Посмотрите похожие работы
Налогообложение предприятий малого бизнеса. Упрощенная система налогообложения. Оптимизация Только практика (3 глава)
Совершенствование налогообложения доходов физических лиц
Налогообложение субъектов малого предпринимательства
Налогообложение страховых компаний на примере страховой медицинской компании Вита
Упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства

Информация о готовой работе

Тема Налоговые органы в РФ, на примере ИМНС № 17 г. Москвы
Год сдачи в учебное заведение: 2005 г.
Цена:3000 руб.
Объем работы: 46 стр.
Тип работы:Диплом.
Содержание:Заданная тема диплома: Налоговые органы в РФ, на примере ИМНС № 17 г. Москвы

Введение 2

Глава 1. Исторические основы налоговой системы. 4

Глава 2. Характеристика и основные направления налоговых реформ. 10

Глава 3. Эффективность работы УФНС. 27

Глава 4. Перспектива работы ФНС в стране. 37

Заключение 45

Список использованной литературы 46
Введение: Современное рыночное общество невозможно себе представить без на-логовой системы как особого вида субъекта экономических отношений. Су-ществует прямая связь между уровнем благосостояния общества, степенью развития рыночных отношений и уровнем развития налоговых институтов. В странах, являющихся мировыми лидерами в области социальных и рыночных отношений (США, Япония, европейские государства и другие), налоговые органы является одной из наиболее стабильных и динамично развивающихся механизмов государственной экономики.
Реформы, происходящие в России, и направленные на реформирование прежде всего рыночных отношений, касаются и налоговой системы. Налого-вая система в России в современных условиях развивается на принципах, кардинально отличающихся от тех, которые существовали в течение семиде-сяти лет централизованной, командно-административной системы.
Сущность налогов заключается в отношениях безвозмездного присвое-ния. Государство осуществляет обязательные сборы с юридических и физи-ческих лиц. Экономическое содержание налогов выражается взаимоотноше-ниями граждан и юридических лиц и государства по поводу формирования государственных финансов. Социально-экономическая сущность налогов, их типы, структура и роль видоизменяются вместе с природой и функциями го-сударства.
Налоговая система и налоговые органы - необходимый элемент произ-водственно-хозяйственных отношений, так именно они осуществляют регу-лятивные функции в части управления, распределения и контроля за денеж-ными потоками, формирующим доходную часть государственного бюджета. В тоже время необходимо отметить, что именно государственная политика в области налогов и налогообложение результатов деятельности рыночных субъектов должна иметь стимулирующее воздействие на данный сегмент эко-номики.
Многовековой опыт и история налогов убедительно доказали, что оно является мощным фактором положительного воздействия на экономику. Од-нако на пути развития налогов в России имеются разнообразные проблемы, которые могут быть решены лишь при наличии соответствующих условий. Одной из таких проблем является несовершенство действующего налогового законодательства.
В рамках данной работы будет исследована историческая сущность на-логов и налоговых реформ, а также на основе исторического базиса проведе-на оценка эффективности функционирования конкретных налоговых органов и рассмотрены перспективы их развития.
Глава 4:
Как организационная и ресурсная основа механизма функционирования государственной и налоговой системы России налоговая служба за последнее десятилетие претерпела огромные изменения в следствии становления и из-менения налогового законодательства в условиях рыночной системы хозяйст-вования, принятия налогового кодекса, общей институциальной и кадровой модернизации, перехода на внедрение и использование современных инфор-мационных технологий.
Налоговая администрация является одним из неотъемлемых аспектов налоговой системы страны, поэтому она не может существовать отдельно от процессов, происходящих во взаимодействии субъектов налогообложения как государственном механизме регулирования доходов и источников пополне-ния бюджетов различных уровней. Налоговое администрирование должно обеспечивать стратегическую и тактическую реакцию системы налогообло-жения на изменение условий хозяйствования в краткосрочном и долгосроч-ном периоде.
Суть происходящего процесса модернизации заключается в изменении принципов налогового администрирования в сторону увеличения собираемо-сти налогов, прежде всего за счет изменения существующих принципов взаимоотношений между налоговыми органами и налогоплательщиками. Проводимая налоговая реформа должна обеспечить большую «прозрачность» налогоплательщиков для государства, улучшить качество налогового адми-нистрирования, а также сузить круг возможностей для уклонения от уплаты налогов.
В качестве стратегических направлений организации работы по модер-низации налоговых органов выбраны следующие. Это, прежде всего, функ-циональная организация и унификация структур налоговых инспекций, по-степенный переход на бесконтактную систему работы с налогоплательщика-ми посредством расширения контактов с ними по электронным каналам свя-зи. Кроме того, модернизация направлена на повышение профессионального уровня работников налоговых органов.
В рамках работы в данном направлении было проведено выборочное анкетирование налогоплательщиков, основной целью которого было опреде-ление технической и психологической их готовности к бесконтактной техно-логии обмена информацией с налоговыми органами края.
В последние годы в исследуемой инспекции опробируется технология перехода налоговых органов на функциональные структуры работы и вне-дрение программного продукта «Система ЭОД местного уровня».
Модернизация налоговых органов была бы невозможной без соответ-ствующего технического обеспечения. В рамках этого проводится постоянная работа по компьютеризации, согласно которой приобретаются большие пар-тии техники.
Основной целью функциональной ориентации системы налогового ад-министрирования является окончательный переход на принцип «самоначис-ления», т.е. самостоятельное декларирование налогоплательщиком налогооб-лагаемой базы, предусмотренное Налоговым кодексом России, а также, уста-новление доброжелательной среды взаимоотношений налоговых органов с плательщиками налогов путем упрощения процедуры сдачи налоговой отчет-ности и усиления информирования налогоплательщиков. Переход на новую структуру налогового органа дает возможность налогоплательщику при по-сещении по конкретному вопросу обращаться в один отдел – отдел работы с налогоплательщиком, и взаимодействовать с любым свободным на данный момент инспектором. В рамках своей функциональной специализации ин-спектор обеспечивает исполнение всех возложенных на него процедур. Также значительно увеличиваются приемные часы.
Заключение:
В результатом написания данной работы можно отметить, что в на-стоящее время налоговые органы находятся в стадии развития, которая вы-ражается во все большей их адоптации к запросам и требованиям рыночной экономики.
При этом во главу угла работы каждой налоговой инспекции независи-мо от уровня ее функционирования ставиться прежде всего показатель увели-чения собираемости налоговых поступлений, как счет более качественного обслуживания существующего перечня налогоплательщиков, так и за счет расширения клиентской базы.
Несомненно значительную роль в работе налоговых инспекций играют и контрольные функции, которые должны максимально препятствовать тене-вым финансовым потоками, которые наносят вред национальной экономике, но в то же время для выходы рыночных субъектов из тени должны создавать-ся предпосылки на государственном уровне, а территориальные налоговые инспекции должны служить лишь эффективным инструментом их проведе-ния.
В настоящее время можно отметить положительные п5ерспективы раз-вития налоговых органов В Российской Федерации, что в частности объясня-ется и постепенным созданием полноценной и адекватной нормативной базы, а также приоритетности задач, которые ставятся перед данными органами в рамках государства.