Посмотрите похожие работы
Искусство обслуживания – фактор высокого профессионализма сотрудников гостиничной индустрии. На примере отеля.
Совершенствование управления персоналом предприятия, на примере ООО
Разработка стратегии развития торгово-коммерческой деятельности предприятия
Организация работы предприятия в целом по разработке и внедрению нововведений в кадровой работе
Анализ трудовых ресурсов и производительности труда

Информация о готовой работе

Тема Особенности управления системой образования за рубежом на примере Франции
Год сдачи в учебное заведение: 2004 г.
Цена:3000 руб.
Объем работы: 95 стр.
Тип работы:Диплом.
Содержание:Заданная тема диплома: Особенности управления системой образования за рубежом на примере Франции

Введение 3
1. Структура системы образования Франции 5
1.1. Французская система образования 5
1.2. Обзор системы высшего образования 14
1.3. Сопоставление образовательных систем России и
Франции 21
1.4. Организация управления образовательной системой
Франции 25

2. Особенности функционирования бизнес-школ 46
2.1. Бизнес-школы и МВА 46
2.2. Особенности получения степени МВА во французских
бизнес-школах 53
2.3. INSEAD – образец французской бизнес-школы 69

3. Возможность использования опыта бизнес-школ в
России в переходный период 76
Заключение 91
Литература 95
Введение: Процесс глобализации экономического развития, характерный для последних десятилетий, вызвал значительное усиление конкуренции среди производителей промышленной продукции и услуг не только во внешней торговле, но и непосредственно на отечественных рынках. В промышленно развитых странах остро встал вопрос о повышении производительности труда и улучшении качества в рамках национального производства.
Объективный анализ значения различных факторов производства в достижении поставленной цели привел к выводу, что центральным элементом является человеческий капитал. Именно от работника зависит повышение эффективности использования других факторов производства (сырья, машин, оборудования, технологий и др.) и улучшение качества конечной продукции. На передний план выходит задача повышения его профессиональной компетенции и приобретения им навыков постоянного совершенствования в быстро изменяющейся профессиональной среде. С другой стороны, реальностью становится ситуация, когда, в отличие от недалекого прошлого, работнику на протяжении его трудовой жизни приходится периодически менять место работы, что нередко вызывает необходимость переквалификации.
В сложившихся условиях остро встал вопрос о реформировании существовавшей системы образования в целом и подготовки профессиональных кадров, в частности. С конца 80-х – начала 90-х годов ХХ века практически во всех странах Европейского Союза такая реформа началась.
Несмотря на чрезвычайно сложные условия, в которые попала система начального, среднего профессионального и высшего образования в Российской Федерации, перед органами управления этой системой стоит задача коренного реформирования всех уровней подготовки специалистов. Решение этой задачи практически не выполнимо без решения сложнейшей задачи управления – перестройки самой системы. Реформы растянулись на годы, но практического результата так и нет. Здесь без учета мирового опыта, накопленного в сфере образования, не обойтись.
К тому же переход к рыночной экономике и интеграционные процессы, происходящие в мире, потребовал наличия качественно иного вида управленческих кадров. В современной экономике такую подготовку осуществляют специализированные бизнес-школы.
Все это обуславливает актуальность и практическую значимость настоящей работы.
Элементом новизны данной работы является поэтапное рассмотрение структурных элементов всего образовательного комплекса Франции с учетом их неразрывной логической связи, построенной по иерархическому принципу.
В работе сделана попытка обобщения всей информации о структуре управления системой образования и высшей школы с целью выявления необходимых критериев для совершенствования собственной сферы просвещения.
Глава 3:
В российских бизнес-школах тоже есть программы ЕМВА, однако, судя по всему, разница только в названии. Содержание, продолжительность, качество, и в конечном итоге, диплом - точно такие же, как в программах МВА, которые слова Executive в свои названия не включают. В составе студентов тоже нет различий. Executive, по определению, это МВА для действующих руководителей. А на МВА в России именно руководители в подавляющем большинстве и приходят, не делая различий между наличием или отсутствием в названии слова Executive.
В России, согласно Государственным требованиям к подготовке менеджеров высшей квалификации по программам "Мастер делового администрирования", утвержденным Министерством образования РФ 9 ноября 1999 года, на специализированные курсы отводится 400 часов. "Из-за жесткости этих требований специализация в России рассматривается только как приятная добавка к "дженералистской" программе, - говорит Ашот Сеферян, руководитель программы МВА Института бизнеса и делового администрирования (ИБДА). - Они в значительной мере ограничивают свободу маневра".
Тем не менее, в меру возможностей школы стараются уделять внимание дисциплинам специализации.
В России программы Global MBA только начинают создаваться. Пока ведущие западные бизнес-школы не торопятся открывать здесь свои филиалы, а наш опыт еще не распространился на Запад и Восток. Стандарты и модели Global MBA, соответствующие западным образцам, в России только формируются. Но процесс глобализации не остановить, а следовательно, "глобальные" менеджеры будут в цене.
Аббревиатура МВI не является опечаткой. Master of Business Information - название учебной программы, которая уже давносуществует на Западе, а недавно появилась и в России. Программа, конечно, похожа на МВА и, очевидно, от МВА произошла.
