Посмотрите похожие работы
Анализ и управление затратами на примере производственного предприятия АО «ЖСМ»
Организация работы с сотрудниками компании
Разработка проекта мероприятий по организации основных производственных процессов. На примере ТОО "Элегант"
Проектирование производственной инфраструктуры. На примере предприятия.
Фьючерсный контракт: порядок заключения и обращения, инвестиционные стратегии

Информация о готовой работе

Тема Анализ безубыточности и управление прибылью, в ООО “АЛЬТАИР”
Год защиты: ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 2005 г.
Цена:3000 руб.
Объем работы: 99 стр.
Тип работы:Диплом.
Содержание:Заданная тема диплома: Анализ безубыточности и управление прибылью, в ООО “АЛЬТАИР”

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ 5
1.1. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ БУХГАЛТЕРСКУЮ ОТЧЕТНОСТЬ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ 5
1.2 ПРИБЫЛЬ КАК ОСНОВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 13
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 23
2.1. МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ И ПРАВОВОЙ СТАТУС 23
2.2. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО 24
2.3. ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 26
3. АНАЛИЗ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ И ОСНОВНЫЕ ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ 29
3.1. ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ 29
3.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРИТИЧЕСКОГО УРОВНЯ И ЗАПАСА ПРОЧНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 35
3.3. АНАЛИЗ ТОЧКИ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ 44
3.4. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА УРОВНЯ И ДИНАМИКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРИБЫЛИ 52
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОТЧЕТНОСТИ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ В ООО “АЛЬТАИР” 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 96
Введение: Известно, что целью деятельности фирмы (предприятия) в современной экономике является получение прибыли. Именно при этом условии фирма мо-жет стабильно существовать и обеспечивать себе основу для роста. Стабильная прибыль фирмы проявляется в виде дивиденда на вложенный капитал, способ-ствует привлечению новых инвесторов и, следовательно, увеличению собст-венного капитала фирмы. Поэтому становится ясным интерес к проблемам прибыльности деятельности фирмы. Весьма важным аспектом данного вопроса является концепция безубыточности деятельности фирмы, как первого шага к получению бухгалтерской, а впоследствии и экономической прибыли, что оп-ределяет важность и актуальность выбранной темы. Целью данной работы яв-ляется исследование проблемы безубыточности деятельности фирмы с точки зрения экономической теории, вопросов определения точки безубыточности фирмы, анализа безубыточной деятельности фирмы и планирования безубы-точности в краткосрочном и долгосрочном периодах.
С точки зрения экономической теории безубыточность есть нормальное состояние фирмы на современном конкурентном рынке, находящемся в состоя-нии долгосрочного равновесия. При этом мы принимаем в рассмотрение эко-номическую прибыль, то есть то определение прибыли, при котором в расходы фирмы включается среднерыночная ставка дохода на инвестированный капи-тал, а также нормальный доход предприятия. При таких допущениях определе-ние безубыточности звучит следующим образом:
Точка безубыточности - это такой объем продаж продукции фирмы, при котором выручка от продаж полностью покрывает все расходы на производство продукции, в том числе среднерыночный процент на собственный капитал фирмы и нормальный предпринимательский доход.
В самом деле, если фирма имеет бухгалтерскую прибыль, то есть сальдо доходов от продаж и денежных затрат на производство проданной продукции положительно, то она может не достигать точки безубыточности в смысле эко-номической прибыли. Например, прибыль фирмы может быть меньше, чем среднерыночный процент на собственный капитал фирмы. Следовательно, су-ществуют более выгодные способы использования капитала, которые позволя-ют получить более высокую прибыль. Таким образом, понятие точки безубы-точности является одновременно и неким критерием эффективности деятельно-сти фирмы. Фирма не достигающая точки безубыточности действует неэффек-тивно с точки зрения сложившейся рыночной конъюнктуры. Однако, этот факт сам по себе не служит однозначной причиной для прекращения существования фирмы. Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо детально иссле-довать структуру издержек фирмы.
Глава 4:
Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за мину-сом НДС) согласована с данными с данными первичных документов, учетных регистров и формой № 2 (Главной книги, журналов-ордеров № 1, 2, 11) с бан-ковскими выписками по движению денежных средств на счетах ООО “Альта-ир”, с кассовыми ордерами на приход наличных денег в оплату счетов за ока-занные строительные услуги. ООО “Альтаир” определяет выручку по моменту оплаты и за отчетный период она составила 4570 тыс. рублей.
“Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг” - по данной строке 020 отразились затраты на производство реализованных строительно-ремонтных услуг ООО “Альтаир”. Они предусмотрены типовым Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), вклю-чаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), а также отраслевыми мето-дическими рекомендациями по учету себестоимости продукции, работ, услуг.
Себестоимость от реализации услуг ООО “Альтаир” включает следующие затраты: заработная плата, отчисления во внебюджетные фонды, налог на поль-зователей автомобильных дорог, материалы, проценты банка, коммунальные расходы, арендные платежи, лабораторные работы, телефонные переговоры, довольствие за работу в полевых условиях, износ нематериальных активов.
Общая сумма затрат за 2004 год составила 4840 тыс. руб.
Данные формы № 2 согласованы с Главной книгой и материальными отче-тами ООО “Альтаир”. Строки 030 и 040 формы № 2 ООО “Альтаир” не запол-нял, так как коммерческих расходов не имеет. А “управленческие расходы” счет 26 списываются в конце отчетного периода без распределения на счет 20 “Основное производство”. Это решение отражено в учетной политике ООО “Альтаир”.
Прибыль (убыток) от реализации”. По данной статье отражен финансовый результат от реализации продукции, товаров, работ, услуг, получение которого явилось целью создания ООО “Альтаир, выявленный на счете 46 , в корреспон-денции со счетом 80 “прибыли и убытки”. Арифметически по структуре формы результат от реализации определен как разница между выручкой от реализации (строка 010) - 4570 тыс. рублей и суммой затрат, отраженных по статье 020 “Себестоимость реализации продукции, товаров, работ, услуг” - 4840 тыс. руб-лей. ООО “Альтаир по строке 050 имеет убыток от реализации, поэтому он по-казан по данной статье со знаком минус.
Так как, ООО “Альтаир не участвует в совместной деятельности, в устав-ных капиталах других предприятий, не имеет реализации основных фондов и прочих активов, поэтому строки 060 - 100 не заполнялись.
Заключение:
Вопросы анализа точки безубыточности наиболее интересны в двух аспек-тах: анализ нынешнего состояния дел на предприятии и прогноз будущего со-стояния фирмы. Первый аспект заключается в выделении наиболее существен-ных факторов, определяющих себестоимость производимых изделий и анализа текущей рыночной конъюнктуры. Второй аспект заключается в прогнозе уров-ня затрат на производство и ценовой ситуации на рынке. На основе сделанных прогнозов осуществляется расчет плана производства. Важным условием обес-печения успешной деятельности фирмы является контроль за выполнением плана безубыточности фирмы.
Процесс составления плана безубыточности деятельности фирмы является частью составления общего финансового плана фирмы. Рассмотрим все стадии процесса планирования безубыточности:
I. Анализ состояния дел в фирме и ситуации на рынках сбыта. Подразуме-вается анализ сильных и слабых сторон деятельности фирмы с точки зрения внутренних и внешних факторов. Под внутренними факторами прежде всего понимаем анализ издержек, с учетом возможностей трансформирования струк-туры издержек с целью их минимизации. Отметим, что на минимизацию из-держек помимо часто производственных и технических вопросов немаловаж-ное влияние оказывает уровень менеджмента на предприятии и деятельность служб снабжения. Внешние факторы рассматриваются прежде всего как те объ-ективные особенности рыночной среды, которые оказывают положительное или отрицательное воздействие на деятельность предприятия. К числу таких факторов относятся: доля рынка, контролируемая фирмой, и тенденцией к ее изменению; деятельность конкурентов, изменение предпочтений потребителей, изменение общей финансовой ситуации в стране, где осуществляется деятель-ность фирмы и т.д.
II. Прогноз будущих цен на факторы производства и на готовую продук-цию. На основе данных, изображенных в п.I осуществляется прогнозное плани-рование интересующих нас ценовых факторов товарного рынка. Для этого осо-бенно полезно рассмотрение статистически по показателям, рассматривавшим-ся в п.I, анализ динамики этих показателей, в том числе и с помощью экономи-ко-математических методов. Если у предприятия отсутствуют возможности для проведения подобного рода анализа, то можно ограничиться простой экстрапо-ляцией существующих тенденций в изменениях цен на рынке. На этом же этапе определяются цены противодействия возможным неблагоприятным изменени-ям цен. В частности, могут рассматриваться вопросы хеджирования ценового риска путем использования товарных фьючерсов и опционов.
III. Расчет переменных и постоянных затрат.
По спрогнозированным значениям цен и непроизводственных затрат, не-обходимо рассчитать себестоимость производимой продукции. При этом необ-ходимо спланировать применение объема незавершенного производства и сте-пень выполнения отдельных этапов работ. Здесь же определяется потребность в основных и оборотных средствах, определяются предположительные источни-ки их формирования. Если потребность в финансовых ресурсах удовлетворяет-ся путем внешних займов, то в сумму непроизводственных расходов необходи-мо включить расходы по полученным кредитам.