Посмотрите похожие работы
Судебное доказывание (понятие, правила, процесс)
Иск в арбитражном процессе
Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности
Порядок рассмотрения дела в надзорной инстанции РФ
Правовое регулирование банкротства, процедура банкротства.

Информация о готовой работе

Тема Административно-правовая борьба в сфере оборота и производства этилового спирта
Год сдачи в учебное заведение: 2004 г.
Цена:3000 руб.
Объем работы: 70 стр.
Тип работы:Диплом.
Содержание:Заданная тема диплома: Административно-правовая борьба в сфере оборота и производства этилового спирта

Введение 3
Глава 1. Законодательство России и
международно-правовое регулирование отношений в сфере
незаконного производства и оборота этилового спирта
5
1.1. Динамика развития законодательства России в
области производства и оборота этилового спирта и
алкогольной продукции
5
1.2. Международное взаимодействие
правоохранительных органов в сфере незаконного
производства и оборота этилового спирта и алкогольной
продукции
17
Глава 2. Правовые основы промышленного
производства и оборота спирта и алкогольной продукции
22
2.1. Требования к производству и обороту этилового
спирта 22
2.2. Лицензирование деятельности по производству и
обороту спирта и алкогольной продукции
31
Глава 3. Административная ответственность
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за
правонарушения в области производства и оборота
этилового спирта
43
3.1. Основные элементы, образующие составы
административных правонарушений в области
производства и оборота этилового спирта
43
3.2. Контроль за производством и оборотом
этилового спирта 46
Глава 4. Административная ответственность в
сфере производства и оборота этилового спирта по КоАП
РФ 50
4.1. Основные составы административных
правонарушений в области производства и оборота
этилового спирта 50
4.2. Контроль за производством и оборотом
этилового спирта 54
Глава 5. Проблемы и направления
совершенствования административного законодательства,
устанавливающего ответственность в сфере производства
и оборота этилового спирта 60
Заключение 68
Литература 71
Приложения 74
Введение: Фактическая утрата государственной монополии в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции привела к резкому спаду производства на предприятиях, прежде являвшихся традиционными производителями алкогольной продукции, и увеличению ее выпуска на условиях предоставления давальческого сырья, владельцами которого являются коммерческие структуры. “Нарушения законов в этой области общественных отношений влекут за собой серьезнейшие последствия, ставящие под угрозу здоровье нации, экономическую безопасность страны, дестабилизируют общественный правопорядок”.
Несмотря на принимаемые меры, направленные на восстановление утраченной государственной монополии на алкогольную продукцию, взять под должный государственный контроль производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции не удается. Государство продолжает нести огромные налоговые потери на рынке алкогольной продукции. Высокая ликвидность, повышенный спрос и быстрая оборачиваемость денежных средств объективно создают предпосылки для повышенной криминализации этого сектора экономики.
Актуальность выбора темы настоящей работы тем объясняется, что в современной ситуации отношения, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, создают предмет особого государственного регулирования, а административно-правовая борьба в сфере оборота и производства этилового спирта является одним из важнейших направлений деятельности государства.
Целью настоящей работы является определить и комплексно охарактеризовать и проанализировать правовое регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также, собственно, административно-правовую борьбу и ответственность в сфере оборота и производства этилового спирта.
Для достижения указанной цели в исследовании становятся следующие задачи:
? приведение динамики развития законодательства в области производства и оборота этилового спирта;
? сравнение законодательных и нормативных актов, регулирующих отношения в сфере незаконного производства и оборота этилового спирта в разное время;
? изучение правового регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
? рассмотрение административно-правовой борьбы и административной ответственности в сфере незаконного производства и оборота этилового спирта.
Объектом настоящей работы является правовое регулирование административно-правовой борьбы и административной ответственности в сфере оборота и производства этилового спирта как самостоятельный институт права и область законодательства России.
Предметом настоящей работы являются указанные взаимосвязанные и неотъемлемые элементы объекта настоящей работы.
Глава 5:
