Посмотрите похожие работы
Учет наличия и движения материальных ценностей и организация контроля их использования на примере промышленного предприятия.
Налогообложение юридических лиц. Совершенствования системы налогообложения юридических лиц
Международные стандарты бухгалтерского учета, состояние, условия и перспективы внедрения в Российской Федерации
Учет и аудит налога на доходы физических лиц ООО «Тур+»
Учет расчетов по оплате труда

Информация о готовой работе

Тема Совершенствование организации бухгалтерского учета расчетов с персоналом
Год сдачи в учебное заведение: 2002 г.
Цена:3000 руб.
Объем работы: 87 стр.
Тип работы:Диплом.
Содержание:Заданная тема диплома: Совершенствование организации бухгалтерского учета расчетов с персоналом

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ 5
1.1. Современное состояние и перспективы развития
бухгалтерского учета в РФ 5
1.2. Правовые основы организации и оплаты труда в
РФ 14
1.3. Виды, формы и системы оплаты труда 17
1.4. Задачи и принципы организации учета труда и
расчетов с персоналом 23
2. ОАО «ИМПУЛЬС» — ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУБЪЕКТ
ИССЛЕДОВАНИЯ 26
2.1. Технико-экономическая характеристика
26
2.2. Анализ основных финансовых показателей
деятельности 31
2.3. Анализ эффективности использования трудовых
ресурсов на ОАО «Импульс» 41
2.4. Организация бухгалтерского учета в
ОАО «Импульс» и учетная политика 46
3. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ В
ОАО «ИМПУЛЬС» 55
3.1. Документальное оформление операций по оплате
труда 55
3.2. Синтетический и аналитический учет расчетов
по оплате труда 59
3.3. Учет удержаний из заработной платы и единого
социального налога 64
3.4. Рекомендации по совершенствованию
бухгалтерского учета расчетов с персоналом
ОАО «Импульс» 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83
ПРИЛОЖЕНИЯ 87
Введение: Число предприятий торговли растет с каждым годом и связано с расширяющимися потребностями потребителя в условиях постоянного обновления ассортимента товаров и услуг. Эти предприятия вносят значительный вклад в распределение национального продукта. Они являются членами деловой общности в каждом регионе страны.
Торговля объемлет широкое рыночное пространство, начинающееся при завершении производства продукции промышленным или сельскохозяйственным производителем и заканчивающееся продажей и доставкой товаров предприятиям розничной сети, промышленным потребителям, государственным учреждениям и др. Конечно, функции распределения может взять на себя и непосредственно производитель продукции, но, практика показывает более эффективное выполнение этих функций предприятиями оптовой торговли.
Увеличение оборота денежных и материальных ресурсов в данной отрасли хозяйствования приводит к повышенному вниманию со стороны контролирующих органов к правильности постановки организации и ведения бухгалтерского учета товарных операций. Широкая же номенклатура товаров, различные методы учета, сложный расчет фактический себестоимости, организация учета расчетов с множеством поставщиков и покупателей делает работу бухгалтера торгового предприятия крайне сложной и ответственной.
В том числе достаточно большая доля бухгалтерской работы приходится на организацию учета расчетов с персоналом.
Поэтому организация грамотного учета расчетов с персоналом в современных условиях является весьма актуальной проблемой для многих предприятий.
Ввиду многообразия форм и систем оплаты труда, постоянно изменяющейся законодательной базы в этой области, а также целого ряда особенностей расчетов с персоналом существуют различные трудности и проблемы в бухгалтерском учете расчетов с персоналом по оплате труда. Это определяет актуальность исследования данных вопросов финансово-хозяйственной жизни предприятия как возможность снижения ошибок и улучшения работы бухгалтерских служб.
Целью настоящей работы является комплексное исследование организации бухгалтерского учета расчетов с персоналом на предприятиях и разработка предложений по его совершенствованию в условиях рынка.
