Посмотрите похожие работы
Искусство обслуживания – фактор высокого профессионализма сотрудников гостиничной индустрии. На примере отеля.
Совершенствование управления персоналом предприятия, на примере ООО
Разработка стратегии развития торгово-коммерческой деятельности предприятия
Организация работы предприятия в целом по разработке и внедрению нововведений в кадровой работе
Анализ трудовых ресурсов и производительности труда

Информация о готовой работе

Тема Формирование программы развития автотранспортного хозяйства на предприятии
Год сдачи в учебное заведение: 2003 г.
Цена:3000 руб.
Объем работы: 101 стр.
Тип работы:Диплом.
Содержание:Заданная тема диплома: Формирование программы развития автотранспортного хозяйства на предприятии

Введение 6
1. Исследование тенденции развития предприятия 9
1.1 Влияние внутренней и внешней среды на изменение целевой ориентации развития предприятия 9
1.2 Оценка развития и использования производственных мощностей 27
1.3 Выявление рыночных возможностей развития предприятия 33

2. Формирование программы развития предприятия 46
2.1 Выбор технологии обоснования программы развития 46
2.2 Разработка программы развития 77

3. Финансово-экономическое обоснование программы развития 83
3.1 Разработка производственных параметров 83
3.2 Определение ресурсов и затрат на реализацию программы 90
3.3 Прогнозирование финансовых результатов 94
Заключение 98
Список литературы 101
Введение: Транспорт является основой экономики страны. Он обеспечивает потребность в пассажирских и грузовых перевозках и оказывает существенное влияние на себестоимость сельскохозяйственной и промышленной продукции. Особенно велика роль транспорта в России, территория которой принадлежит двум странам света с широтной протяженностью в 12 поясных зон времени. При этом в европейской части проживают 78% российского населения и на нее же приходится основная часть сельскохозяйственного и промышленного производства. На азиатскую часть России приходятся около 70% территории с населением около 12%. В этих обширных малонаселенных регионах находится большая часть энергетических запасов и других природных ресурсов страны.
Экономика бывшего СССР и его транспорт подвергаются жестокому испытанию в связи с переходом страны в новые экономические условия.
С 1960-х годов начался научно-технический и экономический упадок планово-административной системы, которая стала особенно неэффективной с развертыванием научно-технической революции. Причиной явилась неспособность этой системы повернуть экономику на интенсивный путь развития с эффективным использованием достижений научно-технического прогресса.
Будь это не так, огромная страна с неисчерпаемыми природными ресурсами, передовой наукой и высоким уровнем образования несомненно обеспечила бы населению не менее высокий уровень жизни, чем в развитых зарубежных странах
Вместо этого почти полное огосударствление собственности создало основу порочного хозяйственного механизма и затратности экономики, в которой транспорт стал сверхзатратным. Так, при объеме национального дохода в 1986 г. равном 66% от объема США, затраты на перевозку грузов в СССР были в два раза выше, а грузооборот всех видов транспорта превышал аналогичный показатель США на 39%.
Такой огромный объем перевозок объясняли размерами территории страны, но это верно только отчасти. Основной причиной была союзная специализация и кооперация, требовавшая огромных по объему перевозок на дальние расстояния. Размещение производств осуществлялось не исходя из интересов потребителя в регионе, а из соображений общесоюзного распределения производительных сил и экономической целесообразности, основанной на низких транспортных тарифах. В результате этого в республиках не производились многие жизненно необходимые товары, хотя ресурсы для этого имелись.
Глава 3:
Концентрация автомобильного парка создала благоприятные условия для улучшения использования автомобилей, внедрения новых, прогрессивных методов эксплуатации подвижного состава, широкого применения новой техники. Однако существование крупных автотранспортных предприятий общего пользования и параллельно действующих ведомственных не обеспечивало всех возможностей по наиболее производительному использованию автомобильного парка. Разобщенность подвижного состава и невозможность координации его работы неизбежно приводили к встречным перевозкам, излишним пробегам от гаражей до отправителей грузов, затрудняли организацию централизованных перевозок и диспетчерского руководства, способствовали распылению капиталовложений, увеличению административно-управленческого персонала и повышению транспортных издержек хозяйства.
