Посмотрите похожие работы
Судебное доказывание (понятие, правила, процесс)
Иск в арбитражном процессе
Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности
Порядок рассмотрения дела в надзорной инстанции РФ
Правовое регулирование банкротства, процедура банкротства.

Информация о готовой работе

Тема Санкции в налоговом праве РФ
Год защиты: Новый Гуманитарный Университет Натальи Нестеровой 2005 г.
Цена:3000 руб.
Объем работы: 53 стр.
Тип работы:Диплом.
Содержание:Заданная тема диплома: Санкции в налоговом праве РФ

Введение.
Глава I. Институт налоговых санкций в отечественном праве.
§ 1. Развитие законодательства о налоговых санкциях.
§ 2. Понятие налоговой санкции в современном налоговом законодательстве.
Глава II. Классификация налоговых санкций.
§ 1. Штраф как вид налоговой санкции.
§ 2. Пеня как вид налоговой санкции.
Глава III. Основание назначения и порядок применения налоговой санкции.
§ 1. Основание назначения налоговой санкции.
§ 2. Порядок применения налоговой санкции.
Заключение.
Литература.
Введение: Переход России от плановой экономики к рыночной связан с большими трудностями. Независимость рыночных отношений привела к тому, что неисполнение финансовых обязательств стало скорее правилом, нежели исключением. Организации не расплачиваются между собой; не выплачивают заработную плату;не платят налоги; средства, выделенные из государственного бюджета, не доходят до своего адресата. Неплатежи превратились в развернутую индустрию для получения денег.
Налоговая система, соответствующая условиям рыночной экономики, возникла в России относительно недавно — с 1992 года.
Реалии современной жизни складываются таким образом, что процесс формирования нового налогового законодательства выявил особую актуальность вопросов наложения налоговых санкций за налоговые правонарушения.
Зависимость государственного бюджета в основном от налоговых поступлений сделала такого рода вопросы одной из главных составляющих системы налоговых правоотношений и потребовала ее четкой правовой регламентации. В условиях формирования в нашей стране рыночных отношений, многообразия форм собственности, становления защиты экономических прав человека правовая ответственность основывается на новых принципах. До этого налоговые взаимоотношения частных субъектов с бюджетом носили принципиально иной характер, обусловленный особенностями распределительной, административной системы управления экономики. Однако уже несколько лет до налоговой реформы начала 1990-х годов, с появлением первых кооперативных и малых частных предприятий, финансовая и правовая системы страны уже успели столкнутся с таким явлением, которое во всем мире известно как «уход от налогов», «уклонение от налогов», «избежание налогов» и т.д.
Стремление избежать налогообложения есть своеобразная реакция на любые налоговые мероприятия государства. Однако в какой-то степени эта реакция представляется естественной, поскольку обусловлена стремлением собственника защитить свое имущество, капитал и доходы от любых посягательств, даже от тех, которые установлены законом.
Экономический эффект уклонения от уплаты налога достигается в огромном количестве случаев применением уголовно-крименальных и иных противозаконных действий, которые наименее желательны для государства, поскольку здесь впрямую нарушаются интересы бюджета, т.к. происходит недополучение причитающихся ему налогов и сборов.
Совершенствование механизма правового регулирования налогообложения в условиях рыночной экономики достигается посредством развития конституционных основ налогообложения, установления основ правового регулирования порядка взимания налогов и иных обязательных платежей.
Глава 3:
Налоговый кодекс Российской Федерации устанавливает сроки применения налоговых санкций. Согласно ст. 115 Налогового кодекса Российской Федерации срок давности для взыскивания налоговых санкций— 6 месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта, но при этом сроком давности для взыскания налоговых санкций законодатель понимает срок для обращения налогового органа с иском об их взыскании в суд.
В соответствии с гражданским процессуальным законодательством и арбитражным процессуальным законодательством пропуск срока давности не является основанием для отказа в принятии искового заявления. Таким образом, если налоговые органы обратятся с исковым заявлением по истечении шестимесячного срока давности, исковое заявление подлежит принятию к рассмотрению. При рассмотрении дел о взыскании санкции за налоговое правонарушение суды должны проверять, не истекли ли установленные п. 1 ст. 115 НК РФ сроки для обращения налоговых органов в суд. При их пропуске суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа.
В случае отказа судом или налоговыми органами в возбуждении уголовного дела или прекращении данным органом уголовного дела, но при наличии налогового правонарушения в порядке, установленном гл. 14,15 Налогового кодекса Российской Федерации, осуществляется производство по делу о налоговом правонарушении. В этом случае срок давности для взыскания налоговой санкции исчисляется со дня получения налоговым органом постановления об отказе в возбуждении или прекращении уголовного дела.
Заключение:
Факт применения налоговых санкций к налогоплательщику затрагивает основные права и свободы граждан, предпринимателей, организаций. Оно касается таких важных институтов как право собственности. Факт применения налоговых санкций налогоплательщика к ответственности касается доброго имени и деловой репутации налогоплательщика. Не вызывает сомнений, что от того, как закреплена данная процедура в законе напрямую зависит и соблюдение этих прав.
Необходимо признать, и в ходе работы было показано, что Кодекс не решил многие из тех задач, которые должен был решить, зачастую не достигнута цель применения налоговых санкций. Вызывает претензии недостаточная проработка процедуры применения налоговых санкций.
Нормы, регламентирующие применение санкций, зачастую вступают в коллизию друг с другом, с нормами кодекса и законодательства о налогах и сборах. Многочисленные пробелы ставят законодателя перед необходимостью внесения изменений и поправок в Кодекс. По нашему мнению, нормы, регламентирующие применение санкций, должны получить более детальную регламентацию, каждая стадия и этап применения должны быть строго формализованы. В целом же, налицо необходимость выделения в отдельную главу Налогового Кодекса норм регулирующие порядок применения налоговых санкций к налогоплательщикам.
Считаем, что необходимо закрыть перечень форм налоговых санкций, внеся соответствующие изменения в закон.