Посмотрите похожие работы
Роль рекламы в издательской деятельности, на примере ООО.
Маркетинг на рынке фармацевтической продукции. На примере предприятия
Система интегрированных маркетинговых коммуникаций на современном этапе развития национальной экономики России
Совершенствование маркетинга услуг, на примере ЗАО «РRADO Group»
Проект мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия, на примере ЗАО

Информация о готовой работе

Тема Совершенствование управления работой предприятия на основе маркетинговых исследований. ООО «ЮНИМИЛК»
Год сдачи в учебное заведение: 2008 г.
Цена:3000 руб.
Объем работы: 75 стр.
Тип работы:Диплом.
Содержание:Заданная тема диплома: Совершенствование управления работой предприятия на основе маркетинговых исследований. ООО «ЮНИМИЛК»

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.2. РОЛЬ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В РАЗРАБОТКЕ ЭФФЕКТИВНОЙ СТРАТЕГИИ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРА 10
1.3. СОСТОЯНИЕ МОЛОЧНОЙ ОТРАСЛИ В РФ 22
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЮНИМИЛК МОСКВА» 28
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 28
2.2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ИМУЩЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ 31
2.3. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 34
2.4. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 41
2.5. SWOT -АНАЛИЗ 46
2.6. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 48
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЮНИМИЛК» 54
3.1. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПТИМИЗАЦИИ МАРОЧНОГО АССОРТИМЕНТА 54
3.2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗМЕНЕНИЮ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ МАРОК 62
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ: 65
3.3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
Введение: Стремительное развитие товарных и иных рынков в России послужило мощным толчком к развитию маркетинговой деятельности. За рубежом развитие маркетинговой деятельности активно началось еще в начале двадцатого века. Поэтому в настоящее время зарубежные специалисты обладают огромным опытом в этой сфере деятельности.
Требования маркетинга – это не только создание качественного товара, установление на него приемлемой цены и обеспечение его доступности. В наше время, чтобы обеспечить успешную продажу товара, компании необходимо сделать больше, чем просто следить за его отличным качеством, установить на него самую низкую цену или просто разместить товар наилучшим образом на полках магазинов. Для обеспечения объемов продаж и прибыли, необходимых для выживания фирмы, этого недостаточно. Без маркетинговых коммуникаций невозможно информировать потенциальных потребителей о достоинствах товара и убедить их в необходимости совершения покупки.
Функционально маркетинг представляет собой иерархически организованную систему управления деятельностью на рынке, регулирования рыночных процессов и изучения рынка.
Одним из базовых требований маркетинга является обеспечение «прозрачности» рынка и «предсказуемости» его развития.
Теоретическим и методологическим аспектам разработки эффективных маркетинговых стратегий в течение последних 40 лет было посвящено немало специальных исследований и монографий за рубежом. Огромный вклад в становление и развитие этого раздела науки управления внесли Ф. Абрамс, И. Ансофф, Дж. Куинн, Ф. Котлер, Г. Минцберг, М. Портер, К. Праалад, А. Стрикленд, А. Томпсон, Г. Хамел, К. Хофер, Э. Чандлер, Г. Штейнер, К. Эндрюс. Сегодня можно смело говорить, что именно с их работ началась классическая теория стратегического планирования и управления. Именно эти работы помогают выявить и сформулировать принципиальное отличие стратегического планирования бизнеса. Знаковыми в области методологии стратегического планирования были в свое время прикладные разработки таких фирм-лидеров консалтингового бизнеса, как Бостон Консалтинг Групп, Мак Кинзи, Артур Д. Литтл. Именно они способствовали тому, что практическая польза и необходимость стратегического планирования были осознаны деловыми кругами достаточно быстро.
Актуальность темы Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от правильно организованной системы маркетинга, которая включает в себя анализ рынка, анализ потребителей, построение гибкой системы производства, способной отвечать изменениям происходящим на рынке, что, в конечном счете, определяет способность предприятия не только произвести продукцию, но и успешно ее реализовать.
Глава 3:
Теоретически существуют два подхода. Можно пойти по пути приобретения лицензий и ноу-хау на известные технологии, виды продукции и торговые марки крупных зарубежных компаний. Другой путь – опора на собственный научно-технический потенциал, в значительной мере невостребованный сегодня отечественной промышленностью. Он является более перспективным со многих точек зрения, однако требует преодоления целого ряда финансовых и организационно-управленческих барьеров.
В России вплоть до последнего времени инновационная деятельность осуществлялась исключительно в крупных государственных учреждениях, управляемых посредством волевых решений бюджетного финансирования и планирования, но без учета особенностей и закономерностей самого инновационного процесса.
