Посмотрите похожие работы
Ликвидность как объект исследования в деятельности промышленного предприятия. На примере АО
Анализ формирования оборотных активов и эффективности их использования. На примере предприятия
Управление пассивами предприятия на примере акционерного общества
Стратегическое прогнозирование финансового развития организации
Анализ финансовой эффективности организации

Информация о готовой работе

Тема Повышение финансовой устойчивости предприятия. ОАО «Ресурс»
Год сдачи в учебное заведение: 2003 г.
Цена:3000 руб.
Объем работы: 65 стр.
Тип работы:Диплом.
Содержание:Заданная тема диплома: Повышение финансовой устойчивости предприятия. ОАО «Ресурс»

Введение 3
1. Теоретические и методические основы анализа финансового состояния предприятия 6
1.1. Понятие, значение и задачи анализа финансового состояния предприятия 6
1.2. Информационная база анализа финансового состояния 9
1.3. Методы анализа отчетности 11
1.4. Методика анализа финансового состояния предприятия 13
1.4.1. Методика анализа статей бухгалтерского баланса 13
1.4.2. Методика анализа ликвидности баланса предприятия 16
1.4.3. Показатели финансового состояния предприятия и их характеристика 20
2. ОАО «Ресурс» - экономический субъект исследования 29
2.1. Технико-экономическая характеристика ОАО «Ресурс»» 29
2.2. Анализ технико-экономических показателей деятельности ОАО «Ресурс» 29
3 Анализ финансового состояния ОАО «Ресурс» 37
3.1 Анализ структуры актива и пассива баланса 37
3.2. Анализ ликвидности баланса 41
3.3 Анализ платежеспособности 42
3.4 Анализ финансовой независимости 42
3.5 Анализ финансовой устойчивости 45
3.6 Анализ деловой активности 46
4. Пути укрепления финансового состояния ОАО «Ресурс» 48
4.1. Использование вексельной формы расчетов 48
4.2. Снижение дебиторской задолженности 50
4.3. Использование средств стимулирования сбыта 53
Заключение 55
Список использованной литературы 60
Приложения 64
Введение: В реальных условиях хозяйственной деятельности любому предприятию целесообразно периодически проводить всесторонний финансовый анализ своего состояния, в целях выявления недостатков в работе предприятия, причин их возникновения и разработки конкретных рекомендаций по улучшению деятельности. Анализ финансового состояния предприятия имеет многоцелевую направленность и, в частности, может осуществляться по следующим основным направлениям:
­ постоянный мониторинг фактической эффективности деятельности предприятия на основе финансовой отчетности;
­ выявление платежеспособности предприятия и удовлетворительной структуры баланса предприятия с целью недопущения его банкротства;
­ оценка финансового состояния предприятия с позиций целесообразного вложения финансовых ресурсов в развитие производства.
В практике для определения финансового состояния предприятия используется несколько групп показателей: оценка показателей в динамике, абсолютные величины финансовых активов в разделах баланса и их удельные веса в общей структуре баланса, фактические показатели предприятия в сравнении с их нормативными и среднеотраслевыми значениями. Кроме того, могут быть применены специальные коэффициенты, рассчитываемые на основе соотношений отдельных статей отчетного бухгалтерского баланса. С их помощью можно достаточно быстро оценить финансовое положение предприятия. Однако они не являются универсальными и в основном используются как индикативные показатели.
В ходе общей оценки финансового состояния предприятия проводится подробный анализ его деятельности, основанный на исследовании динамики активов баланса, структуры пассивов, источников формирования оборотных средств и их структуры, основных средств и прочих внеоборотных активов. В ходе этой работы целесообразно использовать сравнительный аналитический баланс, в котором сведены и систематизированы расчеты, выполняемые в целях получения общих оценок финансового положения предприятия и его динамики в отчетном периоде.
Анализ финансового состояния позволяет получить оценку надежности предприятия с точки зрения его платежеспособности, определить тип и величину его финансовой устойчивости. При более глубоком исследовании финансовой устойчивости предприятия рассчитываются показатели ликвидности баланса и платежеспособности предприятия, на основе которых устанавливается его способность своевременно и в полном объеме рассчитываться по своим обязательствам Уровень ликвидности баланса определяется по степени обеспеченности обязательств предприятия собственными и общими активами, срок превращения которых в денежные средства соответствует сроку погашения обязательств.
Глава 4:
Стимулирование сбыта строится на коммуникационных возможностях маркетинга организации, состоящих в следующем:
? дать необходимую информацию потребителям о новых товарах, а также о конкретных характеристиках продаваемых товаров;
? выявить непосредственно на рынке новые возможные направления использования предлагаемых товаров;
? поддерживать лояльность потребителей;
? инициировать реализацию товаров за счет повышения степени их узнаваемости в среде оптовых, розничных покупателей и других распространителей продукции;
? использовать разнообразные средства увеличения объема и кратности покупок;
? повышать имидж организации;
? информировать потребителей и дистрибьюторов об изменении цен, специальных предложениях и других маркетинговых изменениях.
