Посмотрите похожие работы
Роль рекламы в издательской деятельности, на примере ООО.
Маркетинг на рынке фармацевтической продукции. На примере предприятия
Система интегрированных маркетинговых коммуникаций на современном этапе развития национальной экономики России
Совершенствование маркетинга услуг, на примере ЗАО «РRADO Group»
Проект мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия, на примере ЗАО

Информация о готовой работе

Тема Формирование ассортимента и оценка конкурентоспособности вин в ОАО "Янтарное"
Год сдачи в учебное заведение: 2003 г.
Цена:3000 руб.
Объем работы: 123 стр.
Тип работы:Диплом.
Содержание:Заданная тема диплома: Формирование ассортимента и оценка конкурентоспособности вин в ОАО "Янтарное"

Введение: 1. ТОВАРОВЕДЕНИЕ ВИНОГРАДНЫХ ВИН
1.1. Характеристика сырья и основных технологических операций производства вина
1.1.1. О растении семейства ампельных – винограде
1.1.2. Технология производства виноградных вин
1.2. Классификация и ассортимент виноградных вин
1.2.1. Классификация виноградных вин
1.2.2. Ассортимент виноградных вин
1.3. Упаковка, маркировка, хранение и транспортировка виноградных вин
1.3.1. Упаковка вин
1.3.2. Маркировка вин
1.3.3. Хранение и транспортирование вин
1.4. Оценка качества виноградных вин
1.4.1. Сертификация виноградных вин
1.4.2. Органолептическая оценка виноградных вин
1.4.3. Оценка физико-химических показателей вин
1.5. Оценка конкурентоспособности вин
1.5.1. Понятие конкурентоспособности товара
1.5.2. Методы оценки конкурентоспособности товара

2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО–ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ЯНТАРНОЕ»
2.1. Анализ работы винзавода ОАО «Янтарное»
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Янтарное»
2.2.1. Анализ основных финансовых результатов деятельности ОАО «Янтарное»
2.2.2. Анализ изменения финансового состояния ОАО «Янтарное»
2.2.3. Анализ рентабельности и эффективности ОАО «Янтарное»

3. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА ПРОДУКЦИИ ОАО «ЯНТАРНОЕ»
3.1. Исследование рынка вина г. Ростова-на-Дону и Ростовской области
3.2. Оценка конкурентоспособности вин ОАО «Янтарное»
3.3. Совершенствование ассортимента вин ОАО «Янтарное»
3.4. Переработка вторичного сырья виноделия
3.5. Новые виды упаковок вин ОАО «Янтарное»
3.6. Интернет как канал рекламы вин ОАО «Янтарное»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение: Виноградное вино как продукт питания значительно превосходит по сво-им пищевым свойствам другие алкогольные напитки. Вино, особенно красное, - источник важных в биологическом отношении веществ, поступление которых в организм с другими пищевыми продуктами ограничено или невозможно.
Диетические свойства вин получили всеобщее признание в течение ты-сячелетий. Вину приписывалось божественное происхождение.
Известны и биоэнергетические свойства вина. Литр сухого вина даст 600-800 ккал. Сладкие и крепкие вина дают еще больше калорий, в зависимости от содержания спирта и сахара.
Умеренное потребление вина смягчает тенденцию к сокращению арте-рий во время стресса, уменьшает кровяное давление и увеличивает диаметр кровеносных сосудов. Этанол способствует коагуляции крови, уменьшает число бляшек на стенках артерий, убивает патогенные микроорганизмы. В же-лудочном тракте.
Компоненты вина помогают растворять жировые отложения и особенно оказывают благоприятное влияние как антиоксиданты, препятствующие разви-тию артеросклероза, закупорке сосудов и, возможно, даже развитию раковых заболеваний.
Умеренное потребление вина на 50% препятствует возникновению сер-дечно-сосудистых заболеваний.
Все полезные компоненты вина можно получить только при употребле-ние качественной, не фальсифицированной винодельческой продукции.
В связи с этим актуальность данной темы заключается в том, что потре-бители могут приобрести высококачественные и конкурентоспособные вина разных марок с учетом их полезных свойств для человеческого организма.
Одним из производителей таких вин выступает ОАО «Янтарное», которое является объектом настоящего исследования.
ОАО «Янтарное» сегодня – современное многоотраслевое агропромыш-ленное предприятие, объединяющее целое производство и переработку сель-скохозяйственной продукции. Приоритетным видом деятельности хозяйства является виноградарство и виноделие.
На винзаводе ОАО «Янтарное» ежегодно производится 200 тысяч дека-литров вина, что составляет 40% от производства вина в Ростовской области. Ассортимент выпускаемых натуральных виноградных и плодовых вин состоит из 21 наименований, качество которых на Российских и международных дегу-стационных выставках и конкурсах отмечено более чем 50-тю медалями, из них 27 золотых и 2 «Гран-при». Вина отличаются легкостью, свежестью, чистым сортовым ароматом. Это достигается благодаря тому, что специалисты хозяй-ства контролируют процесс производства винограда и вина, начиная с выра-щивания виноградных саженцев и до розлива вина в бутылку.
Предметом дипломного исследования являются вина, выпускаемые ОАО «Янтарное».
Глава 3:
Упаковка «Bag in Box» (рис. 3.1) имеет массу достоинств: во-первых, в перевозке; во-вторых, купившему вино в такой нет нужды искать штопор. «Бо-чонок» имеет розливочный кран с односторонним клапаном. Который не по-зволяет воздуху попадать внутрь пакета, поэтому даже в открытом виде вино не теряет свои свойства как минимум в течении 3-х месяцев. При помощи этого крана вино можно налить в графин или прямо в бокал. Эстетично и удобно, к тому же , покупая вино в упаковке, можно выиграть в цене. При этом уровень качества вина бутылочного и вина в упаковке «Bag in Box», как правило, иден-тичное. Трехлитровая упаковка идеально подходит для любых праздников и пикников. Благодаря тому, что вино в «Bag in Box» не портиться в течении длительно срока, оно прекрасно подходит для использования в кафе и рестора-нах.
В антисептической упаковке «Тетра Пак» вино также полностью сохра-няет свои полезные свойства, не подвергаясь воздействию света, влаги и возду-ха. Среди преимуществ новой упаковки для торговой сети – экономия места, новизна и эстетичность упаковки, а для потребителей, кроме указанных выше, еще и удобство и минимальный вес продукта. Вино в упаковке «Тетра Пак» успешно продается на рынке таких винодельческих стран как Франция, Ита-лия, а в Аргентине данный вид упаковки вообще потеснил традиционную стек-лянную бутылку. Поэтому есть основания, полагать. Что эта упаковка успешно войдет на российский рынок вина. Основания не ошибочны.
В такую упаковку ОАО АПФ «Фанагория» планирует разливать луч-шие натуральные сухие и полусладкие виноградные вина ("Шардоне Фанаго-рии", "Совиньон Фанагории", "Фанагорийское красное", "Каберне Фанагории", "Фанагорийское", "Черный лекарь"), объединенных в коллекцию "Доктор Эно". Название коллекции говорит о ее направленности - в первую очередь, эти вина предназначены для санаторно-курортных учреждений в качестве элемента эно-терапии, т.е. винолечения.
ОАО АПФ "Фанагория" планирует выпускать до 500 тыс. упаковок "Тет-ра Пак" в месяц при производительности линии 4,5 тыс. упаковок в час. При-нимая решение о запуске данной линии принималось во внимание, что многие курортные учреждения края включают винолечение в комплекс оказываемых услуг, и порционная упаковка станет удобной для отдыхающих. Вина в этой упаковке найдут своих покупателей там, где стеклянная бутылка не может ис-пользоваться, например, во время массовых городских мероприятий.
Данные вина в упаковке «Тетра Пак» можно также приобрести в некото-рых магазинах г. Ростова-на-Дону.
В связи с такой ситуацией на рынке винодельческой продукции ОАО «Янтарное» необходимо как можно скорее начать выпуск вин в антисептиче-ской упаковке «Тетра Пак», что позволит сэкономить денежные средства на приобретение стеклянной тары для вина и повысит привлекательность и конку-рентоспособность данной продукции для покупателей.
Заключение:
Дипломная работа посвящена формированию ассортимента и оценке кон-курентоспособности вин ОАО «Янтарное». В процессе работы были изучены основные понятия по производству вина, их классификации и ассортименту, а также маркировке, хранении, упаковке, оценке конкурентоспособности. Была проанализирована производственно-хозяйственная деятельность ОАО «Янтар-ное и внесены предложения по совершенствованию ассортимента и повыше-нию конкурентоспособности вин данного предприятия.
Были рассмотрены теоретические вопросы товароведения виноградных вин – сырье; технология производства; классификация и ассортимент вин; упа-ковка, маркировка, хранение и транспортирование вин; оценка качества и кон-курентоспособности готовой продукции.
В данной дипломной работе был проведен анализ производственно–финансовой деятельности ОАО «Янтарное», который включал:
1. Анализ работы винзавода ОАО «Янтарное».
По данным анализа видно, что на предприятии в 2002 году было розли-то 759619 тыс. бут. В сезон переработки урожая 2002 г. было переработано 614,5 тонн винограда, со средней сахаристостью 18,7%, из них:
- винограда собственного производства – 496,9 тонн;
- винограда закупленного в хозяйствах – 117,6 тонн.
Винзавод имеет акцизный склад общей площадью 700 м2 и вместимостью 100 000 бут.
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: анализ основных финансовых результатов деятельности, анализ финансового состоя-ния, анализ рентабельности и эффективности деятельности.
На основе рассмотренных теоретических вопросов и проведенного ана-лиза было проведено маркетинговое социологическое исследование рынка ви-на г. Ростова-на-Дону и Ростовской области. Оно выявило портрет потребите-лей по полу и возрасту; по социальному положению и уровню среднемесячных доходов. Также были выявлены предпочтения вин по крепости, маркам вин и их популярности среди респондентов.
На основе маркетингового исследования была проведена оценка конку-рентоспособности вин ОАО «Янтарное» на основании опроса покупателей вин-ной продукции.
В качестве образцов были взяты вина «Кагор Благовест» (Молдова), «Ка-гор Бальзамный» (ОАО «Фанагория» Краснодарский край). При оценке конку-рентоспособности был определен перечень параметров, подлежащих анализу (прозрачность, вкус, цвет, аромат).
На основе проведенного расчета интегрального показателя относитель-ной конкурентоспособности вин трех марок: «Кагор» (ОАО «Янтарное»), «Ка-гор Благовест» (Молдова), «Кагор Бальзамный» (ОАО «Фанагория» Красно-дарский край) можно сделать вывод о степени привлекательности для покупа-теля каждого из них: лучшим по качеству является «Кагор Бальзамный» (ОАО «Фанагория» Краснодарский край); на втором месте «Кагор» (ОАО «Янтар-ное») и на третьем месте «Кагором Благовест» (Молдова).
Помимо этого, следует сказать и о цене каждого вина. По этому показа-телю «Кагор Бальзамный» также является наиболее приемлемым.
Помимо расчета конкурентоспособности вышеперечисленных марок вин, была проведена оценка конкурентоспособности двух вин, выпускаемых ОАО «Янтарное» - «Кагор» и «Кагор Свято-Донской».