Посмотрите похожие работы
Искусство обслуживания – фактор высокого профессионализма сотрудников гостиничной индустрии. На примере отеля.
Совершенствование управления персоналом предприятия, на примере ООО
Разработка стратегии развития торгово-коммерческой деятельности предприятия
Организация работы предприятия в целом по разработке и внедрению нововведений в кадровой работе
Анализ трудовых ресурсов и производительности труда

Информация о готовой работе

Тема Управление конкурентоспособностью малых и частных предприятий
Год сдачи в учебное заведение: 2006 г.
Цена:3000 руб.
Объем работы: 64 стр.
Тип работы:Диплом.
Содержание:Заданная тема диплома: Управление конкурентоспособностью малых и частных предприятий

Введение
1. Теоретическая глава. Сущность управления конкурентоспособностью малых и частных предприятий
1.1. Понятие конкурентоспособности предприятий
1.2. Составляющие конкурентоспособности малых и частных предприятий

2. Практическая глава. Управление конкурентоспособностью предприятий малого бизнеса на примере ООО «___»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ конкурентоспособности предприятия
2.3. Пути повышения конкурентоспособности предприятия
Заключение
Библиографический список литературы
Приложения
Введение: Для России в условиях формирования рыночных отношений особую значимость приобретает управление конкурентоспособностью предприятий, которое в настоящее время является гарантом успешной предпринимательской деятельности. Особенно это актуально в отношении малых и частных предпри-ятий, что объясняется их особой ролью в экономике страны.
Малый бизнес - важнейший элемент рыночной экономики, без которого не может гармонично развиваться государство. Малый и средний бизнес во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валово-го национального продукта.
Роль малого предпринимательства определяется классическими задача-ми, которые решает малый бизнес в развитых странах. Это, в первую очередь, сглаживание колебаний экономической конъюнктуры посредством особого ме-ханизма сбалансирования спроса и предложения; развитие здоровой конку-рентной среды экономики, создающее систему сильных мотивационных стиму-лов для более полного использования знаний, умений энергии и трудолюбия населения, что в свою очередь позволяет более активно разрабатывать и ис-пользовать имеющиеся материальные, кадровые, организационные и техноло-гические ресурсы; формирование диверсифицированной и качественной систе-мы бытовых, организационных и производственных услуг; создание значитель-ного количества новых рабочих мест, формирование важнейшей прослойки общества - среднего класса; развитие инновационного потенциала экономики, внедрение новых форм организации, производства, сбыта и финансирования.
Развитие малого бизнеса создает предпосылки для ускоренного эконо-мического роста, способствует диверсификации и насыщению местных рынков, позволяя вместе с тем компенсировать издержки рыночной экономики (безра-ботица, конъюнктурные колебания, кризисные явления).
Малый бизнес содержит большой потенциал для оптимизации путей развития экономики и общества в целом. Характерной особенностью малого предприятия является высокая интенсивность использования всех видов ресур-сов и постоянное стремление к оптимизации их количества, обеспечению их наиболее рациональных для данных условий пропорций. Практически, это оз-начает, что на малом предприятии не может быть лишнего оборудования, из-быточных запасов сырья и материалов, лишних работников. Данное обстоя-тельство является одним из важнейших факторов достижения рациональных показателей экономики в целом.
Глава 2:
Анализ внутренних и внешних факторов конкурентоспособности пред-приятия ООО «Агро-Нью» показал, что она находится на достаточно высоком уровне. Это обусловлено тем, что предприятие занимает достаточно прочные позиции на рынке и имеет высокие показатели эффективности хозяйственной деятельности (рентабельность, производительность труда). В то же время си-туация на рынке характеризуется достаточно жесткой конкуренцией со стороны других фирм отрасли и ООО «Агро-Нью» не является лидером.
Для повышения конкурентоспособности руководство ООО «Агро-нью» должно постоянно расширять товарный ассортимент, а также проводить более гибкую ценовую политику, так как ценовая политика и ассортимент являются основными ключевыми факторами успеха на данном рынке. Кроме того, руко-водство предприятия должно уделять большее внимание формированию поло-жительного имиджа фирмы.
Следует отметить, что эффективность принятия принципиальных реше-ний относительно ассортимента, включая проведение комплексного исследова-ния товарных рынков, введения новых или модифицированных и выведения из ассортимента нерентабельных товаров, выделения финансовых средств на раз-работку стратегии реализации товаров во многом определяется уровнем орга-низации функциональных взаимосвязей между руководителями и специалиста-ми отдела маркетинга. Однако, как отмечалось выше в ООО «Агро-Нью» от-сутствует отдел по маркетингу.
За счет расширения структуры предприятия (открытия маркетингового отдела) ООО «Агро-Нью» должно расширить свои границы на рынке и тем са-мым увеличить портфель заказов, который в свою очередь ведет к увеличению объема продаж товаров. Предлагаемая организационная структура управления ООО «Агро-Нью» показана на рисунке 2.8.
Заключение:
Подводя итог данной дипломной работы, можно сделать следующие вы-воды.
Для России в условиях формирования рыночных отношений особую значимость приобретает управление конкурентоспособностью малых и частных предприятий, которое в настоящее время является гарантом успешной пред-принимательской деятельности.
Под конкурентоспособностью фирмы (предприятия) понимается как ре-альная, так и потенциальная способность компании проектировать, изготовлять и сбывать в тех или иных конкретных условиях товары, пользующиеся более приоритетным спросом у потребителей по комплексу ценовых и неценовых ха-рактеристик, чем товары конкурентов. Показателями конкурентоспособности фирмы являются:
— экономический потенциал и эффективность деятельности (активы, основной капитал, собственный и заемный капитал, объем продаж, доля на рынке, прибыль);
- уровень управления (формы организации и опыт функционирования элементов хозяйственного механизма с позиций нововведений и ответственно-сти);
- производственный и сбытовой потенциалы, указывающие на возмож-ность фирмы производить и реализовывать ту или иную продукцию в требуе-мых количествах в необходимые сроки (наличие сырьевой базы: производственные и сбытовые мощности: объем и направления капиталовложений, оп-ределяющих производственную политику и т.д.);
—научно-исследовательский потенциал (организация и направление на-учных исследовании, ежегодные расходы на НИОКР, число патентов на изо-бретения, область патентоведения, оценка возможности занятия фирмой моно-польного положения в какой-либо области техники и т.д.);