Посмотрите похожие работы
Физическая подготовка юных теннисистов десяти - двенадцати лет
Совершенствование ценовой политики гостиничного комплекса "Горизонт"
Туристическая индустрия города Москвы
Перспективы развития новых туристических направлений в Испании
Развитие общей выносливости в старших классах на уроке физической культуры

Информация о готовой работе

Тема Управление туристической фирмой "БРИЗ"
Год сдачи в учебное заведение: 2005 г.
Цена:3000 руб.
Объем работы: 78 стр.
Тип работы:Диплом.
Содержание:Заданная тема диплома: Управление туристической фирмой "БРИЗ"

СОДЕРЖАНИЕ. 1
1.ВВЕДЕНИЕ. 2
2. ТУРИЗМ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 5
3. ПОНЯТИЯ И ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ТУРИСТИЧЕСКОГО РЫНКА 9

4. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ «»БРИЗ» 24
4.1 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ «БРИЗ» 24
4.2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ 31
4.3 АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ. 34
4.4. АНАЛИЗ НАЛИЧИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФОНДОВ 40
4.4.1. Показатели эффективности использования основных производственных фондов 40
4.4.2.Факторы изменения рентабельности и фондоотдачи основных производственных фондов 42
4.4.3. Методика определения влияния факторов на уровень 44
фондоотдачи, фондорентабельности и выпуска продукции. 44
4. 5. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ФИРМЫ. 51
4.5.1. Задачи и источники анализа. 51
4.6. АНАЛИЗ ОТРАСЛИ И КОНКУРЕНЦИИ 56
4.7. SWOT - АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ 59

5. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ 61
5.1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 61
5.2. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛО 63
5.3. СТАДИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 66
5.3.1. Принципы и структура управления персоналом туристической фирмы «Бриз» 69
5.3.2. Функции кадровой службы 72
6. ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ «БРИЗ», 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 78
Введение: Формирование рыночной экономики в России усилило интерес к формам и методам туристического обслуживания населения. Развитие данной отрасли ускоренными темпами и возрастание роли конкуренции и степени коммерциализации туристской деятельности привели к пониманию необходимости государственного регулирования туристского бизнеса. В течение нескольких поколений значительная часть населения России пользовалась туристскими услугами, в результате чего потребность в них была массовой, т.е. вошла в норму жизни, стала частью национальной культуры[5].
Нередко туризм оказывался в разных странах тем рычагом, использование которого позволяло оздоровить всю национальную экономику страны. Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса[2]. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально - экономического развития. Туризм стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире. По данным Всемирной туристской организации (ВТО), он использует примерно 7% мирового капитала, с ним связано каждое 16-е рабочее место, на него приходится 11 % мировых потребительских расходов и он дает 5% всех налоговых поступлений. Эти цифры характеризуют прямой экономический эффект функционирования индустрии туризма. Развитый туризм называют одним из главных феноменов XX века.
В последние годы и в России стали уделять больше внимания развитию туризма. Перспективы развития туристского комплекса России во многом зависят от усиления государственного регулирования туристской сферы на общенациональном уровне, которое должно сочетаться с современной стратегией продвижения региональных турпродуктов[6].
Отсутствие тщательно и обоснованно разработанной Программы развития туризма города Тихвин, методических разработок решения проблем развития туризма, возможности практической реализации мероприятий уже имеющихся программ придают исследованию актуальность.
Цель исследования : проанализировать деятельность предприятия на примере туристической фирмы «Бриз».
Достижение этой цели потребовало решения следующих основных задач:
• изучить аппарат понятий и категорий туризма;
• рассмотреть экономические функции туризма, выявить роль и место туризма в системе отраслей народного хозяйства, определить его социально-экономическое воздействие на общество и окружающую среду;
Глава 5:
Принцип информатизации кадровой работы предполагает применение современных средств вычислительной техники для процедур сбора, передачи, обработки, хранения, выдачи информации в целях оперативного принятия обоснованных кадровых решений. Этому способствуют оснащение кадровых служб персональными компьютерами и создание на их базе автоматизированных рабочих мест работников кадровой службы.
Принцип системности в работе с кадрами предполагает, что управление персоналом в туристической фирме «Бриз» должно охватывать не отдельные категории работающих, а весь состав персонала, решать не одномоментные задачи, а непрерывно возникающие проблемы в деятельности работника: от его приема на работу, в период продвижения по службе и до его последнего дня работы на предприятии.
Вложения в человеческие ресурсы и кадровую работу становятся долгосрочным фактором конкурентоспособности и выживания фирмы. Под управлением кадровыми ресурсами обычно понимают всю совокупность организационных мероприятий, направленных на оптимальное формирование коллектива и полное использование его способностей в производственном процессе (политика подбора и найма работников, развитие карьеры, мотивация, поощрения, увольнения с работы, уход на пенсию, лидерство в коллективе, культура, взаимоотношения и связи, развитие коллектива, творческая обстановка, подготовка персонала, управление конфликтными ситуациями). Для достижения успеха на рынке туристические компании должны располагать стабильным персоналом.
Система управления кадрами туристической фирмы «Бриз» представляет собой комплекс целей, задач и основных направлений деятельности, а также различных видов, форм, методов и соответствующего механизма управления, направленных на обеспечение постоянного роста эффективности производства, производительности труда и качества работы. Она состоит из нескольких подсистем, выполняющих соответствующие функции: подсистема подбора и расстановки кадров; подсистема профотбора, повышение квалификации и роста профессионального мастерства; подсистема качества труда и методов его оценки; подсистема мотивации трудовой деятельности.
Все они связаны единой целью фирмы – повышением производительности труда на основе максимально возможной реализации способностей работников. Все подсистемы направлены на то, чтобы потенциальные способности сотрудников условиях туристической организации полностью раскрылись.
Заключение:
Проблема адекватного развития менеджмента в туризме остается, да и будет оставаться, для нас, актуальной еще долгое и долгое время, по крайней мере в ближайшие годы.
Но не все так плохо. Общеэкономическое положение в конце концов придет к какому - нибудь варианту равновесия, а туристический малый бизнес на то и малый, что бы ему быть достаточно гибким , мобильным.
Тот низкий уровень культуры образования, который мы можем наблюдать, на данный момент, на огромном количестве предприятий будет исчезать, как только эти руководители осознают необходимость квалифицированного образования, и своего, и своих подчиненных. А известно, как только появляется спрос, тут же появляется и предложение.
Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии.
Однако, местные власти не располагают сегодня достаточной материально-технической базой и не имеют практических механизмов управления экономическими и социальными процессами. Это в полной мере относится и к сфере отечественного туризма, успешное развитие которой возможно только на основе применения соответствующих принципов, методов и форм управления.
Лицензирование турфирм : органы исполнительной власти лишены возможности в полной мере контролировать данный вид деятельности, что приводит к появлению на рынке туристических услуг недобросовестных участников, а следовательно и низкий уровень данного вида услуг, и не мало важным является то, что это ведет к недоимке сборов в бюджет, что в свою очередь приводит к нехватке выделенных средств на развитие внутреннего туризма в общем объеме финансирования со стороны государства.