Посмотрите похожие работы
Платежные системы на основе пластиковых карт. (на конкретном примере)
Межбанковский кредит, проблемы и перспективы его развития
Организация валютных операций в коммерческом банке, на примере в АБ «Первомайский»
Операции российских коммерческих банков с ценными бумагами для примера использовать КФ ЗАО «Нефтепромбанк»
Управление капиталом коммерческого банка. АКБ «Горе от ума»

Информация о готовой работе

Тема Налогообложение банков на примере КБ «Ермак»
Год сдачи в учебное заведение: 2004 г.
Цена:3000 руб.
Объем работы: 97 стр.
Тип работы:Диплом.
Содержание:Заданная тема диплома: Налогообложение банков на примере КБ «Ермак»

Введение 3
1. Теоретические основы налогообложения
банков 5
1.1 Сущность, функции и принципы
налогообложения 5
1.2 Структура налогообложения и классификация
налогов 18
1.3 Основы налогообложения банковских
организаций 25

2. Исследование механизмов налогообложения банковской
системы 35
2.1 Исследование отечественного механизм исчисления и
взимания налогов с банков 35
2.2 Анализ налогообложения западных банков 51
2.3 Направления развития налогообложения банков в
России 61

3. Анализ налогообложения коммерческого банка (на
примере КБ «Ермак») 69
3.1 Характеристика и основные показатели деятельности
КБ «Ермак» 69
3.2 Исследование элементов налогообложения
результатов деятельности КБ «Ермак» 90

