Посмотрите похожие работы
Общественная благотворительность в России в конце XIX- начале XX вв. как культурно-историческая предпосылка социально-педагогической деятельности (из опыта Сибири)
Формирование грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи III уровня
Лингвострановедческий аспект УМК по немецкому языку для 11 класса средней школы и пути оптимизации обучения ему
Влияние специальной физической подготовки на игровые функции волейболистов среднего школьного возраста
Методы и средства тренировки на примере борьбы Самбо

Информация о готовой работе

Тема Формирование первичных представлений о числе у детей дошкольного и младшего школьного возраста (вопрос преемственности)
Год защиты: СГУ (Саратов) 2004 г.
Цена:3000 руб.
Объем работы: 91 стр.
Тип работы:Диплом.
Содержание:Заданная тема диплома: Формирование первичных представлений о числе у детей дошкольного и младшего школьного возраста (вопрос преемственности)

Введение 3
Глава I. Программы обучения детей математике в
детском саду 5
§1. Программа Васильева 5
§2. Программа Моро 11
§3. Программа Петерсон 19
§4. Программа Истомина 25

Глава II. Сравнительный анализ обучения детей математике 30
§1. Развитие элементарных математических представлений у детей млад-шего дошкольного возраста
30
§2. Специфика развития математических способностей младших школьников 57
§3. Анализ учебников 60
Приложение 70
Заключение 90
Список используемой литературы 91
Введение: Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного воз-раста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: коли-чество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориенти-роваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с дру-гом, способствуют формированию понятий.
Детские сады и подготовительные классы учитывают этот интерес и пытаются расширить знания детей в этой области. Однако знакомство с содержанием этих понятий и формированием элементарных математиче-ских представлений не всегда систематично, и зачастую, хочется желать лучшего. Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требова-ния к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьезных требований к познавательному развитию младших дошкольников, частью которого является математическое развитие. В свя-зи с этим нас заинтересовала проблема: как обеспечить математическое развитие детей 4-5 лет, отвечающее современным требованиям.
У младших школьников интерес к математике уже более устойчив. К тому же в настоящее время разработано много новых программ по обуче-нию детей математике. И задача педагога, учитывая подготовку детей, их интерес к предмету, подобрать именно ту программу, которая бы в полной мере удовлетворяла развитию детей, их знаниям.
Рабочая гипотеза - предполагается, что организованная работа по математическому развитию детей в соответствии с современными требо-ваниями будет способствовать повышению уровня математического разви-тия детей.
Цель работы: рассмотреть программы обучения детей математике в детском саду, в начальной школе, увидеть в них преемственность, проана-лизировать некоторые учебники математики, разработанные для начальной школы.
Задачи исследования:
1. Изучить программы математического образования в детском саду.
2. Изучить программы математического образования в начальной школе.
3. Провести сравнительный анализ учебников по математике для начальной школы.
4. Увидеть преемственность в обучении математике между детским садом и школой.
Объект – учебно-воспитательный процесс в ДОУ и в начальной школе.
Предмет – формирование элементарных математических представ-лений детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Цель исследования – изучив программы по математическому вос-питанию в детском саду и в начальной школе дать рекомендации по их ис-пользованию в образовательных учреждениях.
Глава 2:
Общий закон образования способностей состоит в том, что они фор-мируются в процессе овладения и выполнения тех видов деятельности, для которых они необходимы.
Способности не есть нечто раз и навсегда предопределенное, они формируются и развиваются в процессе обучения, в процессе упражнения, овладения соответствующей деятельностью, поэтому нужно формировать, развивать, воспитывать, совершенствовать способности детей и нельзя за-ранее точно предвидеть как далеко может пойти это развитие.
Говоря о математических способностях как особенностях умствен-ной деятельности, следует, прежде всего, указать на несколько распро-страненных среди учителей заблуждений.
Во-первых, многие считают, что математические способности за-ключаются, прежде всего, в способности к быстрому и точному вычисле-нию (в частности в уме). На самом деле вычислительные способности да-леко не всегда связаны с формированием подлинно математических (твор-ческих) способностей. Во-вторых, многие думают, что способные к мате-матике школьники отличаются хорошей памятью на формулы, цифры, числа. Однако, как указывает академик А. Н. Колмогоров, успех в матема-тике меньше всего основан на способности быстро и прочно запоминать большое количество фактов, цифр, формул. Наконец, считают, что одним из показателей математических способностей является быстрота мысли-тельных процессов. Особенно быстрый темп работы сам по себе не имеет отношения к математических способностям. Ученик может работать мед-ленно и неторопливо, но в то же время вдумчиво, творчески, успешно про-двигаясь в усвоении математики.
Крутецкий В. А. в книге “Психология математических способностей школьников” различает девять способностей (компонентов математиче-ских способностей):
1) Способность к формализации математического материала, к отде-лению формы от содержания, абстрагированию от конкретных количест-венных отношений и пространственных форм и оперированию формаль-ными структурами, структурами отношений и связей;
2) Способность обобщать математический материал, вычленять главное, отвлекаясь от несущественного, видеть общее во внешне различ-ном;