Посмотрите похожие работы
Ликвидность как объект исследования в деятельности промышленного предприятия. На примере АО
Анализ формирования оборотных активов и эффективности их использования. На примере предприятия
Управление пассивами предприятия на примере акционерного общества
Стратегическое прогнозирование финансового развития организации
Анализ финансовой эффективности организации

Информация о готовой работе

Тема Бюджетирование как инструмент финансового планирования
Год сдачи в учебное заведение: 2004 г.
Цена:3000 руб.
Объем работы: 100 стр.
Тип работы:Диплом.
Содержание:Заданная тема диплома: Бюджетирование как инструмент финансового планирования

1. Введение 2
2. Общие вопросы финансового планирования и
бюджетирования
2.1 Понятие бюджетирования и его место в системе
управления деятельно-стью экономического
субъекта 9
2.2 Основные виды бюджетов и технология их
составления 24
2.3 Организация управления бюджетами в
организации 49
3. Бюджетирование в компьютерных финансовых
технологиях
3.1. Общие вопросы автоматизации бюджетирования и
обзор рынка про-граммных продуктов 56
3.2. Инталев. Корпоративные финансы. 64
3.3. Hyperion Pillar 79
3.4. Plan Designer 89
3.5 Механизм практического внедрения системы
бюджетирования на ОАО «Новая линия» 97
4. Заключение 101
5. Список использованной литературы 103
Приложения
Введение: Сложившаяся на многих российских предприятиях система внутрифир-менного планирования, не привязанная к настоящему бюджетированию, не позволяет их руководителям четко ставить конкретные цели перед своими ор-ганизациями, выстраивать стратегию бизнеса на основе роста его капитализа-ции и т.п. Очень часто неправильно выбраны критерии оценки достигнутых хозяйственных результатов и, следовательно, неверно выстроены целевые по-казатели плана. Эти показатели закладываются в бизнес-планы дочерних структур и являются основой для планирования инвестиций и оценки руково-дителей и специалистов. Такая система финансового планирования даже не предполагает многовариантный анализ финансовых последствий реализации намеченных планов, не предусматривает анализ различных сценариев измене-ния финансового состояния предприятия или фирмы, оценку финансовой ус-тойчивости бизнеса к изменяющимся условиям внешней хозяйственной среды.
Поскольку бюджеты составляются не для целей планирования и анализа будущего финансового состояния фирмы, не по правилам финансового ме-неджмента, а исходя лишь из представлений руководителей о том, какие фи-нансовые показатели сегодня им могут понадобиться, настоящее бюджетиро-вание оказывается ненужным. Как правило, составляют бюджеты прибыли и убытков, а также какие-либо варианты бюджета движения денежных средств. Прогнозный баланс, особенно по структурным подразделениям и видам биз-несов, как правило, не разрабатывают, не говоря уже о полноценном наборе операционных бюджетов.
Несомненно свою роль здесь сыграла специфическая российская система бух-галтерского учета, которая в отличие от западной не является основой управ-ленческого учета. Любые финансовые коэффициенты или другие финансовые показатели, взятые из форм установленной бухгалтерской отчетности, могут скорее запутать аналитика, сбить с верного курса, но никак не направить фи-нансовую систему предприятия на путь истинный. Опираясь на бюджет дви-жения денежных средств, мы еще можем сказать, когда нашему предприятию нужно взять кредит. Но исходя из формы № 1 установленной отчетности нель-зя ответить, например, на вопрос, может ли фирма позволить себе взять кре-дит при сложившихся на рынке условиях и финансовой эффективности своего бизнеса.
Глава 3:
В настоящее время на ОАО «Новая линия» не существует единой систе-мы контроля за многочисленными и разнонаправленными финансовыми и ма-териальными потоками. Разработанная нами система бюджетирования финан-совых потоков позволит предприятию осуществлять скоординированную по-литику в области управления финансовыми потоками, вовремя осуществлять необходимые корректировки и перераспределение финансовых средств.
Функцией финансового планирования должен заниматься планово-экономический отдел, который на основании имеющейся информации о дея-тельности фирмы в предыдущие периоды, производимых ранее расходах, предстоящих расходах, направлениях развития фирмы, потребностей подраз-делений предприятия разрабатывает программу расходов каждого подразде-ления, а также всего предприятия в целом. Далее программа проходит утвер-ждение на специальном заседании, на которое приглашаются представители всех планируемых подразделений, а также директор и его заместители.
