Посмотрите похожие работы
Учет наличия и движения материальных ценностей и организация контроля их использования на примере промышленного предприятия.
Налогообложение юридических лиц. Совершенствования системы налогообложения юридических лиц
Международные стандарты бухгалтерского учета, состояние, условия и перспективы внедрения в Российской Федерации
Учет и аудит налога на доходы физических лиц ООО «Тур+»
Учет расчетов по оплате труда

Информация о готовой работе

Тема Безналичные расчеты на торговом предприятии. ООО «МедПромТорг».
Год сдачи в учебное заведение: 2002 г.
Цена:3000 руб.
Объем работы: 103 стр.
Тип работы:Диплом.
Содержание:Заданная тема диплома: Безналичные расчеты на торговом предприятии. ООО «МедПромТорг».

Введение 4
Глава 1. Теоретические основы учета, анализа и аудита
расчетов в торговле 7
1.1. Особенности и формы расчетов в торговле 7
1.2.Содержание учета расчетов 17
1.3 Основы аудита и анализа расчетов 22
Глава 2. Учет и аудит расчетов в торговле 34
(на примере ООО ") 34
2.1 Характеристика ООО " 34
2.2. Общие положения и документальное оформление
расчетов. 35
2.3. Учет расчетных операций 37
2.4. Аудит расчетных операций 59
2.5. Автоматизация учета расчетных операций 70
Глава 3. Анализ расчетов на предприятии 79
(на примере ООО "). 79
3.1. Методика анализа расчетных операций. 79
3.2. Анализ расчетных операций. 84
3.3. Мероприятия направленные на ускорение расчетов
92
Заключение 96
Список литературы 99
Приложение 103

