Посмотрите похожие работы
Учет наличия и движения материальных ценностей и организация контроля их использования на примере промышленного предприятия.
Налогообложение юридических лиц. Совершенствования системы налогообложения юридических лиц
Международные стандарты бухгалтерского учета, состояние, условия и перспективы внедрения в Российской Федерации
Учет и аудит налога на доходы физических лиц ООО «Тур+»
Учет расчетов по оплате труда

Информация о готовой работе

Тема Бухучёт в розничной торговле
Год сдачи в учебное заведение: 2003 г.
Цена:3000 руб.
Объем работы: 87 стр.
Тип работы:Диплом.
Содержание:Заданная тема диплома: Бухучёт в розничной торговле

Введение 2
1. Розничная торговля как объект бухгалтерского учета
5
1.1. Виды и формы организации торговой деятельности
5
Розничная торговля, осуществляемая через магазины -
деятельность, связанная с использование традиционных
магазинов. 6
1.2. Организация бухгалтерского учета на предприятиях
розничной торговли. 17
1.3. Особенности учета затрат в организациях
розничной торговли. 27
2. Бухгалтерский учет и налогообложение в розничной
торговле на примере ООО «» 32
2.1. Особенности организации и ведения бухгалтерского
учета в ООО " 32
2.2. Особенности учета товаров на складе и в
бухгалтерии. 35
2.3. Учет выручки и формирование финансовых
результатов в ООО ". 51
2.4. Налогообложение в ООО ". 69
3. Предложения по совершенствованию бухгалтерского
учета в ООО ". 75
3.1. Совершенствование ведения учета товарных
операций в ООО ". 75
3.2. Анализ действующей учетной политики и пути ее
совершенствования. 83
Заключение 85
Список использованной литературы 88
Приложения 87
Введение: Торговля - огромная отрасль народного хозяйства. В эту сферу вовлечено практически все население страны либо в качестве продавцов, либо в качестве покупателей. Под торговлей мы понимаем хозяйственную деятельность по обороту, купле и продаже товаров. Причем в качестве и продавцов, и покупателей могут выступать юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица без регистрации в качестве предпринимателей.
Ежедневно в деятельности торговой организации происходит множество хозяйственных процессов, связанных с оборотом товаров: приобретение, транспортировка до места продажи, приемка, выбраковка, погрузка и разгрузка, хранение, продажа, доставка покупателям, уценка, списание и др. Процесс приобретения и продажи товаров непосредственно связан с движением денежных потоков в организации, образованием и погашением задолженностей продавцов и покупателей. Все это относится к хозяйственным операциям.
Кроме того, для обеспечения нормальной деятельности торговая организация должна иметь торговое оборудование, холодильники, склады, помещения для торговли, транспортные средства и пр. Чтобы обзавестись таким имуществом, необходимы средства - источники формирования имущества. К ним относятся вклады собственников, займы, кредиты, прибыль организации, целевое финансирование, безвозмездные поступления, задолженность поставщикам и покупателям. За счет этих источников формируется не только основной, но и оборотный капитал организации.
Задачами бухгалтерского учета в торговой организации являются: а) учет всего имущества организации в количественно суммовом выражении, то есть по количеству в натуральных единицах и стоимости в денежных единицах. Правильно налаженный учет имущества обеспечивает его сохранность и рациональное использование; б) учет источников формирования имущества организации (обязательств организации); в) описание всех хозяйственных процессов, происходящих в торговой организации. Это описание производится с помощью бухгалтерских проводок: каждому хозяйственному явлению соответствует одна или несколько бухгалтерских проводок; г) учет количества и качества затраченного в торговой и управленческой деятельности труда. Количество труда измеряется в часах, днях, месяцах. Качество труда оценивается в денежном выражении; д) формирование полной и достоверной информации о результатах деятельности торговой организации. Эта информация необходима для оперативного руководства и управления организацией. Руководитель, который своевременно получает такую информацию, может проанализировать текущую деятельность торговой организации и принять правильное управленческое решение. Это необходимо для получения удовлетворительных финансовых результатов, предотвращения негативных явлений в коммерческой деятельности, выявления внутрипроизводственных резервов и их эффективного использования, обеспечения финансовой устойчивости организации.
Кроме руководителя и менеджеров организации пользователями указанной информации являются инвесторы, банки, налоговые органы, поставщики, покупатели, кредиторы, иные заинтересованные лица.
В настоящей работе цель исследования – определить особенности бухгалтерского учета в розничной торговой организации.
При этом объектом исследования выступает розничная торговая организация ООО «Эмодус», торгующая одеждой.
Предметом исследования в работе является бухгалтерский учет в рассматриваемой организации.
Задачи, решаемые в ходе достижения цели, следующие:
- рассмотреть виды и формы организации торговой деятельности (типы организаций, нормативная база, сертификация, лицензирование);
- охарактеризовать в общем организацию бухгалтерского учета на предприятиях розничной торговли (политика, учетные регистры, оборотные ведомости, синтетический и аналитический учет).
Глава 3:
