Посмотрите похожие работы
Учет наличия и движения материальных ценностей и организация контроля их использования на примере промышленного предприятия.
Налогообложение юридических лиц. Совершенствования системы налогообложения юридических лиц
Международные стандарты бухгалтерского учета, состояние, условия и перспективы внедрения в Российской Федерации
Учет и аудит налога на доходы физических лиц ООО «Тур+»
Учет расчетов по оплате труда

Информация о готовой работе

Тема Учет, анализ и аудит импортных операций. ООО «Вэллтон»
Год защиты: Всероссийская государственная налоговая академия 2005 г.
Цена:3000 руб.
Объем работы: 96 стр.
Тип работы:Диплом.
Содержание:Заданная тема диплома: Учет, анализ и аудит импортных операций. ООО «Вэллтон»

Введение: I. Глава. Бухгалтерский учет и налогообложение, импортные операции.

1.1 Импортные операции – понятие, виды и документное оформление.

1.2 Особенность ведения бухгалтерского учета импортных операций.

1.3 Налогообложение импортных товаров.


II. Глава. Аудит и анализ импортных операций.
2.1 Аудит импортных операций
2.2 Проверка соответствия импортной операции банковскому, валютному
и таможенному законодательству.
2.3 Типичные ошибки и нарушения при отражении в учете импортных
операций.

III. Глава. Бухгалтерский учет анализ и аудит в ООО «Вэллтон»
3.1 Бухгалтерский учет на примере ООО «Вэллтон»
3.2 Налоговый учет на примере ООО «Вэллтон»
3.3 Анализ и аудит на примере предприятия ООО «Вэллтон»