Доклад
Введение: В процессе деятельности у предприятия в определенные периоды времени (по-сле реализации партии товаров и иных активов) могут скапливаться огромные массы наличных денег. Возникает необходимость организовать не просто их хранение, но и периодическую доставку их поставщиков, находящихся порой на далеком расстоянии, в оплату за заказанный товар. Зачастую это невозможно исполнить физически, т.к. нужно было бы хранит и перевозить огромную массу бумажных денег. Для осуществ-ления расчетных операций, связанных с перевозкой денег, но не связанных с реализа-цией нужен был посредник, которым стал банк.
Хозяйственные связи - необходимое условие деятельности предприятий, т.к. они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность отгрузки и реализации продукции.
Оформляются и закрепляются хозяйственные связи договорами, согласно кото-рым одни предприятия выступают поставщиками товарно-материальных ценностей, работ или услуг, а другие - их покупателями, потребителями, а значит и плательщика-ми.
Для своевременного поступления денежных средств нужна четкая организация расчетов между поставщиками и покупателями.
Предприятия вне зависимости от форм собственности обязаны хранить свои де-нежные средства в учреждениях банков.
Расчеты предприятий по своим обязательствам с другими предприятиями произ-водятся, как правило, в безналичном порядке. При этом посредником при расчетах ме-жду предприятиями и организациями выступают учреждения банков.
В рыночной экономике между предприятиями и банками постоянно совершают-ся сделки по поводу перераспределения, хранения денежных средств. Всевозмож-ные расчеты, возникающие между предприятиям, также ведутся при помощи денежных средств, С их помощью завершается превращение денежной формы выделенных средств в производственные запасы, получение денежной выручки и заключенного в ней чистого дохода. Этим самым денежные расчеты выступают важнейшим фактором обеспечения кругооборота средств, а их своевременное завершение служит необходи-мым условием процесса производства.
Расчеты совершаются в двух формах: путем безналичных перечислений через систему банка или в виде платежей наличными деньгами.
Глава 3:
С затруднениями в расчетах, недостатком финансовых ресурсов нередко стал-киваются не только убыточные предприятия, но и множество рентабельных фирм. Для снижения подобных финансовых затруднений необходимо оптимизация денежных по-токов в отношениях между предпринимателями. Выбор оптимальных решений в фи-нансовых отношениях возможен на основе аналитических расчетов. Анализ денежных потоков способствует максимальному увеличению сумм и сокращению сроков поступ-лений средств на счета предприятия. Ускорение денежных поступлений в свою очередь повышает эффективность их использования. Анализ результатов этого ускорения и расходов по его обеспечению поможет предпринимателю извлечь максимум выхода в расчетных отношениях. Особенно актуален данный анализ в условиях инфляции и на-рушения платежной дисциплины.
Методика анализа операций по ускорению расчета предприятия ООО «Мед-ПромТорг», могут определить меры по совершенствованию системы учета расчетных операций, выработать рекомендации по созданию механизма улучшения расчетных от-ношений, обеспечить максимальный эффект от этих отношений, улучшить финансовый результат.
Предлагаемые методы и потребность в их использовании возникает из предпо-сылок, типичных для реальной финансовой практики. Обратим внимание на основные из них. При осуществление расчетов между хозяйственными структурами за постав-ленную продукцию, выполненные работы или услуги часто возникают вопрос о сроках погашения задолженности. Ведь простые формы расчетов как известно, являются фор-мой беспроцентного кредитования дебиторов, поэтому должник часто заинтересован в максимальном оттягивании сроков возврата платежа. Для кредитора, напротив, эти средства изымаются из оборота. Их наличие позволило бы кредитору извлекать допол-нительный доход из оборота. Меры, применяемые к должникам по сокращению сроков возврата платежей, могли бы не только стимулировать деловую активность дебиторов, но и повышать ее у кредиторов. Поэтому в целом такие меры выступают в роли катали-затора эффективности внутрифирменных и межхозяйственных экономических отноше-ний.
Предприятие, принимаемые меры по сокращению срока возврата платежей, при эффективном использовании их в обороте будет иметь дополнительный источник уве-личения прибыли в виде отдачи от вложений в оборот досрочно полученных сумм. Со-кращение сроков денежных поступлений также сократить потребность в получении кредитов в банке. Однако меры по ускорению расчетов требуют определенных затрат, и важно, чтобы доходы, полученные от этих мер, превышали сумму таких затрат. В противном случае указанные меры не только не улучшат результат, но и принесут убы-ток.
Сказанное определяет цель анализа по ускорению и повышению эффективности расчетов, которая заключается в выявлении оптимального сочетания расходов и дохо-дов от операций по ускорению денежных поступлений, повышению ликвидности акти-вов и дебиторской задолженности, следовательно, увеличению оборачиваемости средств в расчетах и размера прибыли, обусловленного приростом ликвидности и обо-рачиваемости.
Проверим анализ наиболее часто применяемых мер по достижению поставлен-ных целей:
- представление скидок дебиторам за сокращение сроков возврата плате-жей;
- использование векселей в расчетах дебиторами с учетом задолженности в банке для ускорения средств от дебиторов с уплатой процентов и комисси-онных банку;
- предоставление отсрочки платежей с получением процентов от использова-ния коммерческого кредита дебиторами.
При анализе первого способа ускорения расчетов с дебиторами следует сопоставить результат этого ускорения с расходами по его обеспечению, т.е. нужно сравнить отдачу вложенных в производственный оборот средств со ставкой предлагае-мой скидки за день ускорения расчетов от дебиторов.
Для сопоставления отдачи вложенных в производство средств с расходами по ускорению расчетов требуется определить рентабельность условно – переменных за-трат на производство, так как именно переменные издержки являются средствами, вложенными в производственный оборот, более тесно связанными с объемами произ-водства и реализации.
Рентабельность переменных издержек отражает отдачу единицы стоимости вложенных в оборот средств и определяется отношением прибыли от реализации това-ров (Р = 163534-93) к величине переменных затрат (СV = 5467-44). При этом перемен-ные затраты следует увеличить на среднюю величину дополнительных вложений в за-пасы и малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, если увеличение средств в обороте требует увеличения запасов и хоз. инвентаря:
Заключение:
Предприятия вне зависимости от форм собственности обязаны хранить свои де-нежные средства в учреждениях банков. Расчеты предприятий по своим обязательствам с другими предприятиями производятся, как правило, в безналичном порядке.
В первой главе данной дипломной работы рассмотрены теоретические основы учета, анализа и аудита расчетов в торговле: особенности и формы расчетов в торговле, содержание учета расчетов, а также основы аудита и анализа расчетов.
Кроме расчетных счетов в банках открываются текущие и специальные счета для хранения средств строго целевого назначения.
К расчетным операциям по специальным счетам в банке относятся расчеты ак-кредитивами и расчеты чеками из лимитированных чековых книжек.
Наличные деньги, полученные из учреждений банков предприятиями, расходу-ются строго по целевому назначению, а именно: на выплату заработной платы, на ко-мандировочные расходы, на хозяйственные и другие нужды.
Безналичные расчеты осуществляются в основном через банковские, кредитные и расчетные операции.
Безналичные перечисления и выдачу наличных денег банк производит с согла-сия (акцепта) распорядителя счета или по его поручению.
Расчетные документы оплачиваются при наличии средств на расчетном счете плательщика, в порядке календарной очередности поступления документов в банк.
Денежные средства предприятия, хранящиеся на расчетных счетах, учитывают на активном синтетическом счете 51 «Расчетные счета». В дебет этого счета записыва-ют поступления денежных средств на расчетный счет, а в кредит – уменьшение денеж-ных средств на расчетный счет, а в кредит - уменьшение денежных средств на расчет-ном счете.
На счете 55 «Специальные счета в банках» учитывают наличие и движение де-нежных средств в отечественной и зарубежной валютах, находящихся в аккредитивах, чековых книжках, иных платежных документах (кроме векселей), на текущих, особых и специальных счетах, а также движение средств целевого финансирования в той их части, которая подлежит обособленному хранению.
К счету 55 могут быть открыты субсчета: