Посмотрите похожие работы
Вступление РФ в ВТО и таможенно-тарифная политика во внешнеторговых операциях
Управление персоналом ОАО «ЦУМ»
Таможенные режимы
Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности. (УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА)
Таможенно-тарифное регулирование

Информация о готовой работе

Тема Международные межправительственные организации
Год сдачи в учебное заведение: 2003 г.
Цена:3000 руб.
Объем работы: 102 стр.
Тип работы:Диплом.
Содержание:Заданная тема диплома: Международные межправительственные организации

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРИРОДА МЕЖДУНАРОДНЫХ МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 9
1.1. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПРИРОДЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 9
1.2. НОРМЫ ПРАВА МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 14
1.3. ВНУТРЕННЕЕ И ВНЕШНЕЕ ПРАВО МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 18
1.4. ПРАВОВЫЕ СВЯЗИ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫМИ И НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ 20
1.5. УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВОТВОРЧЕСТВЕ 23
1.6. ДОГОВОРНАЯ ПРАВОСПОСОБНОСТЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 25

ГЛАВА 2. ПРИВИЛЕГИИ И ИММУНИТЕТЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ПОСТОЯННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ ГОСУДАРСТВ 27
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ООН 34
3.1. ПОНЯТИЕ И ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРИРОДА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ООН 36
3.2. ЧЛЕНСТВО В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 39
3.3. СТРУКТУРА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 41
3.4. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ООН 46
3.5. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ООН 53
ГЛАВА 4. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕНИЕ 71
4.1. ПРИНЦИП РАВЕНСТВА ГОСУДАРСТВ 72
4.2. ПРИНЦИП РАВЕНСТВА ГОСУДАРСТВ В ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ 72
4.3. ПРИНЦИП РАВЕНСТВА В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОБЛАСТИ 75

