Посмотрите похожие работы
Международные межправительственные организации
Управление персоналом ОАО «ЦУМ»
Таможенные режимы
Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности. (УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА)
Таможенно-тарифное регулирование

Информация о готовой работе

Тема Вступление РФ в ВТО и таможенно-тарифная политика во внешнеторговых операциях
Год сдачи в учебное заведение: 2003 г.
Цена:3000 руб.
Объем работы: 51 стр.
Тип работы:Диплом.
Содержание:Заданная тема диплома: Вступление РФ в ВТО и таможенно-тарифная политика во внешнеторговых операциях

Введение: Глава 1. Всемирная торговая организация: теоретические основы и непосредственный опыт стран-
участниц
1.1. Всемирная торговая организация: цели, задачи и практика
1.2. Опыт стран-членов ВТО по увеличению доступности рынков

Глава 2. Внешнеторговая политика России и ее вступление в ВТО
2.1. Развитие внешней торговли России
2.2. Сектора которые необходимо модернизировать.Предотвращение сильных колебаний во внешнеторговая политика в рамках адаптации к нормам ВТО
2.3. Россия - ее вступление в ВТО: проблемы и перспективы
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Заключение

Присоединение России к ВТО - это вопрос как внешней, так и внутренней политики.
Подводя итог исследованию, проведенному в работе можно сделать вывод:
1. Роль ВТО в мировой экономике достаточно глобальна и нельзя ее недооценивать. Так как в противном случае можно проиграть во внешнеторговой борьбе за покупателя, т.е. не выдержать тарифной агрессии стран-членов ВТО.
2. Для того чтобы принять решение по вступлению ВТО, необходимо проанализировать опыт стран, которые уже являются членами этой организации. Необходим и положительный, и отрицательный опыт, так как, учитывая ошибки и удачные моменты, можно найти так называемую «золотую середину» в построении внешнеторговой политики того или иного государства, в частности России.
3. То, что в последние несколько лет внешняя торговля Российской Федерации растет достаточно большими темпами, хотя и испытывает колебания, зависит от грамотного руководства экономикой. Чем стабильнее правительство, тем лучше развиваются и все остальные сферы общества.
4. Необходима полная модернизация всех сфер экономики. Цель – более легкая адаптация к нормам ВТО
5. Ключевым в решении вопроса вступленияявляется соотнесение этого шага со стратегическими задачами, стоящими в экономической сфере, - повышения ее конкурентоспособности российской экономики и устойчивости к внешним воздействиям.
6. В настоящий момент реальных экономических оснований для форсированного присоединения к ВТО нет. А значит не следует торопиться и скоропалительно принимать важное решение.
7. Первым делом, необходимо создать такие условия и организационные механизмы, которые позволят увеличить эффект и снизить потери, связанные с присоединением.
8. Необходимо преодолеть все барьеры которые стоят перед нашей экономикой на пути ее развития и в том числе развития в рамках ВТО
Таким образом, можно сказать, что с помощью этой работы хотелось бы доказать - существуют не только благоприятные моменты, которые несет в себе миссия ВТО, но и отрицательные, которые могут разрушительно сказаться на экономике любой страны.
В первую очередь это относится к тем странам, где рынок стал складываться не так давно и развивается не так успешно, чтобы можно было стать один из лидеров экономической инфраструктуры.