Комплексная автоматизация предприятий розничной торговли - достаточно дорогое удовольствие. Поэтому следует обратить внимание на малобюджетные решения на основе достаточно надежного оборудования. В условиях продолжающегося кризиса не стоит выбирать автоматизацию на базе зарубежного оборудования, стоимость поставки, ремонта и техобслуживания которого обычно исчисляется в долларах. Кроме того, при выборе подрядчика ориентируйтесь на те фирмы, которые уже имеют опыт подобных внедрений.
В первую очередь должна быть автоматизирована регистрация проданных товаров во время их отпуска покупателю. Рассмотрим варианты их решения.
1. Продавец во время отпуска товара находит его в компьютере и заполняет соответствующий документ, регистрирующий продажу. После этого на кассе пробивается чек (если касса соединена с компьютером, то чек пробивается автоматически). Недостатки данного метода: на поиск товара уходит слишком много времени, продавец должен быть достаточно высокой квалификации, чтобы владеть компьютером.
2. На каждый товар с помощью этикет-пистолета наносится его код. Во время продажи непосредственно на кассовом аппарате, который соединен с компьютером, набирается код товара, и система регистрирует продажу. Недостаток данного метода: возможна ошибка при вводе кода товара.
3. Регистрация продажи и пробивание чека происходят на основе штрих-кода товара, который считывается с помощью устройства, называемого сканером штрих-кодов. Штрих-код на товар наносит или производитель товара, или сам магазин. Для большинства магазинов это слишком дорогой метод.
Следующий важный момент - автоматизация расчетов с поставщиками. Функциональные возможности системы должны позволять вести учет как проданных товаров по каждому из поставщиков, так и оплаченных товаров. Рассмотрим распределение оплаты за проданный товар между поставщиками. Один и тот же товар может поступать по разным ценам и от разных поставщиков. Оплата поставщикам может происходить суммами, не равными сумме проданного товара. В случае если это задержка платежа, то система должна правильно показывать не только общую задолженность, но и сумму, причитающуюся к оплате. Если же это авансовый платеж, то система должна дать возможность указать в дальнейшем, за какой именно товар была произведена выплата.
Для формирования возвратной накладной (для возврата брака) необходимо провести отбор неоплаченных товаров по конкретному поставщику на основе всех товаров, поступавших от него. Далее в программе автоматизации необходимы такие функции, как переоценка товаров по указанию поставщика, формирование возвратной накладной на весь неоплаченный товарный остаток и создание на основе ее приходной накладной с новыми ценами.
Заключение:
Сделаем обобщающие выводы по работе. Из теоретической части работы следуют такие выводы:
Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Торговая деятельность подлежит сертификации, а некоторые ее направления – лицензированию. Что касается розничной торговли, то сертифицировать нужно не только сами товары, но и услуги по их реализации.
Деятельность всех предприятий контролирует государство. И торговые фирмы - не исключение. Одним из проверяющих органов является торговая инспекция. Она следит за соблюдением правил торговли, порядком применения цен на определенные виды товаров, качеством и безопасностью реализуемых предприятиями товаров.
Свод правил бухгалтерского учета - это система нормативных документов, которые в зависимости от назначения и статуса можно разделить по соответствующим уровням.
В торговле выручка определяется как разница между товарооборотом без вычитаемых налогов и себестоимостью проданных товаров. Себестоимостью проданных товаров является их покупная стоимость. В покупную стоимость включают стоимость товара в ценах поставщика. Выручка торговой организации (доходы) записывается по кредиту счета 90, затраты – стоимость товаров – по дебиту счета 90. Торговые организации учитывают расходы на продажу (прочие) на балансовом счете 44 "Расходы на продажу".
В практической части работы рассмотрен бухучет в ООО «Эмодус»:
ООО «Эмодус» - розничное торговое предприятие, реализующее одежду через сеть магазинов и отделов. Структура фирмы самая типичная для небольших торговых розничных организаций (фирма имеет 2 отдела в крупных магазинах и 2 собственных магазина). Бухгалтерским учетом занимается главный бухгалтер и бухгалтерия (3 чел.), кроме того, деятельность магазинов и кассовая дисциплина проверяется финансовым контролером.
ООО «Эмодус» получает товар от поставщиков по договорам купли-продажи, договорам комиссии, договорам поставки долгосрочного действия, по отдельным заявкам и т.п. При этом фирма четко придерживается правил приемки товара, истребуя у поставщика счет-фактуру, накладную. Получающее товар материально-ответственное лицо предъявляет поставщику оформленную доверенность (если приемка на территории поставщика). После доставки полученного товара на фирму материально ответственное лицо предъявляет в бухгалтерию товаросопроводительные документы. Для приемки товаров на территории ООО «Эмодус» директор назначает приказом приемную комиссию либо материально ответственных лиц, ответственных за приемку товара.
Хранение товаров на складе ООО «Эмодус» осуществляется по наименованиям. Товары одного наименования хранятся отдельно от товаров других наименований. Материально ответственные лица составляют отчетность о движении и наличии товара на основании первичных и приходных документов. Бухгалтер проверяет своевременность и полноту оприходования поступивших товаров, правильность их списания, а также правильность составления отчетов материально ответственными лицами.