Заключение 95
Список использованных источников 97
Введение: Государственная власть во все времена нуждалась в средствах для своего содержания, но методы привлечения этих средств менялись в зави-симости от обстоятельств и уровня развития общества.
Сущность налогов заключается в отношениях безвозмездного при-своения. Государство осуществляет обязательные сборы с юридических и физических лиц. Экономическое содержание налогов выражается взаимо-отношениями граждан и юридических лиц и государства по поводу фор-мирования государственных финансов. Социально-экономическая сущ-ность налогов, их типы, структура и роль видоизменяются вместе с при-родой и функциями государства.
Современный период функционирования банковских учреждений в Российской Федерации — это период изменения внешней среды хозяйст-вования, заключающийся в ужесточении конкурентной борьбы в секторе банковских услуг (прежде всего с привлечением иностранных инвести-ций); увеличении давления со стороны крупных банковских институтов, бывших государственных учреждений-монополистов.
Функционирование Государственных органов характеризуется на-личием высоких издержек ведения бизнеса, основная доля которых при-ходится на налоговое администрирование, имеющее сложную структуру и методологию взимания налоговых и иных приравненных к налогам пла-тежей.
Поэтому важно выстроить налоговое планирование во внутренней структуре организации, которое основывается на правильном оформлении бухгалтерских операций. Для этого необходимо исследовать существую-щий механизм налогообложения результатов деятельности банковских учреждений и на основе этого разработка рекомендаций по совершенство-ванию налогового планирования. Для этого первоначально необходимо рассмотреть теоретические основы налогообложения: основные понятия, функции, налогов, их классификацию и структуру. Следующим этапом исследуем механизм исчисления и взимания налогов с банков. Для сравнения берем механизм налогообложения зарубежных банков, на при-мере США и Европейских стран. После исследования теоретических ос-нов налогообложения переходим к анализу налогообложения на конкрет-ном примере. Анализ деятельности банка с точки зрения налогообложения позволяет сформировать учетную, кредитную, процентную политику, вы-явить более прибыльные операции и разработать рекомендации возмож-ного получения банком доходов с учетом действующего законодательст-ва
Глава 3:
В налоговом учете (п. 3 ст. 280 НК РФ):
1) если ценные бумаги допущены к обращению хотя бы одним ор-ганизатором торговли, имеющим на это право в соответствии с нацио-нальным законодательством;
2) если информация об их ценах (котировках) публикуется в сред-ствах массовой информации (в том числе электронных) либо может быть представлена организатором торговли или иным уполномоченным лицом любому заинтересованному лицу в течение трех лет после даты соверше-ния операций с ценными бумагами;
3) если по ним рассчитывается рыночная котировка, когда это пре-дусмотрено соответствующим национальным законодательством.
Таким образом, если в бухгалтерском учете не указан максималь-ный срок доступа к информации о рыночной цене, то в налоговом учете он составляет три года. Кроме того, в налоговом учете есть требование раскрывать не только рыночную цену, но и цены вообще - средневзве-шенной, наибольшей ценой спроса и наименьшей ценой предложения. С другой стороны, в бухгалтерском учете есть требование по минимальному обороту за последний календарный месяц, чего нет в налоговом учете.
Далее рассмотрим важнейший аспект регистров налогового учета - цену реализации в целях налогообложения. В силу применения положе-ний пп. 5, 6 ст. 280 НК РФ эта цена может не совпадать с фактической це-ной реализации, что также вызывает расхождение между бухгалтерским и налоговым учетом. Следует, однако, обратить внимание на некий юриди-ческий казус. В этих пунктах приведены условия, при которых в качестве цены реализации ценной бумаги может быть принята фактическая цена реализации, однако не указано, что делать в противоположном случае. "По умолчанию" это следует понимать как намек на использование рыночной (для обращающихся) и расчетной (для необращающихся) цен. Тем не менее прямая ссылка на ст. 40 НК РФ в данном случае отсутствует.
Если в целях налогообложения бумага признается котируемой, воз-никает расхождение, когда фактическая цена реализации меньше рыноч-ной цены. Расхождение в этом случае будет в том отчетном периоде, ко-гда произошла реализация бумаги. Оно возникнет между бухгалтерским лицевым счетом по учету доходов от перепродажи ценных бумаг и соот-ветствующим регистром налогового учета на сумму разницы между ры-ночной ценой и фактической стоимостью реализации. Если же бумага признается котируемой и по бухгалтерскому учету, то здесь возникают не доходы, а убыток в такой же сумме, поскольку в бухгалтерском учете ко-тируемые ценные бумаги, как правило, учитываются по рыночной цене (п. 4.3.2). Следует отметить, что этот убыток имеет место именно в бухгал-терском учете, поэтому он не будет приниматься в уменьшение налогооб-лагаемой базы, в том числе и методом переноса на будущее (п. 10 ст. 280 НК РФ). Если бумага признается некотируемой по налоговому учету, то расхождение с соответствующими данными бухгалтерского учета будет на сумму разницы между расчетной ценой ценной бумаги, определяемой в соответствии с подп. 2 п. 6 ст. 280 НК РФ и фактической ценой реализа-ции.
Заключение:
Так, например, регистры внутреннего учета сделок с ценными бума-гами формируются в соответствии с постановлением ФКЦБ РФ № 32.
Подобная схема предполагает единый источник учетных данных и исключает дублирование при их использовании, что существенно сокра-щает время обработки, одновременно обеспечивая непротиворечивость итоговой информации в бухгалтерской и налоговой отчетностях.
В заключение в рамках совершенствования эффективного налогово-го и бухгалтерского учета банковских операций остановимся на следую-щих пунктах:
1. Особо следует остановиться на "свернутом" принципе бухгал-терского учета и "развернутом" принципе налогового учета доходов и расходов в банке. Так, фактически в налоговом учете часто возникает новый вид расходов, например, в виде стоимости реализуемых (выбы-вающих) ценных бумаг, который не предусмотрен в статьях бухгалтер-ского учета. При этом внимательно рассмотрим дату признания расхода в налоговом и бухгалтерском учете. Этот аспект в части расходов отно-сится к выпущенным и выданным (собственным) долговым обязательст-вам. Фактически уплаченный при их погашении или досрочном выкупе дисконт нельзя считать убытком с точки зрения ст. 280 НК РФ. Во-первых, потому что выдачу собственных ценных бумаг эмитентом (век-селедателем) вряд ли можно считать реализацией с точки зрения ст. 39 НК РФ. Во-вторых, подобное допущение приводит к бессмыслице с точ-ки зрения налогообложения, поскольку "реализация" в этом случае происходит раньше "приобретения", и непонятно, как в этом случае оп-ределять налогооблагаемую базу по п. 2 ст. 280 НК РФ. Ведь еще неиз-вестно, какова будет цена "приобретения", так как возможна ситуация, когда долговое обязательство будет принято досрочно по цене ниже но-минала. Но в данном случае существует другой вариант - квалифициро-вать дисконт как проценты по долговому обязательству, по аналогии с упомянутым выше п. 3 ст. 43 НК РФ. Однако в положениях действую-щей редакции НК РФ нет подтверждения данной аналогии: п. 3 ст. 43 определяет дисконт именно как "полученный доход", а не как "понесен-ный расход". Тем не менее в законодательной трактовке, в частности в рассматриваемом в Государственной Думе проекте поправок к главе 25 НК РФ, дисконт трактуется именно таким образом. В этом случае на дисконт в целях налогообложения распространяются все положения НК РФ, касающиеся процентов по собственным долговым обязательствам, включая подп. 2 п. 1 ст. 265, ст. 269, подп. 8 п. 7 и п. 8 ст. 272, подп. 1 п. 2 ст. 291 НК РФ. Что касается ст. 328 НК РФ, то там есть не совсем по-нятная фраза: "В порядке, установленном настоящей статьей, учитыва-ются доходы (расходы) в виде процентов, подлежащих получению (вы-плате) по долговым обязательствам любого вида организациями, для ко-торых операции с такими долговыми обязательствами признаются опе-рациями реализации в соответствии с уставной деятельностью". Однако, как было сказано выше, выпуск (выдачу) ценных бумаг довольно слож-но считать "реализацией". Поэтому наиболее предпочтительно в целях налогового учета обращаться к п. 8 ст. 271 НК РФ.