкомасштабную угрозу здоровью людей и общественному прогрессу, приняла три международные конвенции: 1961 г. (о наркотических средствах), 1971 г. (о психотропных веществах) и 1988 г. (о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ). Участницей этих конвенций сегодня стала и Российская Федерация. Они составляют правовую основу международного контроля над наркотиками.
Указанные конвенции предлагают для государств-участников систему обязательных или рекомендуемых правил контроля законного оборота наркотических средств и противодействия их нелегальному обороту.
При этом Российская Федерация, как и любое другое государство-участник указанных конвенций, обязана иметь соответствующее законодательство и систему контроля, которые должны быть не слабее, чем предусмотренные на международном уровне.

Значительное увеличение в последнее десятилетие незаконного оборота наркотиков, негативные тенденции развития наркотической ситуации в стране в целом свидетельствуют о том, что применяемые правоохранительными органами меры противодействия недостаточно результативны. Одной из основных причин такого положения являлось несовершенство законодательства, неадекватного сложившейся ситуации и потребностям правоприменительной практики. Все это свидетельствует об актуальности выбранной мной темы дипломной работы.
В ходе написания данной работы было проанализирована масса нормативно-правовых актов и иных источников, в том числе монографии известных ученых, таких как: Клименко Т.М., Базаров Р.А., Турышев А.Д., Соловьев А.В., Россинская Е.Р., Ажакина Т.А., Искужин Р.К., Пластовец Ю.Г., Осмоналиев К.М., Меретуков Г.М., Корнев С.А. и мн. др.
Глава 4:
Планирование на начальном этапе расследования характеризуется обычно информационной неопределенностью. Скудость исходных данных зачастую заставляет следователя довольствоваться в начале этого этапа лишь типичными версиями. Здесь характерно определение круга таких следственных действий, неотложных по своему существу, которые способны расширить доказательственную базу для перехода к следующему этапу планирования и расследования. Это осмотры мест происшествий, допросы очевидцев и иных свидетелей, обыски у подозреваемых лиц и др. На первый план выступает определение задач этих следственных действий, очередности их проведения, состава участников и самой организации их производства.
Определение задач первоначальных следственных действий предполагает уяснение тех вопросов, которые будут ими решены, тех доказательств, которые могут быть получены с их помощью. Кроме этого, необходимо предусмотреть, когда и в каком месте следует проводить планируемое действие, каков должен быть круг его участников, какие технические средства (в том числе средства фиксации) понадобятся.
Ограниченность исходных данных побуждает следователя опираться при планировании преимущественно на личный опыт и данные криминалистической методики. Известную помощь могут оказать разработанные алгоритмы действий следователя на первоначальном этапе, однако нужно помнить, что и рекомендации частной криминалистической методики расследования соответствующего вида преступлений, и алгоритмы (программы) действий требуют адаптации к условиям и обстоятельствам конкретного случая, что в свою очередь может быть затруднено в связи с дефицитом исходной информации.
Исходя из общих задач первоначального этапа расследования, можно определить примерную очередность следственных действий, отражаемую в плане:
1. Действия, обеспечивающие собирание максимума доказательств, в особенности вещественных, подверженных как изменениям в силу воздействия природных факторов или неосторожного с ними обращения посторонних лиц, так и возможному их уничтожению заинтересованными субъектами. Это в первую очередь осмотр места происшествия.
К числу неотложных действий, преследующих аналогичные цели, но уже в отношении вербальной информации, относятся допросы потерпевших и свидетелей, которых по разным причинам допросить позже не представится возможным (допрос умирающего, лиц, следующих в другую местность по неотложным делам, и др.).
2. Действия, производство, которых требует длительного времени и задержка с которыми может затянуть сроки расследования. Таковы, например, некоторые виды судебных экспертиз (судебно-экономические, судебно-строительные и др.). Решение об их проведении должно быть принято безотлагательно, как только будут обеспечены условия их производства.
3. Действия, сроки проведения которых регламентированы процессуальным законодательством, или те, которые обеспечивают нормальный ход расследования (избрание мер пресечения, наложение ареста на имущество, изъятие (выемка) документов и др.).
