Посмотрите похожие работы
Налогообложение предприятий малого бизнеса. Упрощенная система налогообложения. Оптимизация Только практика (3 глава)
Совершенствование налогообложения доходов физических лиц
Налогообложение страховых компаний на примере страховой медицинской компании Вита
Упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства
Оптимизация уплаты налога на прибыль организаций на примере ООО «МАШКООПЕРАЦИЯ»

Информация о готовой работе

Тема Налогообложение субъектов малого предпринимательства
Год сдачи в учебное заведение: 2005 г.
Цена:3000 руб.
Объем работы: 85 стр.
Тип работы:Диплом.
Содержание:Заданная тема диплома: Налогообложение субъектов малого предпринимательства

Введение: 1. Развитие малого предпринимательства – основа становления рыночной экономики России
1.1. Малое предпринимательство в системе рыночных реформ, проводимых в России
1.2. Проблемы и перспективы развития малых предприятий на современном этапе

2. Налогообложение субъектов малого предпринимательства
2.1. Особенности налогообложения малого предпринимательства при применении традиционной налоговой системы
2.2. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности
2.3. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

3. Перспективы совершенствования налогообложения малого предпринимательства
Заключение
Список использованной литературы
Введение: Современное российское общество переживает чрезвычайно сильный кризис, который проявляется в политике, экономике, идеологии и других сфе-рах жизни общества. Россия в очередной раз стоит перед необходимостью вы-бора ориентиров для своего дальнейшего развития, и здесь нельзя ошибиться.
Переход к рыночным отношениям в отечественной экономике определя-ет необходимость организационно-экономических преобразований во всех об-ластях хозяйственной деятельности. Одним из важнейших направлений эконо-мических реформ, способствующих развитию конкурентной рыночной среды, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формирование широкого круга собственников является развитие малых форм производства.
Актуальность данной темы определена в первую очередь объективно значительной ролью малого предпринимательства в современной социально ориентированной рыночной экономике, переход к которой является главным вектором разворачиваемой в России радикальной реформы. Малое предприни-мательство, как обстоятельно показано в литературе — существенная составляющая и массовая субъектная база цивилизованного рыночного хозяйства, не-отъемлемый элемент присущего ему конкурентного механизма. Этот предпри-нимательский уклад придает рыночной экономике должную гибкость, мобили-зует крупные финансовые и производственные ресурсы населения, несет в себе мощный антимонопольный потенциал, служит серьезным фактором структур-ной перестройки и обеспечения прорывов по ряду направлений научно-технического прогресса, во многом решает проблему занятости и другие соци-альные проблемы рыночного хозяйства. Вот почему становление и развитие малого предпринимательства (конечно, в единстве с крупным бизнесом) представляет собой стратегическую задачу реформационной экономической поли-тики.
Становление и развитие в России рыночного хозяйства, основанного на частной собственности, сопровождается расширением предпринимательской деятельности, созданием предприятий малого бизнеса, активизацией различных финансово-кредитных институтов, что способствует увеличению числа реаль-ных налогоплательщиков. В связи с этим обостряется проблема взаимоотноше-ний государства в лице налоговых структур и предприятий малого бизнеса как налогоплательщиков. В настоящее время предприниматель обязан отдавать го-сударству от 30 до 60% цены реализации производимой продукции, товаров, услуг в виде разнообразных налогов, поэтому снижается деловая активность населения и предприятиями изыскиваются всевозможные пути для сокрытия или неуплаты налогов, что подчеркивает значительные недостатки сущест-вующей налоговой системы. Преобразование двух важнейших сфер жизнедея-тельности населения - участие в малом бизнесе и выплата налогов - происходит по методу проб и ошибок, что снижает их эффективность в хозяйственной практике, вызывает негативные оценки различных слоев населения.
Глава 3:
Есть еще одно важное обстоятельство, которое имеет смысл отметить. Ставки упрощенных налогов на малый бизнес установлены низкими, возмож-ности для уклонения не устранены, граничные параметры для определения пра-ва на применение упрощенных режимов высоки, причем от введения этих нало-гов пострадают поступления не только налога на прибыль, но и подоходного налога, а также единого социального налога. Потери бюджетных доходов неиз-бежны как на федеральном, так и на региональном уровнях. Однако решение о введении этих налогов было принято Государственной Думой, а не региональ-ными и не местными органами власти. В этой ситуации, видимо, было бы целе-сообразно, чтобы федеральный бюджет принял на себя большую долю ответст-венности за принятое решение. Так, пониженную ставку налога было бы пра-вильно рассматривать как результат отказа федерального бюджета от своей до-ли налога. Кроме того, желательно, чтобы большая часть налоговых поступле-ний, если не все, направлялась местным бюджетам.
Отличия системы налогообложения в виде ЕНВД от прежде действо-вавшего порядка можно рассматривать как позитивные. Те виды деятельности, которые осуществляются преимущественно для реализации продукции другим предприятиям, устранены. Вмененным налогом облагаются, в основном, услуги населению. Это может уменьшить возможности для уклонения от налогообло-жения посредством завышения затрат за счет закупок услуг у предприятий, об-лагающихся вмененным налогом. Кроме того, исключены те виды деятельно-сти, где строгий учет является необходимым по причинам, не связанным с на-логообложением (например, деятельность по сбору и реализации лома цветных металлов). Более четко прописан порядок определения базы вмененного налога. В то же время сохраняются некоторые неблагоприятные элементы, свойствен-ные вмененному налогообложению вообще. Обязательность налога для опреде-ленных видов деятельности приведет к невозможности сопоставления резуль-татов налогообложения этих видов деятельности при применении вмененного и общего режимов, что