Посмотрите похожие работы
Ликвидность как объект исследования в деятельности промышленного предприятия. На примере АО
Анализ формирования оборотных активов и эффективности их использования. На примере предприятия
Управление пассивами предприятия на примере акционерного общества
Стратегическое прогнозирование финансового развития организации
Анализ финансовой эффективности организации

Информация о готовой работе

Тема Управление дебиторской и кредиторской задолженностью на предприятии
Год сдачи в учебное заведение: 2003 г.
Цена:3000 руб.
Объем работы: 70 стр.
Тип работы:Диплом.
Содержание:Заданная тема диплома: Управление дебиторской и кредиторской задолженностью на предприятии

Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ
И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Виды дебиторской задолженности
1.2. Этапы формирования политики управления
дебиторской задолженностью
1.3. Виды кредиторской задолженности
1.4. Этапы управления кредиторской задолженностью
предприятия

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Характеристика предприятия и его основные
технико-экономические показатели
2.2. Анализ структуры актива и пассива баланса
2.3. Анализ ликвидности баланса
2.4. Анализ платежеспособности
2.5. Анализ финансовой независимости
2.6. Анализ финансовой устойчивости
2.7. Анализ деловой активности

ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ
3.1. Использование вексельной формы расчетов
3.2. Мероприятия по снижению дебиторской задолженности
3.3. Использование средств стимулирования сбыта в
деятельности предприятия
3.4. Рекомендации по эффективному управлению
кредиторской задолженностью
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение: В данной дипломной работе будут рассмотрены вопросы, связанные с управлением дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия в современных условиях.
Актуальность дипломного исследования состоит в том, что управление дебиторской задолженностью непосредственно влияет на прибыльность предприятия и определяет дисконтную и кредитную политику для малоэффективных покупателей, пути ускорения востребования долгов и уменьшение безнадежных долгов, а также выбор условий продажи, обеспечивающих гарантированное поступление денежных средств.
К приемам управления дебиторской задолженностью относятся: учет заказов, оформление счетов и установление характера дебиторской задолженности. Среди подлежащих рассмотрению моментов есть некоторые, требующие особого внимания, например необходимость поиска путей сокращения среднего промежутка времени между завершением операции по продаже товара и выпиской счета-фактуры покупателю. Предприятие также должно оценивать возможные издержки, связанные с дебиторской задолженностью, т. е. упущенная выгода от неиспользования средств, вместо их инвестирования.
Ключевым моментом в управлении дебиторской задолженностью является определение сроков кредита (предоставляемого покупателям) которые оказывают влияние на объемы продаж и получение денег. Например, предоставление более продолжительных сроков кредита, вероятно, увеличит объем продаж. Сроки кредита имеют прямое отношение к затратам и доходу, связанным с дебиторской задолженностью. Если сроки кредита жесткие, у компании будет меньше инвестированных денежных средств в дебиторскую задолженность и потерь от безнадежных долгов, но это может привести к снижению объемов продаж, уменьшению прибылей и негативной реакции покупателей
Глава 3:
Показатели финансовой независимости характеризуют степень финансовых возможностей, а также возможность оперативно управлять финансовыми ресурсами.
Для расчета основных коэффициентов, характеризующих уровень финансовой независимости ЗАО «Медиа Сервис», сначала определим величины собственных оборотных средств и собственного капитала (поскольку они принимают участие в расчете последующих показателей).
Рассчитанные показатели, а также показатели финансовой независимости представим в таблице 2.8.
Анализ финансовой независимости показал следующее. Коэффициент маневренности собственного капитала соответствовал нормальному ограничению. Однако по состоянию на 01.01.2002 г. он сократился на 0,0052 (или на 0,58%), а по состоянию на 01.01.2003 г. – ещё на 0,0121 (или на 1,34%).
Аналогичная динамика имеет место и по коэффициенту автономии (он также соответствует нормальному значению). На 01.01.2002 г. он снизился почти вдвое – 50,61% (на 0,7956), а на 01.01.2003 г. – на 0,0438 (ТР 94,63%).
Коэффициент соотношения собственного и заемного капитала не соответствует требуемому значению, однако, за анализируемый период стремится к нему. Так, по состоянию на 01.01.2002 г. он снизился на 7,6625 (или почти втрое), а на 01.01.2003 г. – на 1,0558 (или на 23,78%).
Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными оборотными средствами находился на нормальном уровне, однако, по состоянию на 01.01.2002 г. сократился на 0,1178 9или на 12,86%), а на 01.01.2003 г. – на 0,0491 (или на 0,15%).
Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными оборотными средствами имел аналогичную тенденцию: на 01.01.2002 г. он снизился на 5,0229 (или на 61,41%), на 01.01.2003 г. – на 0,5760 (или на 18,25%).
Коэффициент долгосрочного привлечения средств рассчитать невозможно, так как отсутствуют долгосрочные заемные средства.
В целом же можно говорить об снижении финансовой независимости ЗАО «Медиа Сервис».
Заключение:
В условиях рыночных отношений повышаются роль и значение анализа эффективности управления дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия, несущего полную экономическую ответственность за результаты производственно-хозяйственной деятельности перед акционерами, работниками, банком и кредиторами.
Как было показано в теоретической части дипломной работы, современный этап экономического развития страны характеризуется значительным замедлением платежного оборота, вызывающим рост дебиторской задолженности на предприятиях. Поэтому важной задачей финансового менеджмента является эффективное управление дебиторской задолженностью, направленное на оптимизацию общего ее размера и обеспечение своевременной инкассации долга.
Политика управления дебиторской задолженностью представляет собой часть общей политики управления оборотными активами и маркетинговой политики предприятия, направленной на расширение объема реализации продукции и заключающейся в оптимизации общего размера этой задолженности и обеспечении своевременной ее инкассации.
В теоретической части дипломной работы рассмотрены этапы формирования политики управления дебиторской задолженностью на предприятии.
Основной целью управления внутренней кредиторской задолженностью предприятия является обеспечение своевременного начисления и выплаты средств, входящих в ее состав.
В дипломе также рассмотрены виды кредиторской задолженности и этапы формирования политики управления кредиторской задолженностью на предприятии.
Объектом исследования дипломной работы является рекламное агентство ЗАО «Медиа Сервис».
За анализируемый период выручка от реализации услуг увеличилась более чем в три раза (темп роста 307,93%). Численность персонала сначала росла, а затем снижалась. В тоже время имел место рост производительности труда, годового фонда оплаты труда, среднемесячной заработной платы. Причем темпы роста производительности труда в 2001 г. опережали темпы роста средней заработной платы, в 2002 г. – наоборот. Следовательно, с точки зрения использования трудовых ресурсов ситуация на ЗАО «Медиа Сервис» ухудшалась.