Для достижения поставленной были решены следующие задачи:
? изучены теоретические и методические основы организации бухгалтерского учета расчетов с персоналом;
? исследована практика организации бухгалтерского учета расчетов с персоналом в ОАО «Импульс»;
? разработаны предложения по улучшению организации и ведению бухгалтерского учета и расчетов с персоналом.
Предметом исследования служит система бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям.
Экономическим субъектом исследования выступает ОАО «Импульс».
Теоретической и методической основой послужили постановления правительства РФ, Министерства финансов, Министерства по налогам и сборам, труды российских и зарубежных ученых по проблемам организации бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда.
При проведении исследования использовались отчетные материалы ОАО «Импульс». В работе применялись общие методы исследования — системный подход, сопоставительный, экономический анализ, статистические группировки, а также выборочные статистические обследования.
Глава 3:
Список лиц, которые могут получать деньги под отчет оформляется приказом руководителя организации. На командировки приказ оформляется в каждом отдельном случае. В соответствии с приказом работник получает аванс. Размер аванса определяется, исходя из целей (что купить или оплатить) и условий командировки (место назначения, продолжительность, вид транспорта, место проживания и пр.). Новый аванс выдается при условии полного отчета по ранее полученным суммам. Деньги под отчет выдаются кассиром на основании расходного кассового ордера.
Для учета таких расчетов используется самостоятельный синтетический счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами». По дебету этого счета отражается получение авансов или возмещение расходов по авансовому отчету, а по кредиту — расход аванса и возврат неиспользованных подотчетных сумм в кассу организации. Остаток может быть как дебетовым, так и кредитовым, а также одновременно и дебетовым, и кредитовым. Дебетовый остаток показывает задолженность работника перед организацией (дебиторскую), а кредитовый — задолженность организации перед работником (кредиторскую). При наличии в организации отдельных структурных подразделений, филиалов или отдельных видов деятельности к счету «Расчеты с подотчетными лицами» могут открываться субсчета. Аналитический учет ведется по каждому подотчетному лицу.
При выдаче аванса подотчетному лицу производится бухгалтерская запись:
Д-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами»
К-т 50 «Касса».
После возвращения из командировки работник должен представить в течение трех дней авансовый отчет об израсходованных суммах. К авансовому отчету прикладывают командировочное удостоверение с отметками о дате выбытия в командировку, прибытия в пункт назначения, выбытия из него и прибытия к месту работы, документы об оплате жилья и расходах на проезд. Авансовые отчеты об административно-хозяйственных расходах сдаются с приложением документов (товарных чеков, счетов и пр.), подтверждающих произведенные расходы; неиспользованные остатки подотчетных сумм должны возвращаться в кассу организации.
На основании утвержденных руководителем авансовых отчетов суммы произведенных расходов относятся на бухгалтерские счета:
Д-т 10 «Материалы», 41 «Товары», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» и др.
К-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
Суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам, оплаченным из подотчетных сумм, отражаются по счетам:
Д-т 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам»
К-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами». При возврате остатка неиспользованного аванса на бухгалтерских счетах делается запись:
Д-т 50 «Касса»
К-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
Не сданные в срок суммы неиспользованного аванса можно считать ущербом, причиненным организации. К потерям можно отнести и суммы, незаконно (без разрешения руководителя), израсходованные подотчетным лицом. На счетах бухгалтерского учета это отражается следующим образом:
Д-т 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
К-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
На суммы, подлежащие взысканию с виновных лиц, делается следующая корреспонденция счетов:
Д-т 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба»
К-т 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Расходы, связанные с командировками работников организации и подтвержденные необходимыми оправдательными документами, оплачиваются по фактически произведенным затратам. Указанные расходы относятся к нормируемым, т.е. при определении налогооблагаемой прибыли расходы на командировки принимаются только в пределах норм, установленных Министерством финансов РФ. В связи с ростом инфляции они повышаются. Нужно заметить, что нормы оплаты командировочных расходов установлены раздельно для командировок внутри страны, в страны СНГ и в другие зарубежные страны.
