Посмотрите похожие работы
Судебное доказывание (понятие, правила, процесс)
Иск в арбитражном процессе
Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности
Порядок рассмотрения дела в надзорной инстанции РФ
Правовое регулирование банкротства, процедура банкротства.

Информация о готовой работе

Тема Методика расследования преступлений, связанных с уклонением от уплаты таможенных платежей
Год сдачи в учебное заведение: 2004 г.
Цена:3000 руб.
Объем работы: 71 стр.
Тип работы:Диплом.
Содержание:Заданная тема диплома: Методика расследования преступлений, связанных с уклонением от уплаты таможенных платежей

Введение 3
1 Уклонение от уплаты таможенных платежей как преступление 5
1.1 Уголовно-правовая и криминалистическая характеристика уклонения от уплаты таможенных платежей 5
1.2 Способы подготовки, совершения и сокрытия уклонения от уплаты таможенных платежей 30
2 Борьба с преступлениями, связанными с уклонением от уплаты таможенных платежей 38
2.1 Проблемы расследования преступлений, связанных с уклонением от уплаты таможенных платежей 38
2.2 Правоохранительная деятельность таможенных органов по линии дознания в 2003 – 2005 годах 45
Заключение 67
Список использованной литературы 71
Введение: Налоговые преступления для государств с рыночной экономикой – явление типичное и имеющее массовый характер. Сегодня в России идет становление современной налоговой системы, налаживание работы органов, призванных контролировать поступления налоговых средств в бюджет. Наряду с этим организованный характер приобретает и уклонение от налогообложения, превращающееся в одно из направлений криминальной деятельности.
Несмотря на относительно небольшой удельный вес преступлений экономической направленности в общем числе зарегистрированных преступлений (около 15%), ущерб от их совершения многократно превышает совокупные материальные потери от общеуголовных преступлений и ежегодно достигает, по данным МВД России, более 60 млрд. рублей.
Преступные посягательства оказывают значительное влияние на дестабилизацию банковской, внешнеэкономической, торговой деятельности, инвестиционный климат и производство.
Умышленное уклонение от уплаты таможенных платежей в крупных и особо крупных размерах признается преступлением и наказывается в соответствии с уголовным законодательством Российской Федерации. Ответственность за это преступление предусмотрена ст. 194 УК РФ, целью которой является охрана финансовых интересов государства в сфере взимания таможенных платежей.
Под таможенными платежами в соответствии со ст. 318 ТК РФ понимаются платежи, уплачиваемые при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу России и в иных предусмотренных законом случаях. К ним относятся: ввозная и вывозная таможенные пошлины, налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, таможенные сборы. Таможенные платежи взимаются, если они установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации. Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами, взимаются по правилам, предусмотренным Таможенным Кодексом Российской Федерации для взимания ввозной таможенной пошлины.
В настоящее время таможенные платежи составляют около одной трети всех налоговых поступлений в федеральный бюджет. В этой связи уголовно-правовая охрана интересов государства в части их уплаты является весьма актуальной.
Целью написания дипломной работы является анализ правоохранительной деятельности таможенных органов по линии дознания в 2005 г. Для достижения данной цели в дипломной работе поставлены и решены следующие задачи:
1. дана уголовно-правовая и криминологическая характеристика преступлений, связанных с неуплатой таможенных платежей;
2. исследованы способы подготовки, совершения и сокрытия уклонения от уплаты таможенных платежей;
3. проанализированы проблемы расследования преступлений, связанных с уклонением от уплаты таможенных платежей;
4. дана характеристика правоохранительной деятельности таможенных органов по линии дознания в 2005 году;
5. сделаны выводы.
Глава 2:
С учетом положений законопроекта, экспертами ФСБ России, Минэкономразвития и ФТС России были разработаны проекты принципиальных решений по организации государственного контроля в автомобильных пунктах пропуска (далее ? Порядок), обустроенных и принятых в эксплуатацию в установленном порядке, и схема автомобильного пункта пропуска, которые согласованы ФТС России и ФСБ России. Порядок в соответствии с проектом предусматривает упорядочение системы государственного контроля в автомобильных пунктах пропуска в части проведения пограничного и таможенного контроля совместно и одновременно («одно окно»), создания и внедрения МИАИС. Помимо этого, порядок предусматривает также оптимизацию количества государственных контрольных органов в режимной зоне и сокращение времени нахождения подконтрольных объектов в пунктах пропуска. Это, в свою очередь, потребует изменения расположения объектов и инфраструктуры в автомобильных пунктах пропуска, разработки заданий на их проектирование и их проектно-сметной документации с учетом изменений.
О том, что с пунктами пропуска есть проблемы, признается на всех уровнях. Правовое оформление, обустройство и техническое оснащение многих из них далеки от совершенства. Федеральная целевая программа «Государственная граница (2003-2010)» предусматривает осуществление ряда мер по улучшению сложившейся ситуации, но, как признал глава Минэкономразвития Герман Греф, уже очевидно, что всю проблему обустройства государственной границы эта программа не решит. Так, с учетом заложенных в нее средств, только 35 автомобильных пунктов пропуска будут обустроены и технически оснащены в соответствии с современными требованиями.
По сведениям ГУОТК, в настоящее время в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и СССР, международными договорами РФ с сопредельными государствами установлены 317 пунктов пропуска. В том числе, 191 автомобильный, 59 железнодорожных, 29 морских, 7 речных, 2 озерных, 8 смешанных, 18 воздушных, 2 пешеходных и 1 паромный. Однако из этого общего числа комплексно обустроены, приняты в эксплуатацию и открыты в установленном порядке лишь 33 автомобильных, 5 железнодорожных, 6 морских и 3 воздушных пунктов пропуска. Кроме того, еще 56 морских и 3 речных порта, а также 65 аэропортов (аэродромов) на территории нашей страны открыты для международного сообщения (международных полетов) в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и СССР. Но пункты пропуска на территории этих 124 транспортных узлах до настоящего времени не установлены и поэтому они не могут быть обустроены, технически оснащены и открыты в установленном порядке.