Если провести сравнительный анализ деятельности территориальных органов налоговой полиции , то можно видеть, что наиболее высокие показатели были достигнуты УФСНП РФ по Республике Башкортостан. За счет увеличения более чем в 2 раза количества выявленных административных правонарушений, по которым вынесены постановления о назначении административного взыскания, а также более чем в 3 раза показателей по количеству административных взысканий в отношении юридических лиц Управление заняло лидирующие положение по итогам 2002 года. Постоянно высокие результаты показывают Управления по Республике Татарстан, Краснодарскому и Ставропольскому краям, Иркутской, Читинской областям.
Наиболее низкий рейтинг у следующих регионов: Республика Алтай, Чукотский АО, Республика Чувашия. Многие Управления при работе по статьям КоАП РФ не привлекают к административной ответственности юридические лица. В то время как работа с юридическими лицами является показателем, определяющим профессионализм и юридической грамотности, а так же обеспечивает наибольшее поступление денежных средств в бюджет.
Следует отметить, что создание межведомственных специализированных следственно-оперативных бригад по борьбе с незаконным производством и оборотом спирта и алкогольной продукции является очень полезным и конструктивным направлением государственной деятельности. Поэтому необходимо использовать этот инструмент государственного управления.
Также необходимо систематически проводить занятия с сотрудниками подразделений, занимающихся данной административной практикой, в целях совершенствования административной практики желательно иметь возможность для обмена опытом, для совместного решения возникающих проблемных вопросов, складывания единообразной практики применения норм КоАП РФ на федеральном уровне (учеба, семинары, совещания), обобщать информацию о судебной практике по материалам об административных правонарушениях и информировать ою этом территориальные органы на местах, создавать единую информационную систему данных о совершенных административных правонарушениях, изучать практику применения территориальными органами норм КоАП РФ, проблем, связанных с их применением, наиболее успешных примеров осуществления административной практики, на основе чего подготовить Методические рекомендации.
Кроме того, представляется необходимым ввести в составы правонарушений в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции квалифицирующие признаки неоднократности и повторности и соответственно ужесточить санкции.
Заключение:
Итак, основными законодательными актами, регулирующими административно-правовую борьбу в сфере производства и оборота этилового спирта, являются Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" от 22.11.1995 N 171-ФЗ, Федеральный Закон от 08.01.1998 N 5-ФЗ "О сборах за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции" и с 01 июля 2002г. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нормативные акты Президента РФ и Правительства РФ, как правило, развивают и конкретизируют их законодательные положения.
Основными административными составами, т.е. правонарушениями в сфере производства и оборота этилового спирта являются:
? производство либо оборот этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, не соответствующих требованиям государственных стандартов, санитарным правилам и гигиеническим нормативам (ст.6.14 КоАП РФ);
? нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ст.14.16 КоАП РФ);
? незаконные производство, поставка или закупка этилового спирта (ст.14.17 КоАП РФ);
? использование этилового спирта, произведенного из непищевого сырья, и спиртосодержащей непищевой продукции для приготовления алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции (ст.14.18 КоАП РФ);
? нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ст.14.19 КоАП РФ);
? уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта (ст.15.13 КоАП РФ).
Уполномоченными государственными органами на рассмотрение дел за совершение указанных правонарушений являются:
? судьи - рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.14, частями 1 и 2 статьи 14.16, частями 1, 3 и 4 статьи 14.17, статьей 14.18 КоАП РФ;
? органы внутренних дел (милиция) - рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ;
? органы государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей - рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ;
? органы, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции - рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.16, частью 2 статьи 14.17, статьями 14.19, 15.13 КоАП РФ.
Следует отметить, что создание межведомственных специализированных следственно-оперативных бригад по борьбе с незаконным производством и оборотом спирта и алкогольной продукции является очень полезным и конструктивным направлением государственной деятельности. Поэтому необходимо использовать этот инструмент государственного управления.