4. Действия, с помощью которых проверяются несколько версий.
Планируя действия первоначального этапа расследования, необходимо учитывать их координацию с оперативно-розыскными мероприятиями, также осуществляемыми на этом этапе. В плане расследования они могут фигурировать в виде заданий органам дознания: на розыск людей, вещей и документов, орудий преступления и т.п. Следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия должны быть согласованы по времени и целям.
Известные особенности имеет планирование первоначального этапа расследования, когда уголовное дело возбуждается по оперативным данным органа дознания. В этом случае план первоначальных следственных действий фактически реализует план оперативной информации. Помимо решения обычных для этого этапа задач, он должен предусматривать и решение задачи неразглашения источника оперативной информации, что достигается применением соответствующих тактических приемов при проведении (в особенности) таких следственных действий, как допрос и обыск.
Заключение:
Как свидетельствует история развития наркомании в нашей стране, она существует давно и протекает волнообразно. Последний и наиболее серьезный всплеск наркомании и незаконного оборота наркотиков в Российской Федерации относится к началу 90-х годов и продолжается до настоящего времени, постоянно нарастая.
За последние пять лет количество потребителей наркотиков в стране увеличилось почти в 3,6 раза и, по мнению специалистов, при сохраняющейся тенденции число лиц, злоупотребляющих наркотическими средствами и психотропными веществами, уже в первом десятилетии XXI в. может превысить 7 млн. человек.
Продолжается перестройка российского наркорынка в сторону вытеснения маковой соломы и наркотиков каннабисной группы более сильными по воздействию на организм человека и более дорогими высококонцентрированными препаратами, особенно героином и опием. Все большее распространение получают стимуляторы амфетаминового ряда.
Емкий рынок сбыта наркотиков, удобство географического положения страны для их транзита и ряд других причин способствуют лавинообразному росту контрабанды наркотических средств и психотропных веществ. В последние годы Россия стала объектом экспансии международного наркобизнеса. Более половины всех изымаемых на территории страны наркотических средств имеют зарубежное происхождение.
Наркобизнес стал одним из наиболее прибыльных видов преступной деятельности. Ввоз, транзит и распространение наркотиков на территории России оказались весьма привлекательными для организованных групп и преступных сообществ, занявших доминирующие позиции в этой сфере и наладивших прочные связи с международной организованной наркопреступностью. В распространение наркотиков вовлечены в качестве курьеров и мелких дилеров тысячи простых граждан, которых к этому подталкивает не только жажда легкой и быстрой наживы, но зачастую и тяжелое материальное положение.
В этих условиях деятельность правоохранительных органов должна быть всемерно усилена на недопущение функционирования преступных группировок.
В настоящее время в правоприменительной практике при расследовании преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, есть ряд актуальных проблем. В заключении мне бы хотелось акцентировать на них внимание.
Одной из проблем я вижу необходимость пересмотра роли и места института понятых в уголовном процессе.
Уголовно-процессуальное законодательство Российской Федерации предусматривает достаточно широкий перечень следственных действий, требующих участия понятых. Представление о необходимости данного института как гаранта законности, настолько укоренилось в практике и сознании должностных лиц правоохранительных органов, что нередко раздаются предложения его использования и при проведении оперативно-розыскных мероприятий. (такие предложения ни коим образом не основаны на законе.)
С другой стороны, изменившиеся условия общественной жизни делают чрезвычайно сложным выполнение данного предписания. И в прежние годы граждане весьма неохотно откликались на просьбы должностных лиц поучаствовать в том или ином следственном действии в качестве понятого. В настоящее же время поиск незаинтересованных в исходе дела лиц превращается в проблему, связанную как со снижением правосознания населения, так и с другими объективными причинами. Не секрет, что современная преступность становится все более агрессивной, нередки случаи психического и даже физического воздействия со стороны преступников и их окружения на участников процесса. Поэтому далеко не каждый гражданин готов пожертвовать своим спокойствием и благополучием ради исполнения гражданского долга.