Заключение
Список литературы
Приложение
Введение: Мировая экономика базируется на мировом рынке, материальной основой которого служит научно-технический прогресс и стимулируемое им общественное разделение труда. Практически все национальные экономики интегрированы в международное разделение труда и связанные с ним экономические отношения. Некоторые страны влились во всемирное хозяйство в связи с потребностями их собственного развития, другие же были втянуты в международное разделение труда и международные экономические отношения до становления своих национальных рынков. Естественно, что эти обстоятельства обусловили специфику взаимоотношений национальной и мировой экономик в каждом конкретном случае, но, несмотря на наличие характерных черт, существует общее направление международных экономических отношений, которое не обошло на сегодняшний день стороной, вероятно, ни одно государство в мире, - международная торговля товарами и услугами. Составной частью этого направления является импорт, идет закупка товаров за границей и тем самым заполняется рынок товаром, который в данный момент пользуется спросом потребителей, а иностранный поставщик получает дополнительный рынок сбыта из этого следует, что такие отношения выгодны обеим сторонам.
Ввоз импортной продукции способствует развитию конкуренции среди отечественных производителей, интеграции импорта в промышленное производство страны и должен обеспечивать рост доходов предприятия от импортных сделок. Эти обстоятельства требуют объективного отражения импортных сделок в бухгалтерской учете организации.
Порядок учета импортных операций зависит от выбранной формы расчетов с иностранными поставщиками (инкассо, аккредитив, открытый счет и др.) поступающие импортные товары принимаются на учет по полной импортной стоимости. Она включает в себя контрактную цену товара и накладных расходы, оплаченные в иностранной валюте (обычно за границей) и в рублях.
На сегодняшний день в импорте Российской Федерации, как и во всей экономике страны, происходят глубокие изменения. Если раньше внешнеэкономическая деятельность, а значит и импорт товаров и услуг, была монопольной сферой деятельности государства, то сегодня ситуация изменилась: Российская Федерация пошла по пути либерализации внешней торговли, открыв свободный доступ к участию в ней предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов. Предприятие, желающее “раздвинуть” рамки своей хозяйственной деятельности за территорию Российской Федерации, сталкивается с такими вопросами, как правила, порядок валютных операций при импорте, процедуры выхода на мировой рынок. Немаловажную роль здесь играют и вопросы, связанные с порядком налогообложения импортных операций.
Глава 3:
Аудиторская проверка ООО « Вэллтон» проводилась за первое полугодие 2004года, Аудиторской организацией ООО «Эдвайзер» в лице Старшего аудитора В.В. Новикова и помощника аудитора Зязевой И.В. Аудит проводился на выборочной основе и включал в себя изучение на основе тестирование доказательств, подтверждающих значение и раскрытие финансово-хозяйственной деятельности, оценка принципов и методов бухгалтерского учета, правил подготовки бухгалтерской отчетности, определение главных оценочных значений, полученных руководством аудируемого лица, а также оценку общего представления о бухгалтерской отчетности.
По результатам проверки ведения бухгалтерского и налогового учета ООО «Вэллтон» за первое полугодие были выявлены следующие ошибки:
1. В торг-12 по отгрузке товара ООО «Центроконтракту» не заполняются обязательные реквизиты «масса нетто прописью», расшифровка подписи и должность лица принявшего товар.
Обращаем ваше внимание, что в соответствии с Законом РФ то 21.11.96г. № 129-ФЗ документы должны иметь все реквизиты предусмотренные унифицированными формами.
2. Отсутствуют журналы учета полученных и выданных счетов фактур обязательность ведения которых предусмотрена постановлением правительства РФ от 02.12.2000г. № 914.
3. Акты на оказанные услуги с ОАО «Продбаза «Очаково» не подписаны руководителем ООО «Вэллтон».
4. сумма в актах по юридическим услугам по договору № 01/01 от 12.01.04 с ООО «Юристконсульт» в размере 6 500 руб./ежемесячно проставляется одной стороной без описания, какие именно работы были выполнены. Никаких судебных дел организацией не ведется.
Считаем, что для правомерности принятия данных затрат к налоговому учету в актах следует указывать какие именно были оказаны услуги.
5. Отсутствие документов по комиссии – перевыставление комитенту ООО
«Центрконтракт» курсовых разниц по полученному, но не оплаченному
товару.
6. Авансовые платежи по прибыли рассчитываются исходя из строки 370, а
не из начисленной прибыли за предыдущий квартал.
Обращаем ваше внимание, что согласно Письму МНС России от
08.08.2002 № ВГ-6-02/160 «Об авансовых платежах налога на прибыль», в случае установления фактов несвоевременной уплаты авансовых платежей налоговый орган вправе на основании ст. 75 НК РФ начислить пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате авансовых платежей начиная с дня, следующего за днем уплаты авансовых платежей, определенными налоговым законодательством.
Заключение:
В заключении хотелось бы еще раз сформулировать основные выводы о проделанной работе.
Опят работы с организациями, действующими на внешнем рынке уже несколько лет или только налаживающими контакты с зарубежными партнерами, показывает, что учет внешнеэкономической деятельности вызывает наибольшее число вопросов. На мой взгляд, причин тому несколько. Во-первых, сложнее, содержательнее сама деятельность как объект учета. Во-вторых, не прост и не всегда предсказуем механизм регулирования этой деятельности. Целая область самостоятельных отношений регулируется большим числом законов и множеством подзаконных актов. В-третьих, надо знать и международные обычаи, правила действующие нормы. Наконец, недостаток опыта. Если несколько лет назад сверхприбыль от многих внешнеэкономических сделок с лихвой покрывала упущенные выгоды либо экономические санкции, вызванные недостаточно грамотным оформление сделок и их учетом, то теперь конъюнктура рынка мене благоприятна, а контроль государства строже.
На сегодняшний день перспективы налогообложения импорта товаров определяются главным образом динамикой импортных таможенных пошлин, поскольку они являются более гибким инструментом, нежели налог на добавленную стоимость и акцизы, и по своему экономическому назначению призваны выполнять роль регулятора внешней торговли. Динамика уровня таможенных пошлин свидетельствует о том, что их ставки не только не уменьшились, но и значительно возросли.
Хотеться отметить и не мало важную роль аудита в импортных операциях .
При аудите импортных операций особое внимание уделяется вопросам соблюдения банковско-валютного и таможенного законодательства. Контрольные меры со стороны данных органов государственного управления являются для аудитора внешними источниками доказательств достоверности и законности импортных операций. Важным моментом для аудитора является планирование, так как от этого зависит организация и качество его работы. В ходе планирования составляется программа аудита, в результате которой формируются основные направления проверки импортных операций.
Основными направлениями аудита импортных операций является:
- оценка соответствия импортной операции таможенному законодательству РФ;
- проверка соответствия импортной операции банковскому и валютному законодательству;
- - аудит отражения в бухгалтерском учете стоимости импортных материальных ценностей.
Аудит импортных операций имеет большое значение для организации-импортера, так как помогает выявить проблемные области на данном участке и дать определенные рекомендации, способствующие минимизации различного рода рискам, что способствует привлечению новых клиентов.