Посмотрите похожие работы
Учет наличия и движения материальных ценностей и организация контроля их использования на примере промышленного предприятия.
Налогообложение юридических лиц. Совершенствования системы налогообложения юридических лиц
Международные стандарты бухгалтерского учета, состояние, условия и перспективы внедрения в Российской Федерации
Учет и аудит налога на доходы физических лиц ООО «Тур+»
Учет расчетов по оплате труда

Информация о готовой работе

Тема Учет и контроль расчетов с бюджетом по единому налогу на вмененный доход
Год сдачи в учебное заведение: 2006 г.
Цена:3000 руб.
Объем работы: 96 стр.
Тип работы:Диплом.
Содержание:Заданная тема диплома: Учет и контроль расчетов с бюджетом по единому налогу на вмененный доход

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ 5
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 18
2.1. МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ, ПРАВОВОЙ СТАТУС ПРЕДПРИЯТИЯ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 18
2.2. ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 30
2.3. ОБЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ 36
3. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХУЧЕТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО ЕДИНОМУ НАЛОГУ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД 45
3.1. ЗАДАЧИ БУХУЧЕТА И ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ОПЕРАЦИЙ ПО РАСЧЕТАМ С БЮДЖЕТОМ ПО ЕДИНОМУ НАЛОГУ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД 45
3.2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД И ВЫЧИТАЕМЫХ РАСХОДОВ С ЦЕЛЬЮ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 54
3.3. АНАЛИТИЧЕСКИЙ И СИНТЕТИЧЕСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО ЕДИНОМУ НАЛОГУ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД 65
4. АВТОМАТИЗАЦИЯ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО ЕДИНОМУ НАЛОГУ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 89
ПРИЛОЖЕНИЕ 91
Введение: Как известно, законодательные и подзаконные акты в области налогооб-ложения, бухгалтерского учета, правового регулирования предприниматель-ской деятельности изменяются в настоящее время достаточно часто. Нередко одновременно действуют и новые, и противоречащие им старые нормативные акты; не всегда согласованы между собой нормативные акты различных ве-домств, относящиеся к одному и тому же вопросу; в нормативной базе, особен-но по налогообложению, много «белых пятен»; не отработано единое понима-ние многих основополагающих экономических понятий, используемых в нор-мативных и инструктивных материалах. Все это очень усложняет работу бух-галтера.
В связи с этим в данной дипломной работе рассмотрены особенности фор-мирования объекта налогообложения и бухгалтерского учета в малых предпри-ятиях в соответствии с действующими в настоящее время нормативно-правовыми актами.
Целью настоящей дипломной работы является анализ особенностей веде-ния бухгалтерского учета и контроля расчетов с бюджетом по единому налогу на вмененный доход на примере ООО «Алма» и выработка мероприятий по по-вышению его эффективности в организации.
Настоящее исследование базируется на теоретических положениях, науч-ных принципах в области анализа экономических и финансовых процессов то-варного обращения, коммерции и технологии процессов бухгалтерского учета. Для решения задач, рассматриваемых в работе, использованы классификации, статистические группировки, логический, сравнительный анализ и другие ме-тоды.
Информационной базой исследования являются практические материалы работы ООО «Алма» и законодательные акты в области бухгалтерского учета. Практическая значимость результатов исследования состоит в обосновании на-правлений и содержания бухгалтерского учета ООО «Алма». Эти мероприятия могут быть использованы не только в работе данного, но и других предприятий такого типа.
Особое внимание к малому бизнесу в развитых странах мира в последние годы связано, прежде всего, с тем, что он помогает решать две важнейшие про-блемы современной экономики - снижение безработицы (следовательно, сни-жение социальной напряженности и повышение уровня жизни населения) и ус-корение инновационного процесса (то есть внедрение новых технологий и по-вышение конкурентоспособности продукции).
Важно также отметить тот факт, что в развитых странах крупные и малые предприятия не противопоставляются друг другу, а сотрудничают между со-бой, занимая свои рыночные ниши в соответствии с размерами и спецификой рынка, что позволяет одновременно использовать гибкость и инициативность малых предприятий и производственные и финансовые возможности крупных предприятий. Переход к рыночным отношениям заставляет нас обратить при-стальное внимание на экономический опыт развития зарубежных стран, в част-ности в области финансов. Особое место здесь занимает налоговая система - важнейший инструмент государственной экономической политики и регулиро-вания рыночных отношений. Налоги стимулируют или, напротив, ограничива-ют развитие отдельных отраслей, создают предпосылки для снижения издержек производства и обращения частных предприятий и фирм, повышения их конку-рентоспособности на мировом рынке. Государственными и муниципальными органами осуществляется значительная часть капитальных вложений в эконо-мическую инфраструктуру - строительство и содержание транспортных комму-никаций, линий связи, систем промышленного водоснабжения, очистных со-оружений, подготовку земельных участков к промышленной застройке и др. Эти вложения не рассчитаны на получение прибыли, но косвенным путем обеспечивают повышение ее для частного капитала и играют роль одного из важнейших факторов развития и регулирования экономики.
