Посмотрите похожие работы
Платежные системы на основе пластиковых карт. (на конкретном примере)
Межбанковский кредит, проблемы и перспективы его развития
Организация валютных операций в коммерческом банке, на примере в АБ «Первомайский»
Операции российских коммерческих банков с ценными бумагами для примера использовать КФ ЗАО «Нефтепромбанк»
Управление капиталом коммерческого банка. АКБ «Горе от ума»

Информация о готовой работе

Тема Банковский надзор и перспективы его развития
Год сдачи в учебное заведение: 2003 г.
Цена:3000 руб.
Объем работы: 77 стр.
Тип работы:Диплом.
Содержание:Заданная тема диплома: Банковский надзор и перспективы его развития

Введение: 1. Содержание, принципы и формы банковского надзора за деятельностью кредитных организаций
1.1. Необходимость и сущность банковского надзора
1.2. Основополагающие принципы эффективного банковского надзора (Базель)
1.3. Формы надзора за деятельностью коммерческих банков
1.3.1. Межгосударственный контроль
1.3.2. Государственный контроль
1.3.3. Аудиторский контроль
1.3.4. Внутренний контроль
1.3.5. Контроль учредителей

2. Центральный банк Российской Федерации как орган банковского надзора в России
2.1. Цели и задачи банковского надзора в России. Основные направления банковского надзора
2.2. Виды надзора со стороны Центрального Банка Российской Федерации за кредитными организациями
2.2.1. Лицензирование
2.2.2. Надзор
2.2.3. Санация
2.3. Организационная сторона надзорных органов Центрального Банка Российской Федерации