Руководитель организации может разрешить оплату командировочных расходов сверх установленных норм. Но в этом случае сумма превышения суточных расходов по сравнению с нормативными, выплаченная командированному, прибавляется к его оплате труда (рассматривается как беспроцентная ссуда) и облагается подоходным налогом с физических лиц. На эту сумму начисляются и страховые взносы.
Вышеперечисленные хозяйственные операции представим в виде таблицы 3.2.
Заключение:
Учет труда и заработной платы занимает одно из центральных мест в системе бухгалтерского учета на любом предприятии.
Учет труда и заработной платы должен обеспечить оперативный контроль над количеством и качеством труда, за использованием средств, включаемых в фонд заработной платы и выплаты социального характера.
Экономическим субъектом исследования в дипломной работе выступает ОАО «Импульс».
В дипломной работе проведен анализ основных технико-экономические показатели деятельности ОАО «Импульс», выявлены основные тенденции развития. Также проведен анализ финансового состояния ОАО «Импульс».
На основе проведенного анализа можно сделать вывод, что за 1999-2000 гг. произошел рост прибыли отчетного года. Данное увеличение произошло под влиянием возрастания величины выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг. В свою очередь себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг росла немного меньшими темпами. За 2000-2001 гг. прибыль отчетного года снизилась на 22,8 %. Еще более стремительными темпами снижалась прибыль от реализации товаров, продукции, работ, услуг. В тоже время себестоимость реализации резко возросла. Все это говорит об ухудшении ситуации на предприятии за последний год.
В структуре актива баланса наибольший удельный вес занимали иммобилизованные активы, при чем их доля в динамике снижается, соответственно доля оборотных активов растет, в том числе увеличиваются запасы предприятия, что является отрицательным моментом. В структуре пассива баланса больший удельный вес приходится на собственный капитал, при чем за анализируемый период его доля снижается. Почти в два раза возросла доля заемного капитала.
Анализ текущей платежеспособности ОАО «Импульс» показал, что ликвидность баланса отличается от абсолютной, поскольку имеет место отрицательный результат при сопоставлении наиболее ликвидных активов и наиболее срочных обязательств. Однако сопоставление других групп актива и пассива говорит о ликвидности баланса, так как А2 ? П2, А3 ? П3, А4 ? П4. При чем наблюдается некоторое ухудшение ситуации на предприятии: платежный недостаток по А1, П1 растет, платежный излишек по А2, П2 и А3, П3 сокращается, а платежный недостаток по А4, П4 снижается.
Во второй главе дипломной работы также дана оценка организации бухгалтерского учета на предприятии: описана принятая учетная политика, описан документооборот, определены основные положения по проведению инвентаризации.
Исследование организационно-методических основ позволяет заключить, что бухгалтерский учет расчетов с персоналом осуществляется в соответствии с требованиями нормативных документов Российской Федерации.
По материалам ОАО «Импульс» проведен анализ состояния расчетов с персоналом по оплате труда и с подотчетными лицами. В ходе проверки были выявлены некоторые нарушения: неправильное оформления ряда документов, небольшие погрешности в ведении и оформлении первичных документов, множество исправлений в Главной Книге (подписанных).
В качестве направлений по улучшению организации и ведения бухгалтерского учета предложено следующее:
? совершенствование учетной политики;
? организация службы внутреннего аудита.
Разработанные в дипломной работе предложения по совершенствованию организации и ведения бухгалтерского учета позволят применительно к организационно-техническим условиям ОАО «Импульс» осуществить систему мер, направленных на повышение аналитичности статей учета расчетов с персоналом и оперативности бухгалтерского учета, получение объективной информации на счетах бухгалтерского учета, соблюдение принципов учета по стоимости и увязке доходов и расходов, снижение трудоемкости учетных работ и сокращение доли ручного труда.