Инновационный бизнес – наиболее уязвимая часть российского малого бизнеса.
Основным документом, который необходимо руководствоваться при нормировании себестоимости продукции на предприятии, является Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли.
На практике в целях анализа, учета и планирования всего многообразия затрат, входящих в себестоимость продукции, применяются две взаимодополняющие классификации: поэлементная и калькуляционная.
Однородные по своему экономическому содержанию затраты называются экономическими элементами независимо от того, где они расходуются и на какие цели.
Заработная плата обслуживающего и управленческого персонала принимается в размере 10% от заработной платы основных рабочих.
1. Разностороннюю деятельность современного предприятия целесообразно характеризовать как функционирование сложной системы. Учитывая различные варианты развития, современная экономика должна опираться на реализацию характеристик качественного роста, связанных с инновационной политикой предприятия.
2. Предлагаем осуществлять интегральный подход к оценке параметров инновационной политики предприятия. В ходе работы установлено, что различные экономические категории, связанные с социально-экономическим развитием в многомерном пространстве экономики предприятия ведут себя не однозначно.
3. В работе отмечено, что наиболее весомым и значимым является социально- трудовой фактор. В связи с этим появилась необходимость для повышения эффективности и качества экономического, роста совершенствовать механизмы социально-экономического роста.
4. В работе выделены методические подходы к оценке уровня используемых факторов, которые позволяют учесть разно вариантные сценарии воздействия на инновационную политику предприятия.
5. Анализ слабых сторон деятельности рассматриваемого предприятия позволяет указать о потенциальной возможности развития данной экономической структуры в современных условиях хозяйствования, что позволяет говорить о повышении эффективности и уровня общего состояния экономики. Наличие современных компьютерных технологий позволит реализовать предложенные подходы в течение нескольких месяцев, выявить узкие места системы управления предприятием и обеспечить устойчивый качественный рост.
Заключение:
Подводя итоги, можно сделать следующие выводы.
В условиях рынка, при наличии конкурентной среды рост эффективности работы предприятия осуществляется преимущественно в рамках таких хозяйственных стратегий, которые направлены на получение долгосрочной работы, на повышение его конкурентоспособности. Определяющим моментом в деятельности предприятия является не само производство как таковое, а способность предприятия реализовать произведенный товар и получить прибыль. Решению этих задач в полной мере способствует маркетинговая деятельность предприятия. На результаты работы предприятия оказывают влияние различные факторы, как внутренние, так и внешние. Задача маркетинговой службы заключается в анализе этих факторов, выявлении возможных проблем, оперативном реагировании на изменения, происходящие на рынке. В Условиях жесткой конкуренции продукция, производимая предприятием должна быть не просто конкурентоспособной – необходимо, чтобы потребитель знал о наличии и достоинствах данной продукции, и у него появилось желание приобрести именно эту продукцию, а не продукцию конкурента. В этой связи важное значение приобретают такие элементы маркетинговой стратегии как реклама, стимулирование сбыта. Оценка конкурентоспособности является неотъемлемым элементом маркетинговой деятельности любого хозяйствующего субъекта, т. к. позволяет решать вопросы о месте и роли предприятия на рынке, его рейтинге относительно конкурентов и об эффективности выбранной конкурентной стратегии.
Аналитическая часть работы посвящена исследованию теоретических вопросов маркетинговой деятельности предприятия. Прослежено состояние теории и практики её решения. Были раскрыты понятия маркетингового анализа и маркетинговой стратегии предприятия, определена роль маркетинговых исследований в разработке эффективной маркетинговой стратегии реализации товара, была рассмотрена стратегия конкурентоспособности предприятия и анализ портфеля бизнеса, рассмотрены вопросы эффективности и конкурентоспособности как предприятия, так и продукции. Рассмотрены факторы и показатели, составляющие и непосредственно влияющие на конкурентоспособность.
Предприятие использует в своей деятельности в основном старое оборудование и основные средства. Коэффициент износа 48 %. Но норма данного коэффициента 50%, Поэтому некоторый запас прочности еще есть.
Исследуемое предприятие имеет удовлетворительную структуру собственных и заемных средств. Коэффициенты финансовой устойчивости свидетельствую о финансовой независимости предприятия. Показатели платежеспособности показывают достаточное значение быстрой и текущей ликвидности, что доказывает состоятельность предприятия. Однако коэффициенты рентабельности в 2007 году снизились, что свидетельствует о наличии трудностей в функционировании предприятия. В этой связи остро стоит вопрос повышения эффективности производственной и сбытовой деятельности. Решению данных проблем способствует организация на предприятии службы маркетинга.