3. Расширение возможностей электронного и дистанционного обучения. Показателен опыт французской бизнес-школа INSEAD, создавшей проект INSEAD OnLine. Споры о том, насколько полноценным можно считать дистанционное обучение, постепенно стихают. Но вовсе не потому, что эта форма доказала свою состоятельность. Учиться с помощью интернета так удобно, что популярность "дистанционки" растет и бизнес-школы вынуждены вводить ее, хотя бы частично.
4. Введение модульной системы обучения.
Нужно заметить, что модульная форма обучения считается новинкой только в российских учебных заведениях и уже давно существует в развитых странах, позволяя студентам самостоятельно формировать программу. Это одно из самых перспективных направлений, по которому может развиваться наше бизнес-образование.
5. Постоянное обновление предлагаемых программ МВА и их своевременная корректировка.
6. Целесообразно рассмотреть возможность перехода некоторых бизнес-школ на одногодичный курс обучения.
7. Всесторонняя поддержка выпускников бизнес-школ с целью трудоустройства их на ключевые должности в управлении экономикой.
8. Учет имеющихся сильных сторон в подготовке менеджеров во французских бизнес-школах. Детально этот вопрос рассмотрен во 2-ой главе.
9. Ориентация бизнес-школ на предпринимателей малого и среднего бизнеса с уклоном в сторону практического маркетинга, что наиболее актуально в современных условиях.
10. Конкурировать не по уровню цен, а по уровню качества подготовки. С точки зрения государственного регулирования высшего образования одним из важнейших направлений является налоговая политика. Существенным моментом стимулирования приоритетности образования является развитие негосударственных образовательных кредитов путем предоставления льгот по налогообложению. Надо заметить, что в мире уже накоплен достаточный опыт в косвенном воздействии государства на сферу образования. Так, средствами поощрения инвестиционной активности фирм по отношению к вузовской науке служит льготное кредитование, налогообложение: исключение из дохода предприятий, подлежащих налогообложению, расходов на образование; списание затрат образования на себестоимость продукции, налоговый кредит на прирост образования, налоговые льготы за предоставление вузам научного оборудования и прочее. Указанные меры способны существенно снизить стоимость обучения и его доступность без потери качества.
Заключение:
Структура образовательной системы Франции включает четыре ступени: начальную, среднюю и старшую школы, а также высшую школу, представленную различными типами учебных заведений. На всех ступенях образовательной системы Франции представлены как государственные, так и частные учебные заведения.
Начальное образование во Франции является обязательным и бесплатным.
Система высшего образования во Франции характеризуется большим количеством различных вузов с отличающимися программами, структурами и даже условиями поступления.
Полноценное высшее образование дают не только в университете, но и в учебных заведениях, носящих обобщенное название Grandes Ecoles (высшие школы).
Французская образовательная система имеет ярко выраженную национальную специфику. В этой стране своя система дипломов и ученых степеней, особое деление на циклы.
Французкая система образования характеризуется высокой степенью централизованности и усиленным контролем со стороны государства. Государство вкладывает огромные деньги в развитие образования и науки, только на образование тратится около 25% государственного бюджета. Понятно, что взамен оно жестко регламентирует как учебный процесс, так и процедуры приема на работу в сферу образования, которая является одной из основных в экономике Франции.
В 2001-2002 учебном году в высших учебных заведениях Франции обучалось свыше 190.000 иностранных студентов, что составило 11,4% от всего количества студентов. По количеству студентов-иностранцев Франция заняла второе место, пропустив вперед Великобританию и оставив на третьем месте традиционно славящуюся своим гостеприимством Германию. По сравнению с 2000 годом рост количества иностранных студентов во Франции составил 18000, или 12,6%. По сравнению с 1998 годом рост составил 30%.
Привлечение иностранных студентов – один из приоритетов государственной политики в области управления образованием.
Степень МВА (Master of Business Administration) - Магистра бизнес-администрирования (магистра делового администрирования) - наиболее известная и популярная академическая магистерская степень в сфере управления бизнесом. Эту квалификацию, как правило, получают в дополнение к уже имеющемуся высшему образованию с целью приобретения специальных знаний и навыков в области менеджмента. В основном обучением по программам МВА занимаются специализированные бизнес-школы.
Франция имеет давние традиции в обучении бизнесу. Многие французские школы приобрели статус международных и имеют кампусы в Азии и других регионах, тесно сотрудничают с ведущими бизнес-школами по всему миру.
Для французских бизнес-школ характерны следующие особенности:
аккредитация как на местном, так и на международном уровне, подтверждающая высокий уровень преподавания и полученных в процессе обучения знаниях;
членство в профессиональных ассоциациях;
высокая степень ответственности за трудоустройство выпускников и заинтересованность в их карьерном росте;
распространенность активных ассоциаций выпускников, поддерживающих бизнес-контакты во время и после обучения;
высокий профессионализм сотрудников – подавляющее большинство преподавателей имеют магистерскую или докторскую степень в области экономики, бизнеса и менеджмента;