Посмотрите похожие работы
Судебное доказывание (понятие, правила, процесс)
Иск в арбитражном процессе
Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности
Порядок рассмотрения дела в надзорной инстанции РФ
Правовое регулирование банкротства, процедура банкротства.

Информация о готовой работе

Тема Уголовная ответственность у несовершеннолетних
Год сдачи в учебное заведение: 2004 г.
Цена:3000 руб.
Объем работы: 73 стр.
Тип работы:Диплом.
Содержание:Заданная тема диплома: Уголовная ответственность у несовершеннолетних

Введение
Глава 1. Понятие уголовной ответственности
несовершеннолетних по законодательству России
§ 1. История развития российского уголовного
законодательства об ответственности
несовершеннолетних
§ 2. Понятие уголовной ответственности
несовершеннолетних по действующему законодательству
§ 3. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним
Глава 2. Освобождение несовершеннолетних от уголовной
ответственности
§ 1. Понятие освобождение несовершеннолетних от
уголовной ответственности
§ 2. Общие виды освобождения несовершеннолетних от
уголовной ответственности
§ 3. Специальные виды освобождения несовершеннолетних
от уголовной ответственности
Глава 3. Привлечение несовершеннолетних к уголовной
ответственности по зарубежному законодательству
Заключение
Список литературы
Введение: Вопросам уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних посвящен самостоятельный раздел нового УК РФ и соответствующая ему гла-ва. В первую очередь это обусловлено значительной спецификой преступности несовершеннолетних как составной части преступности в целом. Специфика эта зависит от особенностей социально-психологического развития подрост-ков и несовершеннолетних: подчас недостаточного уровня социализации, не-достаточной психофизической, возрастной и социальной зрелости, искажен-ных представлений о нравственных приоритетах, специфических черт харак-тера (вспыльчивость, неуравновешенность), подверженности влиянию со сто-роны «неформальных лидеров» и взрослых и т. д.
Неутешительная статистика свидетельствует о последовательном уве-личении численности правонарушений, совершаемых несовершеннолетними - по данным ООН, около 30 % подростков принимает участие в каких-либо про-тивоправных действиях, 5 % причастны к серьезным правонарушениям .
Согласно статистическим данным преступность несовершеннолетних имеет ярко выраженную тенденцию к росту. Так, в СССР удельный вес пре-ступлений, совершаемых несовершеннолетними или при их соучастии (в об-щей массе всех преступлений), характеризовался следующими данными: 1985 г. — 10%; 1986 г. — 9,4%; 1987 г. — 11,0%; 1988 г. — 14,1%; 1989 г. — 16,5%; 1990 г. — 16,2%. Данные по Российской Федерации: 1990 г. — 17,2%; 1995 г. — 16,4%; 2002 г. — 16,0% . Снижение удельного веса этих преступле-ний в России начиная с 1990 г. объясняется значительной латентностью пре-ступности несовершеннолетних, не попадающей в официально регистрируе-мую.
Среди преступлений, совершаемых несовершеннолетними, велика доля тяжких корыстных и корыстно-насильственных преступлений. Так, в Улья-новской области «характерной особенностью структуры преступности среди несовершеннолетних последних лет является корыстно-насильственная на-правленность – 59,6% преступлений от общего числа. Наиболее распростра-ненными, по-прежнему, остаются кражи (59,4%), грабежи (12,4%), в которых приняло участие 409 безработных и не имеющих постоянного источника су-ществования подростков (или 30,4% от общего числа несовершеннолетних). В 2003 г. по сравнению с 2002 г. увеличилось количество особо тяжких и тяж-ких преступлений, совершенных несовершеннолетними: убийств на 52,9% (с 17 до 26), причинения тяжкого вреда здоровью на 30% (с 20 до 26), изнасило-ваний на 66,7% (с 9 до 15)» .
Глава 3:
Закон от 4 августа 1953 года устанавливает, что несовершеннолетие смягчает наказание по сравнению с соответствующим наказанием взрослому. Закон устанавливает перечень воспитательных мер и условия их реализации, которые похожи в основном на мерит, предусмотренные французским уголов-ным законодательством.
Уголовное наказание несовершеннолетнему (Jugendlicne) Закона. Наименьшее - от 6 месяцев до 5 лет лишения свободы. Если общее уголовное законодательство предусматривает для взрослого наказание и виде помещения в каторжную тюрьму на срок свыше 10 лет, по Закону о судах для молодежи 1953 года несовершеннолетнему это наказание должно быть не свыше 10 лет лишения свободы (параграф 18).
Основанием назначения данного вида наказания являются «вредные наклонности» подростка и, в связи с этим, не результативность применения к нему воспитательных мер. Учитывается и тяжесть вины несовершеннолетнего.