3. Система надзора в кредитных организациях
3.1. Система внутреннего контроля и внутреннего аудита: сущность, масштабы осуществления, направления развития
3.2. Внешний аудит как форма банковского надзора
Заключение
Список использованной литературы
Введение: Особенность функционирования банковской системы в рыночной эко-номике определяет необходимость организации контроля и надзора за дея-тельностью коммерческих банков. Банковская система выполняет роль по-средника, аккумулируя сбережения частных лиц и предприятий и предос-тавляя их другим физическим и юридическим лицам, то есть банки пере-распределяют мобилизованные денежные средства для наиболее эффективного и производительного использования. Поскольку банки являются важнейшими элементами инфраструктуры современного общества, то обеспечение их устойчивого функционирования требует постоянного надзора и контроля за их работой.
Можно выделить следующие основные виды контроля и надзора за деятельностью коммерческих банков: государственный внутриведомствен-ный контроль, аудиторский контроль и внутренний контроль.
Государственный внутриведомственный контроль и надзор за дея-тельностью банков выражается действующей системой банковского законо-дательства и осуществляется Центральным банком страны.
Аудиторский контроль - это контроль, осуществляемый независимы-ми организациями, то есть аудиторскими фирмами. Внешний аудит служит средством независимой проверки и раскрытия финансового положения про-веряемого банка.
Внутренний контроль - это контроль, осуществляемый специально созданной для этих целей службой банка. Внутрибанковский контроль на-правлен на ограничение рисков, принимаемых банками, с целью повышения надежности банка.
Все существующие виды контроля и надзора за деятельностью банков имеют определенную взаимосвязь, которая обусловлена единством целей и задач - обеспечение стабильной и безубыточной деятельности банков и бан-ковской системы в целом - при различии способов осуществления контроля.
Организация банковского надзора основывается на национальной за-конодательной базе и рекомендациях международных банковских комите-тов.
В рамках межгосударственного контроля Базельский комитет пред-ставил 25 Основных принципов, которые, по его мнению, являются основой для организации действенного банковского надзора и регулирования бан-ковской деятельности.
С целью всестороннего изучения банковского контроля и надзора пе-речисленные тезисно аспекты будут рассмотрены в представленной работе более подробно.
Глава 3:
Результаты аудиторской проверки оформляются аудиторским заклю-чением. Аудиторское заключение должно состоять из трех частей: вводной, аналитической и итоговой.
Вводная часть содержит сведения о клиенте и об аудиторской фирме.
Аналитическая часть аудиторского заключения, по существу, освеща-ет вопросы, детальное изучение которых является объектом аудиторской проверки. Она должна содержать следующую информацию по результатам аудита:
1) соблюдение норм действующего законодательства по совершенным операциям;
2) соответствие ведения бухгалтерского учета федеральным законам и нормативным актам Банка России;
3) наличие у банка ежедневного сводного бухгалтерского баланса учетом филиалов, в том числе находящихся за рубежом;
4) правильность составления бухгалтерской отчетности;
5) правильность составления финансовой отчетности (Инструкция № 17) в части характеристики качества ссудного портфеля и величины резерва на возможные потери по ссудам;
6) правильность расчета и соблюдение экономических нормативов;
7) правомерность формирования уставного, резервного и других фон-дов банка, правильность использования резервного фонда;
8) своевременность и полнота депонирования обязательных резервов;
9) достаточность сформированного резерва на возможные потери по ссудам и резерва под обесценение вложений в ценные бумаги;
10) правильность открытия (закрытия) счетов (расчетных, текущих, корреспондентских счетов);
11) правомерность, правильность и своевременность проведения опе-раций (расчетных, ссудных, депозитных, валютных, операций с ценными бумагами, кассовых, переоценки счетов в иностранной валюте);
12) выполнение банком функций агента валютного контроля;
13) выполнение предписаний ГУ ЦБ;
14) полнота и правильность начисления и отражения в учете процен-тов к уплате и к получению;
15) правильность учета и формирования доходов;
16) своевременность и правомерность отнесения на счета расходов произведенных затрат;
17) достоверность отчетности о наличии неоплаченных расчетных до-кументов клиентов банка из-за отсутствия средств на корреспондентском счете банка;
18) качество управления банком:
- участие Совета директоров в управлении банком;
- наличие положений о структурных подразделениях банка и должно-стных инструкциях;
- наличие кредитного комитета и характеристика процедуры рассмот-рения кредитной заявки, принятия решения о выдаче кредита и контроля за его выполнением;
- состояние внутрибанковского контроля;
19) выполнение рекомендаций предыдущей аудиторской проверки.
В итоговой части аудиторского заключения содержится запись о под-тверждении достоверности годовой бухгалтерской отчетности банка, реали-зации им рекомендаций аудиторской фирмы и о возможности опубликова-ния баланса коммерческого банка в открытой печати.
На основе заверенных аудиторской фирмой баланса и Отчета о при-былях и убытках банком составляется публикуемая отчетность. При под-тверждении аудиторской фирмой достоверности бухгалтерской отчетности публикуемая отчетность, составленная на ее основе, заверяется печатью и подписью аудиторской фирмы.
Заключение:
События 17 августа 1998 г. больно ударили по всем сегментам рос-сийской экономики, однако едва ли не самый серьезный урон был нанесен банковскому сектору. Между тем без восстановления нормального функционирования банковской системы планы исполнительной власти по нормализации экономической ситуации обречены на провал: если использовать аналогию с человеческим организмом, то банки играют крайне важную функцию «кровеносной системы» в теле экономики, обеспечивая нормальное циркулирование и приток к его различным частям «крови» экономики — денег. Очевидно, что современная экономическая система не может функционировать в условиях практически полной парализации системы платежей и расчетов, а также различных кредитных операций. В этих условиях важнейшей задачей является обеспечение устойчивого функционирования банков, что требует постоянного надзора и контроля за их работой.
Банковский надзор в России - динамично развивающаяся система. Даже в условиях нормально функционирующей экономики, изменении внешних условий деятельности кредитных организаций, усложнение самой банковской практики, появление новых финансовых инструментов вызы-вают расширение состава рисков, принимаемых кредитными организация-ми и ставят перед органами банковского надзора задачу постоянного со-вершенствования применяемых инструментов надзора за финансовым со-стоянием банков.
Занимая активную позицию Банк России исходит из того, что надзор-ная деятельность должна иметь конструктивный характер, т.е. использовать в практике регулирования такие инструменты, которые в рамках полномо-чий и ответственности Центрального банка способствовали бы формирова-нию действенной банковской системы, оптимизации ее институциональной структуры, инициировали бы реструктуризацию банковской сферы в соот-ветствии с перспективными сдвигами экономического развития страны.
Главной стратегической целью банковского надзора является свое-временное реагирование на нарушения и негативные тенденции в деятельности банков для нормализации, упрочнения их финансового положения и поддержания стабильности и надежности как каждого из них, так и банковской системы в целом. Выбор мер воздействия, применяемых к кредитным организациям в рамках, установленных действующим банковским законодательством, должен определяться наиболее эффективным решением указанной задачи. Одно важное замечание относительно полномочий и роли органов надзора - органам надзора должны быть представлены соответствующие полномочия для осуществления своих обязанностей, но важно, чтобы влияние не привело к тому, что они будут управлять банками. Служба надзора существовала в Госбанке СССР и ранее, но она была ориентирована на сугубо ревизионную проверку деятельности банков, выявление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности, нарушений приказов по Госбанку СССР. В России при возникновении службы надзора она с самого начала была ориентирована в основном на выдачу лицензий, разработку регламентаций и на дистанционный контроль за деятельностью банков. Однако, в условиях рез-ко изменившихся исторических обстоятельств перед надзорной службой ставятся качественно новые задачи. Характерно, что в 1993 году банковская инспекция работала без утвержденных правил организации и проведения инспекторских проверок и руководствовалась в основном общим положе-нием об инспекционных подразделениях. Сейчас такие правила существуют.