Список использованной литературы

1. Международная Конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская Конвенция) - (Вместе с Приложением F.1 «О свободных зонах)/Заключена в г. Киото 18.05.1973
2. «Марракешское соглашение о создании Всемирной торговой организации» (Вместе со списком приложений)/Заключено в г. Марракеше 15.04.1994.
3. «Совместное заявление о сотрудничествев таможенной области между Российской Федерацией и Европейской комиссией/Подписано в г. Брюсселе 18.07.1997.
4. Федеральный закон «О стандартизации» (1993 г. с поправками 1995 г.), определяющий правовые основы стандартизации и прав потребителей и производителей с области регулирования качества продукции.
5. Федеральный закон «О защите прав потребителей» (1992 г. с поправками в 1993 и 1999 гг.), определяющий права потребителей на безопасность и надежную информацию о производителе и качестве товара, включая продовольственные товары.
6. Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (1993 г. с поправками в 1999 г.), установивший гигиенические требования к агропродовольственной продукции, которые в обязательном порядке включаются в государственные стандарты.
7. Федеральный закон «О закупках и поставках сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» (1994 г.), определяющий требования к агропродовольственной продукции, закупаемой для государственных нужд (армии, пенитенциарных заведений и проч.).
8. Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений» (1995 г. с поправками 1995 г.), гарантирующий надежность и единство оценок продовольственной безопасности и качества.
9. Федеральный закон «О сертификации продукции и услуг» (1993 г. с поправками1995 и 1998 гг.), регулирующий процесс сертификации в России.
10. Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (2000 г.), регулирующий отношения в области обеспечения качества продовольствия и его безопасности для здоровья человека.
11. Федеральный закон «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности», Российская газета. – 1995. –24 октября
12. Федеральный закон «О государственном регулировании внешнеэкономической деятельности» от 13.10.95г. № 157-ФЗ, ст.6 пункт 3.
13. Государственное регулирование рыночной экономики: Учебник для вузов/ Под общей ред. Кушлина В.И., Волгина Н.А.; редкол.: Владимирова А.А. и др. – М.: ОАО НПО «Экономика», 2000. – 345 с.
14. Государственное регулирование рыночной экономики: Учебное пособие. М.: Дело, 2001. – 280 с.
15. Ломакин В.К. Мировая экономика: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000. – 728 с.
16. Международные экономические отношения. Учебник. /Под общей ред. В.Е. Рыбалкина, -2-е изд., перераб. И доп. -М.:ЗАО “Бизнес-школа “Интел-Синтез”, Дипломатическая академия МИД РФ, 2001. – 412 с.
17. Мировая экономика: Учебник/ Под ред. проф. А.С Булатова. – М.: Юристъ, 2002. – 734 с. – (Серия: Homo faber)
18. Экономико-правовые вопросы государственного регулирования и организации внешней торговли Российской Федерации. Учебник для вузов/ В.И.Дворцов, В.Н.Бурмистров, Е.Н.Ганакова и др./Под ред. В.И.Дворцова. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2001. – 382 с.
19. Батчиков С.А., Глазьев С.М. Россия и ВТО: в чью пользу выбор/Советская Россия, 19 декабря 2002
20. Внешняя торговля в России/ Бюллетень иностранной коммерческой информации, № 20, 20 февряля 2003 года, с 1-3.
21. Онегина А. Члены ВТО обиделись на российские квоты на импорт мяса./«Ведомости», 03 февраля 2003.
22. Полуян Е. Почему тернист путь в ВТО/Парламентская газета, 18 февраля 2003,
Введение: Актуальность выбранное темы характеризуется тем, что вхождение России во Всемирную торговую организацию сопровождается борьбой за каждый пункт договора.
Столкновение мнений стран-участниц на заседаниях рабочей группы происходит чаще всего, когда речь заходит о либерализации доступа на рынок товаров и услуг. Дело в том, что многие наши зарубежные партнеры высказываются против государственной поддержки товаропроизводителей, то есть против введения тарифных квот, льготного налогообложения, дополнительных дотаций развивающимся направлениям сельского хозяйства. Все наши меры, наоборот, вписываются во все международные стандарты.
Действительно, в США, например, широко используется такой механизм регулирования рыночного спроса, как госзакупка. Около 50 - 80 процентов сельскохозяйственной продукции из Нового Света продается с применением тарифных квот. Справедливости ради надо сказать, что американцы как раз выступают за господдержку экспорта. Против высказываются такие благополучные аграрии, как австралийцы, новозеландцы и канадцы. Россия же продолжает настаивать на государственной опеке производителей, разумеется, в разумных пределах, для поддержания объема продаж на мировом уровне.