В соответствии с данной системой каждое подразделение должно пре-доставить к определённому числу свою программу, которая составляется его руководителем исходя из ожидаемых статей расходов. В данный программу он должен закладывать только те расходы, которые необходимы для стабиль-ной работы подразделения, а в случае роста расходов по отдельным статьям, они должны содержать подробные комментарии.
В общем виде программа расходов подразделения будет иметь следую-щий вид, представленный в Приложении 1.
В соответствии с Приложением 1 программа расходов подразделения содержит практически все основные статьи расходов, которые могут возник-нуть в процессе функционирования данного субъекта. В случае возникновения каких-либо специфических статей всегда можно либо включить их отдельной строкой, либо просто добавить данную сумму в прочие расходы с подробным описанием предмета затрат.
Далее подробно раскроем содержание каждой статьи, укажем перечень расходов включающихся в каждый раздел программы расходов и порядок их отнесения.
Развёрнутая форма программы расходов представлена в Приложении 2.
Утверждённая программа расходов обязательна для исполнения данным подразделением, контроль за её выполнением должен осуществлять планово-экономический отдел (либо ревизионный отдел), который будет в течение ме-сяца будет снимать промежуточные показатели расходования средств, сопос-тавлять их утверждёнными и оперативно проводить соответствующие коррек-тировки.
Заключение:
Современное состояние экономики, характеризующиеся развитием ры-ночной системы, требует от предприятия разработки и внедрения квалифици-рованной системы бюджетирования всех без исключения направлений произ-водственно-хозяйственной, инновационной и финансовой деятельности.
Формирование общей стратегии бюджетирования и дальнейшего его модернизации и развития невозможно без учета факторов автоматизации дан-ного процесса.
В настоящее время существует большое количество разнообразных про-граммных средств в той или иной степени позволяющие решить проблему ав-томатизации процесса бюджетирвоания. Но специфика российской экономики не позволяет в полной мере отдать предпочтение какому-либо конкретному продукту, и поэтому каждый экономический субъект должне в соответствии со спецификой своей деятельности выбирать конкретный прикладной пакет программ по бюджетированию.
Также одной из существенных проблем автоматизации бюджетирования остается отсутствие программы, оптимально подходящей для предприятий всех форм собственности и организационных структур, а также учитывающую как передовой западный опыт в данной области, так и специфику российской системы учета, в том числе и бухгалтерского.
Поэтому наиболее востребованной на рынке будет программа, которая позволит воплотить все эти образовавшиеся разрывы, а также сможет эффек-тивно сочетать в себе управленческую технологию с набором компьютерных программ, позволяющих не только автоматизировать все расчеты по финансо-вому планированию, но и при необходимости смоделировать адаптированную бюджетную схему для предприятий и фирм самых разных сфер бизнеса.
Также данная программа должна обладать возможностью, в соответст-вии с которой при незначительных усилиях программистов самих предпри-ятий к исходной программе можно дополнительно подключить массу допол-нительных возможностей в плане автоматизации управленческого учета. И корме этого программное средство должно обязательно обладать возможно-стью подготовки кадров, позволяющей быстро усваивать методологию и кон-кретный инструментарий бюджетирования, разбираться с организацией про-цедур финансового планирования.
В заключение хочется отметить, что автоматизация процессов бюджети-рования доказала и продолжает доказывать свою актуальность в условиях бы-стро развивающейся российской экономической системы, так как именно уме-лое управление разнонаправленными финансовыми, материальными и прочи-ми видами потоков, их умелое прогнозирование и планирование обеспечат экономическому субъекту высокую конкурентоспособность и прибыльность во всех сферах его бизнеса.