скажется на корректности определения корректирующего коэффициента К2 . Применение такого налога скажется на горизонтальной справедливости налоговой системы, поскольку усреднение по натуральным по-казателям приведет к тому, что предприятия с одинаковыми результатами хо-зяйственной деятельности окажутся обложены налогами по-разному. Сохраня-ется возможность для произвола региональных властей при определении нало-говой базы, поскольку коэффициент К2 можно варьировать в весьма широких пределах от 0,1 до 1, а параметры для его расчета определяют региональные власти. При этом может оказаться, что для некоторых предприятий будет уста-новлена фактически индивидуальная база, причем для одних сильно занижен-ная, для других завышенная, в зависимости от расположения региональных властей и их связей с этими предприятиями. Возможно использование этого ко-эффициента для создания препятствий входу на рынок новых предприятий, ес-ли интерес или контроль в действующем на территории региона бизнесе, обла-гаемом вмененным налогом, велик у представителей власти.
В связи с этим представляется рациональным применять вмененный на-лог только к особо малым предприятиям, причем на добровольной основе. Проведенная правительством большая работа по установлению значимых для оценки доходности показателей может в этом случае оказаться весьма полезной для налоговых органов. На основании вмененных методов можно оценивать потенциальную сумму налога для предприятий, и в случае существенного от-клонения декларируемого результата от проведенной налоговыми органами оценки направлять усилия проверяющих в первую очередь на те предприятия, где отклонение велико. Это позволило бы минимизировать уклонение от нало-гов, увеличить доходы бюджета и добиться большей справедливости налогооб-ложения.
В заключение представляется важным еще раз вернуться к вопросу ста-тистики, описывающей роль малого предпринимательства в экономике России. Госкомстатом не публикуются данные о добавленной стоимости в секторе ма-лого предпринимательства. Но объем выпуска, численность занятых, количест-во малых предприятий возрастают не только при развитии реального малого бизнеса, но и при увеличении объема уклонений с использованием малого предпринимательства. Даже показатель добавленной стоимости не является адекватным отражением реального положения дел. Чтобы наблюдать, к каким последствиям приведет принятие нового налогового порядка, следовало бы произвести обследование только малых предприятий, не аффилированных с крупным бизнесом или большим числом других малых предприятий.
Заключение:
Малый бизнес является своего рода фундаментом рыночной экономики, связывая воедино все ее звенья. Кроме того мелкие фирмы постоянно поддер-живают конкуренцию благодаря своей многочисленности и гибкости, невысо-ким ценам, низким издержкам.
Необходимо отметить, что малый бизнес в России уже имеет довольно широкую правовую основу, но она недостаточна. Проблема состоит в том, что она однобока и принятые правовые аспекты не реализуются, что делает абсурд-ным принятие каких-либо новых нормативно-правовых актов. И как следствие – несовершенство налоговой системы.
Что же касается сферы деятельности, то малый бизнес имеет свою нишу в экономике, которая обеспечивает наиболее эффективную отдачу от работы, как с целыми предприятиями-гигантами, так и с отдельным человеком. Данная позиция обусловлена особенностями и функциями малого предприятия.
На данном этапе развития малого бизнеса в качестве основных проблем выделяют: бюрократизм и коррупцию, которые поразили всю Россию; развитие среди субъектов малого бизнеса в основном торгово-посреднических фирм; не-равномерность и непредсказуемость развития всей экономики, как в территори-альном плане, так и во временном; недостаточность и недоработанность право-вой базы, которая является однобокой; несовершенство налоговой системы.
В контексте приведенных в работе аргументов представляется возмож-ным сделать вывод о неэффективности существующей системы поддержки российского малого и среднего бизнеса и о необходимости изменения этого по-ложения. Выявленные деструктивные факторы внешней среды, а также внут-ренние проблемы малых предприятий задают основные направления повышения действенности функционирования данной системы и требует активиза-ции обеих ее подсистем: государственной (государственно-общественной) и интеграционной (связанной с интеграцией малых предпринимательских структур с крупными).
Практика применения специальных налоговых режимов, установленных Федеральным законом от 29 декабря 1995 г. «Об упрощенной системе налого-обложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» и Федеральным законом от 31 июля 1998 г. «О едином налоге на вмененный до-ход для определенных видов деятельности» выявила в них многочисленные не-стыковки, их непоследовательность и несбалансированность с общеустанов-ленным порядком налогообложения, а также отсутствие целостности упрощен-ных режимов и единой методологии в определении базовой доходности. Имен-но эти причины и возникающие при применении этих режимов налогообложения различного рода проблемы сделали очевидной необходимость сущест-венного реформирования специальных налоговых режимов.
С 1 января 2003 г. на территории РФ введены в действие главы Налого-вого кодекса 26.2 «Упрощенная система налогообложения» и 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности». Новое законодательство значительно изменило механизм налогообложения субъектов малого предпринимательства и порядок уплаты единого налога по упрощенной системе: снижает налоговое бремя, предостав-ляет налогоплательщику право самостоятельно выбрать объект налогообложе-ния, и др.
В то же время принятые главы Налогового кодекса РФ не свободны от недостатков, свойственных действовавшим до 2003 г. режимам налогообложе-ния малого предпринимательства. Многие положения вводимого этими главами режима налогообложения, не создавая благоприятных условий большинству малых предприятий, нарушают нейтральность налогообложения. Одновремен-но они предоставляют значительные преимущества тем, кто может создать не-сколько предприятий, применяющих различные режимы и распределяющих различные виды доходов и затрат между предприятиями с разными режимами так, чтобы снизить налоговые обязательства.