Целью исследования является анализ в целом внешнеторговой политики стран ВТО и Россия. Это необходимо чтобы понять какие проблемы и барьеры возникают перед Россией и почему они появляются, в чем причина того, что Россия до сих пор не является членом ВТО.
Проводя подобный анализ в дипломе будут рассмотрены следующие вопросы:
1. структура, цели и задачи ВТО,
2. суть таможенной политике в странах ВТО,
3. экспорт черной металлургии и изделий из нее, машинного оборудования,
4. импорт медикаментов, машинного оборудования, в том числе автомобили
Главный вопрос, который надо проанализировать потеряет ли Россия в % до вступления в ВТО и после ВТО со стороны таможни.
В дипломе была использована учебная и периодическая литература. За основу были взяты учебные пособия по мировой экономике и международным экономическим отношениям. Например, Международные экономические отношения, под общей ред. В.Е. Рыбалкина.
Как и любой экономической работе, необходимо было использовать законы, которые регулируют сферу внешней торговли, структуру и функции Всемирной торговой организации, а также смежные области, которые затрагиваются при планировании внешнеторговой политики.
Статистические данные были отражены при использовании периодических печатных изданий.
Таким образом, исследовав и проанализировав поставленную тему, в итоге будет сделан вывод – как строить России свою внешнюю торговлю и стоит ли вступать в ВТО.
Глава 2:
В настоящее время в России действующие ставки импортных пошлин на сельскохозяйственную продукцию и продовольствие существуют в пределах от 0 до 100%. Таможенными пошлинами не облагается лишь импорт чистопородных видов живых животных, живых животных для научно-исследовательских целей и субпродуктов животных для производства фармацевтической продукции. Более половины агропродовольственного импорта, поступившего в 2000 г., облагалось 5-процентной и 15-процентной пошлинами. Максимальной ставкой тарифа в размере 100% ограничивается импорт этилового спирта с концентрацией спирта 80 об.% или более, который составляет мизерную долю (менее 0,1%) в общем объеме российского импорта. Специфическая пошлина получила в России неширокое распространение, ею облагается 4% импортных товаров сельскохозяйственного и продовольственного назначения.
Средний уровень импортных тарифов на сельскохозяйственное сырье и продовольствие в России ниже, чем в некоторых странах-членах ВТО с переходной и развивающейся экономикой. В 2000 г. средневзвешенный уровень тарифа по агропродовольственной группе товаров составил 14,9%.
В соответствии с требованиями ВТО Россия должна принять на себя обязательства по связыванию тарифных ставок, то есть зафиксировать первоначальный уровень связывания тарифов, выше которого она обязуется не поднимать ставки ввозных пошлин, и конечный уровень связывания тарифов, который будет достигнут в конце имплементационного периода. Первоначальные предложения России на переговорах по присоединению к ВТО предполагали средневзвешенную ставку начального уровня связывания таможенных тарифов в размере 48% и ставку конечного уровня связывания – 37%. Нетрудно заметить, что выдвинутые Россией на обсуждение связанные ставки тарифов превышают действующие. Это вызвано тем, что в условиях низких по сравнению с другими членами ВТО таможенных пошлин Россия стремится их повысить до у ровня, существующего в других странах. Придерживаясь такой тактики, Россия стремится получить сопоставимый с этими странами уровень таможенной защиты. Однако страны-члены ВТО настаивают на действующих ставках (около 14%), а также их дальнейшем сокращении в среднем на 36% в течение имплементационного периода.
При определении максимально возможных пределов снижения ставок ввозных таможенных пошлин Россия должна применять дифференцированный подход – в наибольшей степени подвергаются сокращению менее чувствительные группы, по которым объем импорта незначителен. К нечувствительным товарам можно отнести живых животных, продукты животного происхождения, живые деревья и другие растения, растительные соки и экстракты, растительные материалы для изготовления плетеных изделий и прочие продукты растительного происхождения. Минимальному снижению таможенных тарифов подвергнутся наиболее чувствительные группы товаров, например, мясо и пищевые мясные субпродукты, сахар, растительное масло, вино, спирт.
Соглашения ГАТТ не содержат каких-либо положений относительно тарифной эскалации. Получившее в России распространение это явление может быть использовано для регулирования тарифного протекционизма переработанной продукции с помощью вариации тарифов на сырье.
Чтобы обеспечить требования Соглашения по минимальному доступу, применяется система двуставочного квотированного тарифа. Среди основных видов продовольствия доля импорта картофеля, а также яиц и яйцепродуктов не превышает 5% от их внутреннего потребления. Согласно этому требованию Россию будет вынуждена повысить степень либерализации этих продуктов.