ГЛАВА 5. ПРОБЛЕМА КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ 79
5.1. ООН, И ЕЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ФОНДЫ 79
5.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ПО ПРОМЫШЛЕННОМУ РАЗВИТИЮ (ЮНИДО). 80
5.3. ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ООН. 81
5.4. МЕЖДУНАРОДНЫЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ 82
5.5. МЕЖДУНАРОДНАЯ ФИНАНСОВАЯ КОРПОРАЦИЯ 85
5.6. МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ РАЗВИТИЯ 87
5.7. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ 91
5.8. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ НА ДВУСТОРОННЕЙ ОСНОВЕ. 94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 102
Введение: Одна из характерных черт современного мира — неуклонный рост числа и повышение роли международных организаций в международных отношениях. Это стимулирует изучение различных компонентов институ-та международных организаций.
Среди наиболее значительных вопросов, привлекающих внимание юристов-международников, особое место занимает определение круга правовых норм, регулирующих правосубъектность, компетенцию и приви-легии, структуру и деятельность международных организаций, правовое значение принимаемых ими решений, их роль в обеспечении международ-ного правопорядка. Все это охватывается правом международных органи-заций.
Ныне можно считать практически общепризнанным, что право меж-дународных организаций является органической частью общего междуна-родного права .
В течение долгого времени международное сообщество, которое можно определить как совокупность всех людей, живущих на нашей пла-нете, существовало в форме межгосударственного сообщества, в котором правовые взаимоотношения устанавливались, по существу, между госу-дарствами. Эти взаимоотношения затрагивали главным образом полити-ческую область, и столкновения между государствами наблюдались чаще, чем проявления солидарности.
Начиная с XIX века, несмотря на две войны, охватившие весь мир, можно вместе с тем отметить различные проявления солидарности во мно-гих областях — экономической, социальной, культурной и научной. В ос-нове этого явления лежит технический прогресс и развитие средств связи и сообщений.
Отношения между государствами становятся более тесными и в то же время более прочными. Проблемы, возникающие перед государствами в процессе этих взаимоотношений, начинают разрешаться ими путем соз-дания организаций, в которых они сотрудничают.
Таким образом, мы наблюдаем увеличение числа организаций, назы-ваемых международными, — с широкой или специализированной компе-тенцией, регионального или глобального масштаба, а создание нескольких речных комиссий уже в начале XIX века, во всяком случае после 1815 г., дает нам первый пример проявления солидарности в особой области; впо-следствии развитие средств связи привело к образованию новых организа-ций, ставших необходимыми в связи с тем, что государственные террито-рии стали слишком тесными.
Очевидно, что система права международных организация как в це-лом и система международного права, имеет объективный характер. Таким образом, ни одна отрасль в современном международном праве не может существовать или возникнуть, если она противоречит объективным зако-номерностям развития общества.
Глава 5:
Межамериканский банк развития. Государства Латинской Америки уже примерно полвека назад выдвинули идею создания межамериканского банка, который позволил бы им быстрее, в больших размерах и на более выгодных условиях получать экономическую помощь. Но официально та-кой банк был учрежден только 8 апреля 1959 г. Устав Межамериканского банка развития (МАБР) весьма схож с положениями Соглашения о Меж-дународном банке реконструкции и развития (МБРР). МАБР функциони-рует в рамках Организации американских государств и располагает капи-талом в 850 млн. долл., из которых 500 млн. долл. составляют квоту США. Он предоставляет займы на обычных коммерческих условиях с возмеще-нием в той же валюте, в которой они предоставлены. Этот банк следует отличать от Межамериканского фонда социального развития, в который США обязались внести 50 млн. долл. и операции которого в значительной мере проводятся под руководством: самого МАБР.
Существует также орган, созданный тем же учредительным актом, что и сам Банк, но обладающий собственными отдельными ресурсами,— Фонд специальных операций. Он предназначен дополнять деятельность Банка в тех областях, где существуют менее благоприятные условия для капиталовложений.
МАБР поддерживает тесные отношения с финансовыми и техниче-скими органами ООН, а также играет определенную роль в претворении в жизнь хартии Пунта-дель-Эсте.
На Американском континенте существует еще один банк развития — Центральноамериканский банк экономической интеграции (ЦАБЭИ), уч-режденный в 1960 г.
Африканский и Азиатский банки развития. Идея создания Африкан-ского банка развития возникла в 1960 г. на Конференции народов Африки в Тунисе. Она была реализована под влиянием Экономической комиссии ООН для' Африки. Соглашение о создании Африканского банка развития было подписано в декабре 1963 г. и вступило в силу в сентябре 1964 г. Ос-нованный на капиталах африканских стран и руководимый самими афри-канцами, этот банк ставит своей целью изучение и финансирование про-грамм экономического и социального развития, преимущественно-регионального характера.
Уставной капитал Банка равен 250 млн. долл., распределены по под-писке акции на сумму 200 млн. долл., реально внесены в Банк 32 млн. долл. Наиболее крупными акционерами Банка являются ОАР, Алжир, Ни-герия и Марокко.
Азиатский банк развития был создан под эгидой Экономической ко-миссии ООН для Азии и Дальнего Восток» на основе устава, -подписанного в Маниле 4 декабря 1965 г. Он начал свои операции в декаб-ре 1966 г. Уставной капитал-Банка равен одному млрд. долл. Местонахож-дение Банка — Манила. В Банке участвуют 18 первоначальных госу-дарств-членов, принадлежащих к району ЭКАДВ, а также 12 первоначаль-ных государств-членов, расположенных за пределами этого района (евро-пейские страны, а также США и Канада).
Заключение:
Подводя итоги всему вышесказанному я хотела бы суммировать и кратко охарактеризовать основные аспекты права международных органи-заций, а именно структуру правосубъектность, компетенцию и привилегии, а также правовое значение и деятельность международных организаций.
Таким образом, международные межправительственные организации — это постоянные объединения государств, созданные на основе разрабо-танного и одобренного государствами международного соглашения или иного учредительного акта в целях координации усилий правительств по решению определенных международных проблем и содействия развитию всестороннего сотрудничества государств с различным социальным стро-ем. Международные межправительственные организации обладают рядом специфических особенностей, позволяющих выделить этот сравнительно новый институт международного права. Прежде всего в деятельности ор-ганов таких организаций участвуют официально назначенные правитель-ствами представители и делегации их государств-членов, а сами органы международных межправительственных организаций занимаются обсуж-дением и согласованием усилий государств по содействию решению мно-гообразных проблем политического, экономического, социального и куль-турного характера, которые внутри государств относятся к велению соот-ветствующих правительственных учреждений и ведомств. При этом все определеннее проявляется тенденция развития международных отношений последних лет, когда все большее число вопросов, которые традиционно относились к внутренней компетенции государств, становятся предметом рассмотрения на международном уровне, что в свою очередь ведет к появ-лению новых международных межправительственных организаций. Функции и полномочия организации и ее органов обычно определяются по соглашению государств так называемым конституционным документом этой организации (уставом, статутом, конвенцией, соглашением и т. д.). Меж-дународные межправительственные организации обычно имеют следую-щую структуру: периодически созываемое собрание представителей всех государств-членов, исполнительный орган (совет, исполнительный коми-тет и др.), а также, как правило, постоянный секретариат.
Специфическими чертами международных межправительственных организаций являются постоянный или регулярный характер деятельности, метод функционирования (многосторонние переговоры, открытое обсуж-дение вопросов), процедура разработки и принятия решений (обсуждение и голосование) и характер принимаемых решений, не имеющих, как пра-вило, обязательной силы и основанных на принципе "одна страна — один голос" или на финансовом взносе и экономическом положении соответст-вующих государств-участников. Международные межправительственные организации — важная составная часть системы межгосударственных от-ношений на современном этапе. Различают международные межправи-тельственные организации всемирные (ООН, ЮНЕСКО, МОТ МСЭ, ВМО и др.) и региональные (ЛАГ, ОАЕ и др.). Государства участвуют в дея-тельности таких организаций путем направления делегации или назначе-ния специальных представителей соответствующих министерств и ве-домств. При ряде организаций существуют специальные представительст-ва государств (например, Постоянное представительство России при ООН и др.). РФ активно участвует в деятельности. Международные межправи-тельственные организации, являясь членом большинства из них.