Посмотрите похожие работы
Учет наличия и движения материальных ценностей и организация контроля их использования на примере промышленного предприятия.
Налогообложение юридических лиц. Совершенствования системы налогообложения юридических лиц
Международные стандарты бухгалтерского учета, состояние, условия и перспективы внедрения в Российской Федерации
Учет и аудит налога на доходы физических лиц ООО «Тур+»
Учет расчетов по оплате труда

Информация о готовой работе

Тема Особенности организации бухгалтерского учета в жилищно-коммунальном хозяйстве
Год защиты: Ижевская государственная сельскохозяйственная академия 2005 г.
Цена:3000 руб.
Объем работы: 53 стр.
Тип работы:Диплом.
Содержание:Заданная тема диплома: Особенности организации бухгалтерского учета в жилищно-коммунальном хозяйстве

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ 6
1.2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ЦЕЛОМ И В ЖКХ 6
3. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ЖКХ НА ПРИМЕРЕ АЛНАШСКОГО МУПЖКХ 25
3.1. ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА РАСЧЕТОВ ЗА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ 25
3.2. ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА ЗАТРАТ И КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ УСЛУГ ЖКХ 30
3.3. ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ЖКХ 42
3.4. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ ОТЧЕТНОСТИ ЖКХ 45
Список литературы
Введение: Предприятия различных организационно-правовых форм в системе жи-лищно-коммунального хозяйства выполняют функции подрядчиков по обслу-живанию, содержанию и ремонту объектов жилищно-коммунального назначе-ния и оказывают следующие услуги потребителям:
? содержание и текущий ремонт, включая места общего пользования в жи-лых зданиях;
? капитальный ремонт, включая места общего пользования;
? эксплуатация и ремонт мусоропроводов;
? сбор бытовых отходов;
? вывоз твердых и жидких бытовых отходов;
? уборка внутриподъездных и придомовых площадей;
? уборка газонов, детских, спортивных, хозяйственных и других площадок;
? санитарно-гигиеническая очистка жилых зданий и придомовых террито-рий;
? содержание и уход за зелеными насаждениями придомовой территории;
? предоставление услуг внутридомового освещения мест общего пользова-ния в жилых зданиях;
? установка приборов учета и регулирования водо-и энергоресурсов;
? обслуживание и ремонт лифтового хозяйства;
? ремонт и содержание стоянок автотранспортных средств;
? ремонт и содержание водоотводных и дренажных систем частных домо-владений и сооружений;
? услуги по зеленому хозяйству и декоративному цветоводству;
? производство и реализация посадочного и посевного материала декоратив-ных древесно-кустарниковых, цветочных и травянистых растений;
? очистка выгребных ям;
? другие жилищно-коммунальные услуги.
В зависимости от формы договорных отношений, от видов услуг на пред-приятиях сферы ЖКХ возникают те или иные статьи расходов, что оказывает существенное влияние на формирование бухгалтерского учета на каждом пред-приятии.
Ведение бухгалтерского учета необходимо для принятия решений по эф-фективному управлению предприятием, анализа его деятельности, планирова-ния и контроля за деятельностью предприятия. Бухгалтерский учет представля-ет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах предприятий и их дви-жении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйст-венных операций.
Главной целью бухгалтерского учета является обеспечение учетной ин-формацией собственных и сторонних пользователей в соответствии с законом и потребности информации.
Основные задачи бухгалтерского учета:
? формирование полной и достоверной информации о деятельности пред-приятий и их имущественном положении, необходимой внутренним поль-зователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, уча-стникам и собственникам имущества предприятий, а также внешним - ин-весторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
? обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользо-вателям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законо-дательства Российской Федерации при осуществлении предприятием хо-зяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и фи-нансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, норматива-ми и сметами;
Глава 3:
Имеется ряд ведомственных документов, которые действуют по ЖКХ Уд-муртской Республики, а именно:
Приказ Департамента инженерного обеспечения N 146 от 12 мая 1994 г
Постановление от 26 декабря 2000 г. N 1009 "О состоянии расчетов за теп-ловодоснабжение и водоотведение в жилищном фонде УР и мерах по их со-вершенствованию";
Письмо Государственного комитета РФ по жилищной и строительной по-литике N АТ-04-78/28 от 01 июня 1998 г. "О представлении и расшифровке по-казателей формы N 1-СВ ЖКХ".
Документы ведомственного характера имеют отступления от правил веде-ния бухгалтерского учета в соответствии с документами федерального уровня.
Форма № 1 – СВ ЖКХ является ведомственной отраслевой формой отчет-ности, которая регламентирована приказом Правительства Удмуртской Респуб-лики N 146 от 12.05.1994 г. предусмотрена для контроля и анализа использова-ния средств бюджетного финансирования (в частности по эксплуатационным доходам и расходам) и представляет собой форму сравнительного анализа до-ходов и расходов по плану и фактически. Отражение доходов и расходов ведет-ся в соответствии с инструкцией о порядке планирования расходов по содержа-нию и ремонту жилищного фонда по статье разные доходы (код стр.320) в форме 1 отражаются фактически поступившие, а не начисленные платежи.
Данные формы 2 "Отчета о прибылях и убытках" не могут соответствовать форме 1, так как при составлении данных форм используются разные критерии определения выручки от реализации, операционных и внереализационных до-ходов и расходов. Форма N 2 составляется исходя из определения момента реа-лизации по отгрузке, форма 1 заполняется в соответствии с инструкцией, ут-вержденной приказом N 146 по фактически выполненным работам и получен-ным средствам. Доходы, признаваемые и отражаемые в форме 1 (в том числе и эксплуатационные сборы), не являются доходами для целей бухгалтерского учета и налогообложения, так как в своей основе являются транзитными пла-тежами, то есть ДЕЗ не выступает покупателем и продавцом эксплутационных доходов и расходов, а является типичным посредником в соответствии с нор-мами Гражданского кодекса РФ и только аккумулирует средства, поступающие от населения и арендаторов и перечисляет их подрядчикам.
Методика планирования бюджетных ассигнований на возмещение расхо-дов по эксплуатации жилищного фонда на 2005 г. утвержденная правительст-вом УР от ноября 2004 г. не отражает действующих нормативных документов, фактически не учитывает, что доходы сначала должны отражаться как поступ-ление средств и также должно отражаться в форме 5-жх, другое название (до-ходы) ставит предприятия ЖКХ, согласно Налогового кодекса, в сложное по-ложение при проверках налоговой инспекцией.
Специалисты предприятий ЖКХ зачастую неверно трактуют понятие эко-номически обоснованного тарифа (ЭОТ) и тарифа для населения. В условиях, когда население оплачивает только часть затрат предприятий, оказавших ком-мунальные услуги, тариф для населения нельзя признать экономически обосно-ванным. Тариф для населения – это только часть экономически обоснованного тарифа. А вот оставшуюся часть тарифа бюджет, утвердивший такую схему оп-латы, обязался взять на себя.