Посмотрите похожие работы
Налогообложение предприятий малого бизнеса. Упрощенная система налогообложения. Оптимизация Только практика (3 глава)
Совершенствование налогообложения доходов физических лиц
Налогообложение субъектов малого предпринимательства
Налогообложение страховых компаний на примере страховой медицинской компании Вита
Оптимизация уплаты налога на прибыль организаций на примере ООО «МАШКООПЕРАЦИЯ»

Информация о готовой работе

Тема Упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства
Год защиты: Рязанский институт управления и права 2004 г.
Цена:3000 руб.
Объем работы: 62 стр.
Тип работы:Диплом.
Содержание:Заданная тема диплома: Упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА В РФ 6
1.1. КРИТЕРИИ МАЛОГО БИЗНЕСА И ФОРМЫ ЕГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 6
1.2. ЕДИНЫЙ НАЛОГ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД 7
1.3. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 13
1.3.1 Сущность УСН 13
1.3.2 Условия перехода на УСН 16
1.3.3 Механизм применения УСН 19
2.3.4 Учет и отчетность при упрощенной системе налогообложения 24

2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ УСН ООО 26
2.1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 26
2.2. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ УСН В ООО 31
2.3.ЭКСПЕРИМЕНТ С ИЗМЕНЕНИЕМ ОБЪЕКТА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 38
2.4. ЭКСПЕРИМЕНТ С ИЗМЕНЕНИЕМ СООТНОШЕНИЯ РАСХОДОВ И ДОХОДОВ 40
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ПРИМЕНЕНИЯ УСН 44
3.1. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УСН С РАНЕЕ ДЕЙСТВОВАВШИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ 44
3.2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИМЕНЕНИЯ УСН 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение: В настоящее время в экономике России ключевым источником роста эффективности производства, насыщения рынка необходимыми товарами, услугами и повышения уровня жизни населения является развитие предпри-нимательской деятельности, создание предприятий малого бизнеса. Как убе-дительно показала мировая практика, именно малые предприятия позволяют в кратчайшие сроки осуществить структурную перестройку экономики, ре-шительный ее поворот к потребностям людей и одновременно сформировать надежную социальную базу реформ – массовый слой предпринимателей-собственников.
Предприятия малого бизнеса являются гибкой и динамичной формой реализации предпринимательской деятельности, позволяющей свободно вы-разить деловой и творческий потенциал, иметь определенные заработки для достойного образа жизни. Создание сети подобных предприятий способству-ет обеспечению занятости населения, увеличению на рынке товарной массы и потребительских услуг. Предприятия малого бизнеса порождают здоровую конкуренцию, означающую всестороннее регулирование экономики, включая свободное развитие и многообразие форм собственности, противодействие монополизму крупных фирм. Малые предприятия оживляют инвестицион-ную деятельность, поскольку перелив ресурсов в сферу малой экономики влечет за собой кардинальные перемены во всей структуре хозяйственного оборота. Наиболее существенным образом они связаны с возникновением ре-гиональной экономики как единого комплекса работающих, в основном, на местный рынок промышленных и сельскохозяйственных производств, строи-тельных организаций, звеньев производственной и социальной инфраструк-туры. Малый бизнес способен быстро реагировать на изменение спроса. Не-большие размеры малых предприятий, их технологическая, управленческая гибкость позволяют чутко и своевременно отвечать на изменяющуюся конъ-юнктуру рынка путем быстрого восприятия технических новинок, пере-стройки номенклатуры и ассортимента продукции. Узкая специализация на определенном сегменте рынка товаров и услуг, отсутствие управленческих иерархий, возможность начать дело с относительно небольшим стартовым капиталом – все эти черты малого бизнеса также являются его достоинства-ми, повышающими его устойчивость на внутреннем рынке.
Однако малый бизнес имеет также и определенные недостатки. Так, от-носительно небольшой капитал сужает рамки производства, ограничивает возможность применения дополнительных ресурсов. Это ведет также к опре-деленной экономической неустойчивости малых предприятий, способствует их банкротству и разорению.
Глава 3:
В целом, несмотря на приведенные недостатки, новая УСН имеет го-раздо больше «плюсов», чем «минусов», и позволяет реально снизить нало-говую нагрузку на предприятие. Одновременно с этим, значительно увеличи-вается число плательщиков УСН.
По состоянию на 1 июля 2004 года на упрощенную систему налогооб-ложения перешло 563,4 тыс. налогоплательщиков, в том числе 208,4 тыс. ор-ганизаций и 355,0 тыс. индивидуальных предпринимателей. По сравнению с 1-м полугодием прошлого года (на территории Российской Федерации дейст-вовала упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъ-ектов малого предпринимательства, предусмотренная Федеральным законом от 29.12.95 № 222-ФЗ) количество налогоплательщиков, применяющих уп-рощенную систему налогообложения, возросло на 405,6 тыс. единиц, или на 257,0%, в том числе организаций - на 141,4 тыс. единиц, или на 211,0% и ин-дивидуальных предпринимателей - на 264,2 тыс. человек, или на 291,0%.