Мероприятия по оптимизации количества пунктов пропуска, сообщили нам в ГУОТК, осуществляются в рамках реализации пунктов 2 и 3 раздела III заседания Государственной пограничной комиссии от 31 мая 2005 года. Минтранс России с участием ФТС России разработал проект постановления Правительства РФ «Об утверждении форм и порядков ведения паспортов пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации» и направил его на рассмотрение и согласование заинтересованным федеральным органам исполнительной власти. После завершения согласования документ будет внесен в правительство. Далее в течение 6 месяцев после вступления его в силу должна пройти паспортизация пунктов пропуска. Это необходимо для получения сведений о фактическом состоянии пунктов пропуска и мест, где осуществляется пропуск лиц, транспортных средств и товаров, но пункты пропуска не установлены, и их правовом оформлении. На основании этой информации будет проводиться: правовое оформление пунктов пропуска, открытие для международного сообщения (международных полетов) морских, речных портов, аэропортов, аэродромов; закрытие пунктов пропуска, дальнейшее функционирование которых будет признано нецелесообразным; а также открытие тех из них, которые уже существуют де-факто, но правовые акты об их установлении не принимались. Безусловно, этому будет предшествовать большая работа многих ведомств, в том числе Минтранса, Минэкономразвития, Минобороны, ФСБ России совместно с МИДом и МВД, Минсельхозом, Минздравсоцразвития. Им, в частности, необходимо будет выяснить фактическое состояние нормативного правового оформления пунктов пропуска, их обустройства, технического оснащения и кадрового обеспечения, имущества и его собственников (владельцы, балансодержатели), а также организации, осуществляющие хозяйственную и другую деятельность в пунктах пропуска.
Лишь после проведения всей этой работы будет сформирован перечень пунктов пропуска, которые установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации. Далее будут определены объемы финансирования на их обустройство, оборудование и техническое оснащение. По расчетам Минэкономразвития, общая стоимость мероприятий по реализации Концепции, в том числе и на вышеуказанные проекты, в течение пяти лет составляет порядка 130 миллиардов рублей, в том числе 25 миллиардов рублей уже выделенных под имеющиеся целевые программы. Это, безусловно, немалые средства, однако наличие современных пунктов пропуска – это настоятельная необходимость, к тому же быстро окупаемая и прибыльная для государства. Не стоит забывать и того, что таможенная служба в настоящее время обеспечивает 42 процента доходной части бюджета страны.
Заключение:
Умышленное уклонение от уплаты таможенных платежей в крупных и особо крупных размерах признается преступлением и наказывается в соответствии с уголовным законодательством Российской Федерации. Ответственность за это преступление предусмотрена ст. 194 УК РФ, целью которой является охрана финансовых интересов государства в сфере взимания таможенных платежей.
К таможенным платежам относятся платежи, уплачиваемые при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу России и в иных предусмотренных законом случаях. К ним относятся: таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, акцизы, сборы за выдачу лицензий таможенными органами и за возобновление действия лицензий, сборы за выдачу квалификационного аттестата специалистов по таможенному оформлению и за возобновление действия аттестатов, таможенные сборы за таможенное оформление, таможенные сборы за хранение товаров, таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров, плата за информирование и консультирование, плата за принятие предварительного решения, плата за участие в таможенных аукционах, сборы за включение банков и иных кредитных учреждений в реестр ГГК России и таможенные платежи, взимаемые по единым ставкам.
В настоящее время таможенные платежи составляют около одной трети всех налоговых поступлений в федеральный бюджет. В этой связи уголовно-правовая охрана интересов государства в части их уплаты является весьма актуальной.
Уклонение от уплаты таможенных платежей впервые было криминализировано в 1994 г. в УК РСФСР 1960 года Федеральным законом от 1 июля 1994 года, и с тех пор текст уголовного закона менялся трижды. Однако ст. 194 УК сформулирована излишне абстрактно: в ней почти нет описания признаков основного состава преступления, если не считать указаний на субъект оплаты и крупный размер неуплаты.
Преступление характеризуется бездействием – неуплатой таможенных платежей в крупном размере. При пересечении таможенной границы любыми способами, в том числе при пересылке в международных почтовых отправлениях, использовании трубопровода и линий электропередач, законами и подзаконными актами РФ предусматривается обязательная уплата таможенных платежей в определенные сроки. Уклонение от исполнения этой обязанности образует признаки объективной стороны анализируемого преступления. Способы уклонения могут быть различными, например занижение таможенной стоимости перемещаемых товаров, сокрытие товаров, представление недостоверных сведений о стране, из которой импортируется товар, о льготах и т. д. Крупным размером считается сумма неуплаченных таможенных платежей, превышающая 500 тыс. руб. (примечание к ст. 194 УК). Неуплата таможенных платежей на меньшую сумму будет рассматриваться как административное правонарушение (ст. 16.22 КоАП). Преступление признается оконченным с момента истечения сроков, установленных для платежей.
Преступление совершается с прямым умыслом.
Субъект преступления – лицо, достигшее возраста 16 лет, обязанное уплатить таможенные платежи: декларант (частное лицо или таможенный брокер) или иные лица (перевозчик товара, работники таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и т. д. - ст. 16 и 126 ТК).