В результате концентрации грузового автомобильного транспорта значительно увеличится объем централизованных перевозок, расширилась возможность применения прицепов, специализированного подвижного состава и механизация процессов погрузки и разгрузки грузов.
Повышение удельного веса централизованных перевозок будет способствовать созданию новых форм руководства ими. Распространение получили централизованные диспетчерские службы (ЦДС) по организации и планированию грузовых перевозок. Укрупнение предприятия и создание новой формы руководства эксплуатацией автомобилей обеспечит применение математических методов и электронно-вычислительных машин при организации перевозок.
Создание централизованной базы технического обслуживания приводит к специализации по методам технического обслуживания подвижного состава,
Экономическая эффективность кооперирования заключается в сокращении затрат и расходов на содержание грузчиков, экспедиторов, а также обслуживание погрузочно-разгрузочных механизмов и единовременных вложений на их приобретение. Этим создаются условия для повышения производительности труда и снижения себестоимости.
Повышение коэффициента выпуска автомобилей на линию и тем самым снижение себестоимости обеспечиваются четкой работой технической службы по поддержанию подвижного состава в исправном состоянии, службы эксплуатации по изучению грузопотоков, оперативному планированию, выдаче путевых листов.
Увеличение пребывания подвижного состава на линии достигается путем повышения сменности их работы, согласованной работы грузоотправителей и АТП, создания накопительных грузообразующих пунктов; организации работы со сменными полуприцепами и с предварительной загрузкой контейнеров.
Заключение:
По состоянию на 1 июля 2002 года ООО "Уралтрансгаз" осуществляет следующие виды деятельности:
- транспортировку газа;
- реализацию сжатого газа;
- производство промышленной продукции;
- производство сельскохозяйственной продукции;
- строительство.
Филиалы Общества рассредоточены в четырех областях Уральского региона: Свердловской, Челябинской, Курганской и Оренбургской.
На 01.01.2002 года в предприятии "Уралтрансгаз" эксплуатировалось 2759 единиц автотракторной техники, из них 2030 единиц автотранспорта и 729 единиц дорожно-строительной техники.
По заданию ОАО "Газпром" по снижению количества автотракторной техники в первом полугодии 2002 года была сокращена 121 единица, из них автотранспорт - 23 единицы, дорожно-строительная техника - 98 единиц.
На 01.01.2002 года в предприятии "Уралтрансгаз" эксплуатировалось 2759 единиц автотракторной техники, из них 2030 единиц автотранспорта и 729 единиц дорожно-строительной техники.
По заданию ОАО "Газпром" по снижению количества автотракторной техники в первом полугодии 2002 года была сокращена 121 единица, из них автотранспорт - 23 единицы, дорожно-строительная техника - 98 единиц.
На 01.01.2003 года на предприятии "Уралтрансгаз" эксплуатируется автотранспорта 1932 единицы, дорожно-строительной техники - 706 единиц:
Производственная программа разрабатывается на всех предприятиях, выпускающих продукцию для реализации потребителям или выполняющих отдельные виды работ и услуг. Производственная программа включает расчеты объема производства продукции (работ, услуг) и обоснование производственными мощностями, материальными и трудовыми ресурсами. Содержание производственной программы зависит от различных факторов. В зависимости от сферы производства различают продукцию материального производства (промышленная, сельскохозяйственная, строительная и др.) и услуги сферы нематериального производства (транспортировка, торговля, обучение, лечение и т.д.). В каждой отрасли производства выделяют группы и подгруппы выпускаемой продукции и оказываемых услуг.
В производственной программе предлагается с концентрировать автомобильный транспорт на головном предприятии и осуществлять координацию его действий посредством вновь организованной диспетческой службы
Концентрация автомобильного парка создала благоприятные условия для улучшения использования автомобилей, внедрения новых, прогрессивных методов эксплуатации подвижного состава, широкого применения новой техники. Однако существование крупных автотранспортных предприятий общего пользования и параллельно действующих ведомственных не обеспечивало всех возможностей по наиболее производительному использованию автомобильного парка. Разобщенность подвижного состава и невозможность координации его работы неизбежно приводили к встречным перевозкам, излишним пробегам от гаражей до отправителей грузов, затрудняли организацию централизованных перевозок и диспетчерского руководства, способствовали распылению капиталовложений, увеличению административно-управленческого персонала и повышению транспортных издержек хозяйства.