Значительный рост в 1-м полугодии текущего года количества налого-плательщиков, перешедших на упрощенную систему налогообложения, объ-ясняется изменившимися с 1 января 2003 года (по сравнению с ранее дейст-вовавшими) порядком и условиями применения данного режима налогооб-ложения, позволившими не только упростить процедуру перехода налого-плательщиков на упрощенную систему налогообложения, но и реально обес-печить снижение возложенной на них действующим законодательством о на-логах и сборах налоговой нагрузки, а также максимально упростить порядок ведения учета доходов и расходов и сократить объем представляемой ими налоговой отчетности.
Налоговая нагрузка в среднем на одного налогоплательщика-организацию и одного налогоплательщика - индивидуального предпринима-теля, применявших до перехода на упрощенную систему налогообложения общеустановленный порядок налогообложения, снизилась соответственно в 2 и в 2,5 раза; налоговая нагрузка на одного налогоплательщика-организацию и на одного налогоплательщика -индивидуального предпринимателя, приме-нявших ранее упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, снизилась соответственно в 1,6
По состоянию на 1 июля 2004 года сумма поступлений единого налога в бюджетную систему Российской Федерации составила 6344,4 млн. рублей, или 179,0% к уровню поступлений единого налога за аналогичный период прошлого года. Темп роста поступлений единого налога за II квартал 2003 года по сравнению с поступлениями за I квартал этого же года составил 210,0%.
Вместе с тем необходимо отметить, что ряд положений главы 26 Ко-декса, как было только что показано, вызывает определенные сложности в применении упрощенной системы налогообложения, связанные с отсутстви-ем, в отдельных случаях, их методологической взаимосвязи между собой и нормами иных глав Кодекса.
Заключение:
Итак, уплата налогов субъектами малого бизнеса предусматривает воз-никновение 3-х форм налогообложения:
1. малые предприятия, не перешедшие на упрощенную систему нало-гообложения, уплачивают все налоги в соответствии с законодательством, действующим для других субъектов предпринимательства, применяя таким образом общий режим налогообложения ;
2. малые предприятия, занимающиеся определенными видами дея-тельности, уплачивают в обязательном порядке единый налог на вмененный доход по ставке 15%.
3. малые предприятия, перешедшие на упрощенную систему налого-обложения, уплачивают единый налог на доходы по ставке 6% или на дохо-ды, уменьшенные на величину расходов по ставке 15%, и ряд налогов, на ко-торые не распространяется действие упрощенной системы.
Для организаций, желающих перейти на упрощенную систему налого-обложения, установлено ограничение по размеру:
• остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов организации, которая не должна превышать 100 миллионов рублей;
• полученного организацией дохода от реализации по итогам девяти месяцев того года, в котором ею подано заявление о переходе на упрощен-ную систему налогообложения без учета налога на добавленную стоимость не более 11 миллионов рублей.
Если организация или индивидуальный предприниматель выбрали в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину рас-ходов, то если сумма исчисленного по ставке 15% налога меньше суммы ис-численного минимального налога (1% налоговой базы в виде доходов), то ими уплачивается данный минимальный налог.
Налоговый учет при применении УСН ведется в Книге учета доходов и расходов.
По окончании отчетного периода (квартала) налогоплательщики УСН представляют в налоговые органы декларации не позднее 25 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.
Применяемый в настоящее время режим налогообложения УСН, опре-деленный 26 главой НК РФ, имеет определенные преимущества по сравне-нию с ранее действовавшим законом «Об упрощенной системе налогообло-жения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства». Так теперь налогоплательщики УСН не платят единый социальный налог, вклю-чается в состав расходов, уменьшающих доход, заработная плата работников, значительно снижены налоговые ставки (соответственно с 10% до 6% по на-логу на доходы и с 30% до 15% по налогу с доходов, уменьшенных на вели-чину расходов).
Анализ уплаты налогов за IV кварталы 2001-2003 г.г. на примере ООО «СВТ-Сервис», основной деятельностью которого является оказание юриди-ческих услуг, применяющем УСН, показал, что применяемый в 2003 году режим налогообложения более выгоден для ООО «СВТ-Сервис», так как при тех же объемах и соотношении доходов и расходов организация заплатила в IV квартале 2002 года единый налог на 13 879 руб. больше, чем в том же пе-риоде 2003 года.