Посмотрите похожие работы
Ликвидность как объект исследования в деятельности промышленного предприятия. На примере АО
Анализ формирования оборотных активов и эффективности их использования. На примере предприятия
Управление пассивами предприятия на примере акционерного общества
Стратегическое прогнозирование финансового развития организации
Анализ финансовой эффективности организации

Информация о готовой работе

Тема Формирование бюджета структурного подразделения
Год сдачи в учебное заведение: 2005 г.
Цена:3000 руб.
Объем работы: 62 стр.
Тип работы:Диплом.
Содержание:Заданная тема диплома: Формирование бюджета структурного подразделения

Введение 3

1. Система бюджетного управления и ее роль в эффективности хозяйственной деятельности 5
1.1. Целевые задачи бюджетного управления и организация их выполнения 10
1.2. Характеристика состава и содержания работ по формированию бюджета ОАО 16

2. Технология формирования бюджета ОАО (структурного подразделения) 21
2.1. Разработка бюджета ОАО .24
2.2. Контроль учета затрат при формировании бюджета структурного подразделения на ОАО 38

3. Формирование планового бюджета предприятия (подразделения) 48
3.1. Оценка ресурсоемкости выполнения производственной программы 48
3.2. Расчет операционного бюджета 53

Заключение 60

Список использованной литературы 62
Введение: Как отследить затраты и доходы на ОАО «Сибнефть-Тюменьнефтепродукт»? Какой должна быть система учета, планирования, анализа и контроля, чтобы стать надежным инструментом для принятия верных управленческих решений? Как спрогнозировать сегодня, что будет с компанией завтра?…
Бюджетное управление - это система планирования, учета, контроля и анализа деятельности ОАО «Сибнефть-Тюменьнефтепродукт» в финансовом выражении. Это система, которая ведется в формате бюджетов по центрам ответственности. Бюджет - это точный расчет всех ресурсов ОАО «Сибнефть-Тюменьнефтепродукт» для достижения поставленных целей, мотивированный на их достижение персонал, оперативность и качество принимаемых управленческих решений.
Почему ОАО «Сибнефть-Тюменьнефтепродукт» переходят на бюджетное управление?
В условиях жесткой конкуренции, руководители компаний задумываются о завтрашнем дне. Какими финансами будет располагать их организация в определенный период времени? Как оптимальнее использовать ресурсы? Как спланировать и распределить прибыль? Как сократить издержки? Эти и другие вопросы, связанные с управлением финансами ОАО «Сибнефть-Тюменьнефтепродукт» решаются постановкой и автоматизацией системы бюджетного управления.
Для того чтобы построить на ОАО «Сибнефть-Тюменьнефтепродукт» систему бюджетного управления, необходимо заложить методологию управления финансами. Сначала прорабатываются и регламентируются структура центров финансового учета ОАО «Сибнефть-Тюменьнефтепродукт», структура бюджетов и другие важные методологические области. Далее наступает черед автоматизации, который заключается в выборе и внедрении программного решения, которое станет надежным инструментом поддержки построенной системы управления финансами ОАО «Сибнефть-Тюменьнефтепродукт». Первым шагом в нелегком пути построения системы формирование бюджета ОАО «Сибнефть-Тюменьнефтепродукт» может стать теоретическая и практическая подготовка специалистов ОАО«Сибнефть-Тюментнефтепродукт» по вопросам постановки и автоматизации формирование бюджета ОАО«Сибнефть-Тюментнефтепродукт». Для этих целей разработана специальная программа обучения.
Что же ОАО «Сибнефть-Тюменьнефтепродукт» получает в итоге?
Глава 3:
Для того чтобы выполнить расчет операционных бюджетов предприятия необходимо подготовить следующие бизнес прогнозы:
1. Индексы изменения цен
На данном этапе необходимо составить перечень цен по основным статьям бюджета предприятия: готовая продукция; сырье и материалы; энергетика и т.д., а также охарактеризовать прогнозные колебания стоимости вышеуказанных бюджетных статей.
Наиболее важная задача этапа – определение ценовой политики предприятия, которая должна предусматривать ориентацию на выявление и укрепление его положения на рынке, на последовательное выполнение функций управления процессом коммерческой деятельности и всемерное использование современных методов хозяйствования и средств управления.
Ценовую политику предприятия рекомендуется использовать для достижения следующих целей:
- максимизации рентабельности продаж, то есть отношения прибыли (в процентах) к общей величине выручки от продаж;
- максимизации рентабельности чистого собственного капитала предприятия (то есть отношения прибыли к общей сумме активов по балансу за вычетом всех обязательств);
- максимизации рентабельности всех активов предприятия (то есть отношения прибыли к общей сумме бухгалтерских активов, сформированных за счет как собственных, так и заемных средств);
- стабилизации цен, прибыльности и рыночной позиции, то есть доли предприятия в общем объеме продаж на данном товарном рынке (эта цель может приобретать особое значение для предприятий, действующих на рынке, где любые колебания цен порождают существенные изменения объемов продаж);
- достижение наиболее высоких темпов роста продаж.
Заключение:
Итак, ключевые слова при описании формирование бюджета ОАО «Сибнефть-Тюменьнефтепродукт» - это планы, отклонения, нормативы, управленческий учет, управление по отклонениям. На ОАО «Сибнефть-Тюменьнефтепродукт» существовали планово–экономические отделы, которые занимались разработкой нормативов и составлением смет (кстати, в некоторых книгах переводится с английского как составление смет). Проблемой, было то, что планово–экономический отдел никак не был связан со сбытом, и вместе они - не были связаны со складом. Здесь кроется один из ответов на вопрос, что нового по сравнению с планово–экономическим планированием содержит технология формирование бюджета ОАО «Сибнефть-Тюменьнефтепродукт». Если говорить коротко, то это системный подход и формулирования внешних целей ОАО «Сибнефть-Тюменьнефтепродукт» с помощью маркетингового анализа. В результате формирование бюджета ОАО «Сибнефть-Тюменьнефтепродукт» составляется комплексная система взаимоувязанных планов, обоснованная маркетинговыми прогнозами, - единая картина бизнес–процесса ОАО «Сибнефть-Тюменьнефтепродукт», на которой выделены зоны ответственности менеджеров подразделений. Результатом работы планово–экономического отдела был план производства, практически не согласованный с работой других подразделений и подчиненный плану по сбыту, составленному «от достигнутого» без применения методик маркетингового анализа.
Бюджеты включаются в большинство контрольных систем. Они побуждают планировать, вырабатывать контрольные критерии и улучшать координацию.
"Прежде всего план" - это чрезмерный лозунг некоторых менеджеров индивидуалов. Другая крайность - "управление от случая к случаю Бюджеты вынуждают менеджеров смотреть вперед и готовиться к изменению условий. Это вынужденное планирование - вклад, вносимый формирование бюджета ОАО «Сибнефть-Тюменьнефтепродукт».
Формирование бюджета ОАО «Сибнефть-Тюменьнефтепродукт» - неотъемлемая часть краткосрочного (год или менее) и долгосрочного планирования. В любе случае выделяются такие стратегические аспекты, как ресурсы организации, поведение конкурентов и особенно текущий и проектируемый рыночный спрос. Существует мнение, что обсуждение этих аспектов и ее смесь творчества, анализа и владения текущей ситуацией. Количественное выражение планов, составленных после проведения стратегического анализа, и называется бюджетом.