Глава 4:
Как видно из табл.7, типов бухгалтерских программ довольно много. Все имеющиеся компьютерные бухгалтерские программы работают с тем или иным видом журнала хозяйственных операций по традиционной схеме: первичные документы - журнал хозяйственных операций - промежуточные документы - баланс и отчетность. Формирование журнала хозяйственных операций у них осуществляется по-разному. Самый простой для программы вариант и самый сложный для бухгалтера - это вариант, когда его составление бухгалтер берет полностью на себя. Другие варианты формирования журнала хозяйственных операций предполагают использование целого ряда вспомогательных и спра-вочных данных, вплоть до автоматического написания отдельных блоков. Та-ким образом, реализуется способности пользователей разной квалификации и опыта.
Большинство прикладных бухгалтерских программ составляется на базе одного из двух следующих принципов:
? как универсальная программа с механизмом настройки на конкретные осо-бенности предприятия (1С, Инфо-Бухгалтер, Турбо Бухгалтер, Финансы без проблем);
? как программа с фиксированным количеством готовых решений и ситуа-ций с механизмом параметрических настроек (Галактика, Инфософт, Па-рус).
Универсальные программы значительно дешевле и проще в разработке, однако они требуют дополнительных усилий квалифицированных специали-стов при их настройке на конкретном предприятии. По оценкам профессиона-лов, стоимость такой настройки соизмерима со стоимостью самой программы, т.е. составляет 100%. Программы с фиксированным количеством готовых ре-шений и ситуаций при разработке обходятся существенно дороже универсаль-ных, но зато затраты на их настройку на конкретном предприятии много ниже и составляют примерно 25% от их стоимости.
К сожалению, имеющееся программное обеспечение в области бухгалтер-ского учета, с точки зрения практического бухгалтера, страдает следующими важными недостатками:
? сложностью изложения инструкций для пользователей;
? ограниченным выбором программ бухгалтерского учета для самых про-стых пользователей, в том числе для предпринимателей, ведущих учет са-мостоятельно;
? малый выбор программ бухгалтерского учета для самых подготовленных профессионалов, занимающихся поисковыми исследованиями и пробле-мами оптимизации финансового результата и минимизации налоговых платежей;
? недостаточностью охвата направлений коммерческой деятельности и от-раслей хозяйствования;
? недостаточной совместимостью программ с международными стандартами бухгалтерского учета и американской бухгалтерской системой учета GAAP.
Первый недостаток (сложность программных инструкций) постепенно преодолевается. Хотя многие программные специалисты продолжают считать, что приоритет в бухгалтерских программах должен принадлежать им, а не пользователям. А это находится в явном противоречии с главным принципом рыночных отношений.
Заключение:
Многие специалисты, вполне обоснованно, видят решение проблемы по-требностей управленческого учета в ведении бухгалтерского учета по между-народным стандартам. Действительно, зачем изобретать велосипед, когда мож-но использовать многовековой опыт существующих систем и методик.
Многие крупные предприятия уже сделали для себя выбор. Привлекая рос-сийских и западных специалистов, поставили у себя параллельный учет по ме-ждународным стандартам, несмотря на дополнительные трудности, трудозатра-ты и издержки, считая данный шаг вполне своевременным, обоснованным и имеющим бесспорный экономический, управленческий и политический эф-фект.
В настоящей ситуации вопрос о целесообразности ведения бухгалтерского учета по международным стандартам на крупных предприятиях можно считать решенным и решенным положительно. В этих условиях возникает вопрос о це-лесообразности дальнейшего продвижения международных стандартов бухгал-терского учета на предприятия малого и среднего бизнеса.
На мой взгляд, на малых предприятиях в параллельном ведении бухгалтер-ского учета по российским и международным стандартам пока нет необходи-мости. Ибо уже существующая система бухгалтерского учета для них чрезмер-но громоздка. Малые предприятия нуждаются в упрощенной системе ведения бухгалтерского учета. Единственным бухгалтерским регистром должна быть приходно-расходная книга и не более. Управленческий учет со всеми перспек-тивами, доходами, расходами, запасами вполне укладывается в голове руково-дителя или, как максимум, в карманную книгу с записями, которые он ведет одному лишь ему известным способом. Однако, если малое предприятие рабо-тает с иностранными партнерами, либо руководство предприятия проводит ак-тивную политику по развитию, укреплению и расширению, то все вышеуказан-ные доводы теряют значимость.
Если мы обратим свое внимание на малые предприятия, то здесь есть точ-ка, когда все минусы параллельного ведения бухгалтерского учета по россий-ским и международным стандартам с ростом масштаба предприятия постепен-но обращаются в плюсы. На практике малые предприятия вынуждены вести параллельную «серую» бухгалтерию, дабы решают вопросы, связанные с ре-альным (управленческим) учетом. Ведут ее, как правило, следующими спосо-бами.
Так называемым «традиционным». Руководители держат все в голове, ис-пользуя для принятия экономических и управленческих решений ресурсы чело-веческой памяти.
Ведением различных записей или даже специально разработанной систе-мой аналитического учета.