Как и многие страны, в ходе переговоров с ВТО Россия стремится добиться разрешения на использование тарифной квоты (что очень необходимо для регулирования импортных поставок сахара и сахара-сырца) и специальных защитных мер, которые позволят избежать массового наплыва импорта и установление поставщиками импортной продукции демпинговых цен на российском рынке.
Таким образом, если Россия примет существующие ставки ВТО, то может существенно потерять в доходах от экспорта и импорта.
Процесс переговоров по присоединению России к ВТО осложняется тем, что Россия, как и все страны-претенденты на вступление в ВТО, не участвовавшие в переговорах Уругвайского Раунда, определяет свои обязательства «на условиях, согласованных с существующими членами». В этом случае базовый период, как правило, не используется, а ставки тарифов определяются в ходе многосторонних и двусторонних консультаций с существующими членами ВТО.
Эффект от создания либеральной системы импортного регулирования в соответствии с требованиями ВТО будет сложным и неоднозначным. С проблемой доступности рынков встречаются как экспортеры данной страны, которые выходят на внешние рынки, так и зарубежные экспортеры, которые внедряются на внутренний рынок страны. В обоих случаях интересы потребителей импортной продукции противоречат интересам производителей, испытывающих конкуренцию со стороны импорта.
С одной стороны, членство в ВТО обеспечит России режим наибольшего благоприятствования (РНБ) в торговле с другими членами ВТО и равный с остальными странами подход к ней при возникновении торговых споров и их разрешении в рамках процедур разрешения споров ВТО. Российские экспортеры получат более надежный доступ на внешние рынки.
Однако, с другой стороны, либерализация импорта может привести к существенному расширению импортных поставок некоторых товаров в страну и как следствие этого - к ухудшению торгового баланса.
Вступление в ВТО обусловливает неодинаковый баланс выгод и издержек для экспортных и импортозамещающих отраслей национальной экономики. Однако, учитывая это, нельзя утверждать, что вступление в ВТО однозначно осложнит ситуацию в агропромышленном секторе. Оценка последующих в этом секторе убытков и выгод от присоединения России к ВТО предполагает дифференцированный подход. Снижение импортного тарифа сказывается, прежде всего, на доходах бюджета, а не на сельхозпроизводителях. В то же время, мы покажем ниже, что гармонизация законодательства может оказать поддержку отечественному экспортеру агропродовольственной продукции.
Заключение:
Присоединение России к ВТО - это вопрос как внешней, так и внутренней политики.
Подводя итог исследованию, проведенному в работе можно сделать вывод:
1. Роль ВТО в мировой экономике достаточно глобальна и нельзя ее недооценивать. Так как в противном случае можно проиграть во внешнеторговой борьбе за покупателя, т.е. не выдержать тарифной агрессии стран-членов ВТО.
2. Для того чтобы принять решение по вступлению ВТО, необходимо проанализировать опыт стран, которые уже являются членами этой организации. Необходим и положительный, и отрицательный опыт, так как, учитывая ошибки и удачные моменты, можно найти так называемую «золотую середину» в построении внешнеторговой политики того или иного государства, в частности России.
3. То, что в последние несколько лет внешняя торговля Российской Федерации растет достаточно большими темпами, хотя и испытывает колебания, зависит от грамотного руководства экономикой. Чем стабильнее правительство, тем лучше развиваются и все остальные сферы общества.
4. Необходима полная модернизация всех сфер экономики. Цель – более легкая адаптация к нормам ВТО
5. Ключевым в решении вопроса вступленияявляется соотнесение этого шага со стратегическими задачами, стоящими в экономической сфере, - повышения ее конкурентоспособности российской экономики и устойчивости к внешним воздействиям.
6. В настоящий момент реальных экономических оснований для форсированного присоединения к ВТО нет. А значит не следует торопиться и скоропалительно принимать важное решение.
7. Первым делом, необходимо создать такие условия и организационные механизмы, которые позволят увеличить эффект и снизить потери, связанные с присоединением.
8. Необходимо преодолеть все барьеры которые стоят перед нашей экономикой на пути ее развития и в том числе развития в рамках ВТО
Таким образом, можно сказать, что с помощью этой работы хотелось бы доказать - существуют не только благоприятные моменты, которые несет в себе миссия ВТО, но и отрицательные, которые могут разрушительно сказаться на экономике любой страны.
В первую очередь это относится к тем странам, где рынок стал складываться не так давно и развивается не так успешно, чтобы можно было стать один из лидеров экономической инфраструктуры.