На основе оценки данных возможностей выбираются средства стимулирования продаж. В их число входит:
? реклама с помощью телевидения, радио, газет, журналов, листовок, буклетов, реклам на улицах, движущихся средств и т. д.
? специальные векселя, скидки, лотереи, демонстрации товаров, торговые шоу, обеспечивающие краткосрочное стимулирование продаж.
? связи с общественностью: статьи в печатных изданиях, презентации, информационные листы, брошюры для потенциальных потребителей и в отдельных случаях для конкурентов.
? персональная работа с покупателем с целью ориентации потенциального потребителя на товарное предложение организации.
Выбор средств коммуникации зависит от стадии процесса реализации продукции:
? на стадии запуска товара в процесс реализации - это объявления в средствах массовой информации, наглядная изобразительная и звуковая реклама, плакаты и другие формы повышения степени узнаваемости предлагаемых товаров;
? на стадии ускоренной реализации и насыщения рынка: выборочная и имидж - реклама с целью формирования предпочтений;
? на стадиях насыщения рынка и уменьшения объема реализации - это реклама в торговых залах, демонстрация товаров, распродажа по сниженным ценам, специальные предложения и тому подобные средства поддержания необходимых объемов реализации.
Реклама, представляющая собой все возможные формы публичной платной деятельности, производимой конкретным юридическим лицом по представлению и продвижению на рынке идей, изделий и услуг, является наиболее мощным и распространенным маркетинговым средством стимулирования продаж.
Заключение:
В условиях рыночных отношений повышаются роль и значение анализа финансового состояния предприятия, несущего полную экономическую ответственность за результаты производственно-хозяйственной деятельности перед акционерами, работниками, банком и кредиторами.
Финансовое состояние предприятия характеризуется системой показателей, отражающих состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования финансировать свою деятельность на фиксированный момент времени.
Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым (предкризисным) и кризисным. Способность предприятия успешно функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов в изменяющейся внутренней и внешней среде, постоянно поддерживать свою платежеспособность и инвестиционную привлекательность в границах допустимого уровня риска свидетельствует о его устойчивом финансовом состоянии, и наоборот.
Основными задачами анализа являются:
­ своевременная и объективная диагностика финансового состояния предприятия, установление его «болевых точек» и изучение причин их образования.
­ поиск резервов улучшения финансового состояния предприятия, его платежеспособности и финансовой устойчивости.
­ разработка конкретных мероприятий, направленных на более эффективное использование финансовых ресурсов и укрепление финансового состояния предприятия.
­ прогнозирование возможных финансовых результатов и разработка моделей финансового состояния при разнообразных вариантах использования ресурсов.
Основными источниками информации для анализа финансового состояния предприятия служат: бухгалтерский баланс (форма № 1), отчеты о прибылях и убытках (форма № 2), движении капитала (форма № 3), о движении денежных средств (форма № 4), приложение к балансу (форма №5), другие формы отчетности, данные первичного и аналитического бухгалтерского учета, которые расшифровывают и детализируют отдельные статьи баланса.
Результативность финансового анализа во многом зависит от организации и совершенства его информационной базы.
Анализ основывается главным образом на относительных показателях, так как абсолютные показатели баланса в условиях инфляции сложно привести к сопоставимому виду. Относительные показатели финансового состояния анализируемого предприятия можно сравнить:
­ с общепринятыми «нормами» для оценки степени риска и прогнозирования возможности банкротства;
­ с аналогичными данными других предприятий, что позволяет выявить сильные и слабые стороны предприятия и его возможности;
­ с аналогичными данными за предыдущие годы для изучения тенденции улучшения или ухудшения финансового состояния предприятия.
Анализ финансового состояния предприятия состоит из следующих этапов:
­ анализ статей бухгалтерского баланса;
­ анализ ликвидности баланса предприятия;
­ анализ показателей финансового состояния предприятия.
Объектом исследования дипломной работы является ОАО «Ресурс».
Основными видом деятельности акционерного общества является снабжение предприятий, физических лиц продукцией производственно-технического назначения, товарами народного потребления, в том числе, оптовая, комиссионная и розничная торговля продукцией и товарами.
За анализируемый период выручка от реализации увеличилась более чем в три раза (темп роста 307,93%). Численность персонала сначала росла, а затем снижалась. В тоже время имел место рост производительности труда, годового фонда оплаты труда, среднемесячной заработной платы. Причем темпы роста производительности труда в 2001 г. опережали темпы роста средней заработной платы, в 2002 г. – наоборот. Следовательно, с точки зрения использования трудовых ресурсов ситуация на ОАО «Ресурс» ухудшалась.