Особенностью законодательства ФРГ о несовершеннолетних является наличие неопределенного срока наказания. Параграф 19 Закона 1953 года пре-дусматривает, что суд может не определять срок наказания несовершеннолет-нему преступнику, «если порочные наклонности несовершеннолетнего явст-вуют из его правонарушения». Продление неопределенного срока наказания корректируется администрацией мест лишения свободы и в целом колеблется от 2 до 4 лет.
Закон от 4 августа 1953 года устанавливает для суда возможность отказаться от уголовного наказания несовершеннолетнего и назначить ему испытательный срок, если за совершенное деяние следует наказание в виде лишения свободы до 1 года. Длительность испытательного срока зависит от поведения подростка после совершения преступления (параграф 20).
Таким образом, законодательство ФРГ об уголовной ответственности и наказании несовершеннолетних характеризуется достаточной юридической четкостью. Но в некоторых случаях оно обнаруживает тенденцию даже к объективному вменению - «опасные черты личности», как основания не применения к подростку мер воспитательного воздействия; неопределенный срок наказания.
Подводя итог рассмотрения вопроса, можно отметить, что сравнение двух основных систем уголовного права зарубежных стран в части, касающей-ся уголовной ответственности несовершеннолетних, показывает, что для анг-лосаксонской системы характерно известное правовое пренебрежение законо-дательной регламентацией оснований уголовной ответственности и наказа-ния. Системе континентальной, напротив, свойственно весьма детальное их обоснование.
Одновременно обе системы более всего обращены к личности несовершеннолетнего правонарушителя. Изучение ее в рамках судебного процесса становится центральным звеном. Специфические особенности судебной дея-тельности в этом направлении также сосредоточены на анализе личности не-совершеннолетнего.
Заключение:
Подводя итог данной дипломной работы, можно сделать следующие выводы.
Негативные тенденции в преступности вообще и преступности несо-вершеннолетних, в частности, с необходимостью обусловливают поиск путей по позитивному изменению создавшегося положения с преступностью в стра-не. Представляется, что одним из важнейших направлений в решении этой за-дачи является организация раннего предупреждения преступности несовер-шеннолетних.
Анализ истории развития уголовного законодательства России об уго-ловной ответственности несовершеннолетних показал, что оно всегда преду-сматривало нормы, отличающие правовые последствия за преступления, со-вершенные взрослыми лицами и несовершеннолетними. Однако эти нормы не были систематизированы, затрагивали лишь отдельные институты права, что не всегда способствовало учету возрастных особенностей несовершеннолет-них в правоприменительной практике.
В новом Уголовном кодексе РФ впервые в истории русского права во-просам об ответственности и наказании несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния, запрещенные уголовным законом, посвящен специальный раздел V (ст. 87—96 гл. 14). Необходимость специальных норм об ответственности несовершеннолетних в уголовном праве прямо вытекает из принципов справедливости и гуманизма. С одной стороны, несовершеннолетний, «ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специ-альной охране и заботе», и потому общество не может предъявить ему требо-вания, равные с требованиями, предъявленными к лицу зрелого возраста. С другой стороны, особенности психологии несовершеннолетнего позволяют лучшим образом реализовать цели уголовного наказания путем применения специальных, менее жестких мер наказания. Часто оптимальный путь исправ-ления несовершеннолетнего — применение мер воспитательного воздействия, не являющихся уголовным наказанием.
Выделение в УК РФ специального раздела, посвященного особенностям уголовной ответственности несовершеннолетних, призвано способ-ствовать максимальному учету специфики их социально-психологического развития; завершению процесса обучения, подготовки к самостоятельной жиз-ни, накоплению опыта межличностных отношений и других факторов, связан-ных с возрастными особенностями, и обусловлено потребностями правопри-менительной практики.
Особенности ответственности несовершеннолетних можно определить как установленные нормами уголовного и уголовно-исполнительного права исключительные по сравнению с установленными для взрослых правила о ви-дах применяемых к ним мер воздействия, их содержании, основании назначе-ния, порядке и условиях исполнения, освобождении от уголовной ответственности и отбывания наказания, а также о сроках давности и погашения судимости.