Посмотрите похожие работы
Налогообложение предприятий малого бизнеса. Упрощенная система налогообложения. Оптимизация Только практика (3 глава)
Совершенствование налогообложения доходов физических лиц
Налогообложение субъектов малого предпринимательства
Налогообложение страховых компаний на примере страховой медицинской компании Вита
Упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства

Информация о готовой работе

Тема Единый налог на вмененный доход, особенности применения и пути совершенствования для Индивидуальнх предпринимателей
Год защиты: Санкт-Петербургская академия права и управления 2008 г.
Цена:3000 руб.
Объем работы: 72 стр.
Тип работы:Диплом.
Содержание:Заданная тема диплома: Единый налог на вмененный доход, особенности применения и пути совершенствования для Индивидуальнх предпринимателей

Введение 3
1. Теоретические аспекты обложения организаций и индивидуальных предприянимателей единым налогом на вмененный доход 6
1.1. Система налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности 6
1.2. Основные изменения, внесенные в систему налогообложения единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности в 2007-2008 г.г. 18
2. Анализ системы обложения единым налогом на вмененный доход на примере индивидуального предпринимателя Ивановой Ирины Александровны 28
2.1. Краткая характеристика деятельности индивидуального предпринимателя 28
2.2. Порядок заполнения декларации по единому налогу на вмененный доход 30
3. Основные проблемы взимания единого налога на вмененный доход и пути их решения 40
3.1. Определение количества торговых мест, используемых для розничной торговли 40
3.2. Налоговое планирование снижения ЕНВД 51
Заключение 59
Литература 65

Введение: Одной из серьезнейших проблем Российской экономики в переходный период ее развития являлся недостаток у государства финансовых ресурсов, вызванный в определяющей мере низким поступлением налогов в бюджеты всех уровней. Без выполнения комплекса мероприятий по повышению соби-раемости налогов невозможно осуществить структурную перестройку рос-сийской экономики, повысить инвестиционную активность, решить назрев-шие социальные проблемы в обществе.
Совершенно очевидно, что повышение фискальной направленности налоговой реформы по отношению к тем предприятиям, которые исправно платят или, по крайней мере, пытаются платить налоги, является делом бес-перспективным, мало того, практика показала, что для этой категории пла-тельщиков необходимо снизить налоговое бремя.
В этих условиях основное внимание и законодательной и исполнитель-ной власти и фискальных органов было (и продолжается по сей день) на-правлено именно на тех, кто всеми правдами и неправдами скрывает свои доходы. В первую очередь речь идет о предприятиях, фирмах и предприни-мателей, работающих в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, занимающихся ремонтно-строительными и други-ми видами деятельности. Это в основном представители малого бизнеса и индивидуальные предприниматели. Принятый в конце 1995 г. Федеральный закон "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для та-ких предприятий не обеспечивал в должной мере решение задач наиболее полного учета объектов обложения предпринимателей и малых предприятий, поскольку особенности их деятельности (работа с наличными деньгами без кассовых аппаратов и др.) не позволяли их контролировать налоговыми ор-ганами в необходимой степени, вследствие чего не были ликвидированы ус-ловия для ухода от уплаты налогов и развития теневого бизнеса. В связи с этим и было принято решение о введении особого режима налогообложения отдельных предприятий и предпринимателей, установления внешнего дохо-да. Это решение имело, с одной стороны, целью увеличение налоговых по-ступлений, а с другой, - упрощение процедур расчета и сбора налогов.
Максимально возможное увеличение налоговых платежей в бюджет и ослабление налогового бремени и на современном этапе развития налоговой системе является весьма актуальным. А упрощение изъятия налога - техники исчисления, методик, инструкций - также можно отнести к числу актуальных и конъюнктурных тем. Во многом требованиям актуальности отвечал самый массовый и простой в понимании единый налог на вмененный доход, вве-денный почти 10 лет назад законом РФ от 31.07.98 г. № 148 – ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности". А Феде-ральным законом от 24 июля 2002 г. N 104-ФЗ "О внесении изменений и до-полнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и неко-торые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о при-знании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" система налогообложения в виде единого на-лога на вмененный доход для отдельных видов деятельности стала регламен-тироваться главой 26.3 Налогового Кодекса РФ.
Глава 3:
При определении количества используемых для розничной торговли объектов не должны иметь решающего значения ни количество заключенных договоров аренды, ни наличие отдельных контрольно-кассовых аппаратов, ни данные инвентаризационных документов. Решающей должна стать некая совокупность признаков обособленности, характерных для объекта органи-зации торговли. По мнению автора, возможными признаками обособленно-сти должны стать конструктивная изолированность, наличие отдельного вхо-да, собственный режим работы, отдельный штат сотрудников, номенклатура реализуемых товаров, отдельный контрольно-кассовый аппарат, отдельная разрешительная документация, данные, содержащиеся в правоустанавли-вающих и инвентаризационных документах и т.д. При этом комбинации при-знаков могут быть различными.
По мнению автора, под объектом организации торговли, понятие кото-рого следует ввести в главу 26.3 Налогового Кодекса РФ, в целях исчисления ЕНВД следует понимать любой имущественный комплекс, использование которого позволяет организовать полноценный (самостоятельный) процесс розничной торговли.
Если некоторые налогоплательщики непременно хотят подвести под уплату ЕНВД деятельность, для осуществления которой используются объ-екты с площадью торговых залов более 150 кв.м, то, по мнению автора, им не стоит применять приведенный выше способ дробления большого объекта на более мелкие. Гораздо безопаснее организовать дружественный (зависимый) хозяйствующий субъект (организация или индивидуальный предпринима-тель) и разделить с ним торговые площади. Если в одном магазине одновре-менно работают два хозяйствующих субъекта, использующие части площади торгового зала менее 150 кв.м, то они оба будут плательщиками ЕНВД. При этом налоговые органы не смогут предъявить претензии по поводу превыше-ния допустимого в целях исчисления ЕНВД размера площади торгового зала применительно ко всему магазину в целом. В данном случае будет считаться, что на территории одного магазина располагаются два объекта организации торговли, которые обладают главным признаком обособленности - принад-лежат разным хозяйствующим субъектам.
Заключение:
Итак, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается гл. 26.3 Налогово-го Кодекса РФ, вводится в действие законами субъектов Российской Федера-ции.
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход применяется для следующих видов предпринимательской деятельности:
? оказание бытовых услуг;
? оказание ветеринарных услуг;
? оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;
? розничной торговле, осуществляемой через магазины и павильо-ны с площадью торгового зала по каждому объекту организации торговли не более 150 квадратных метров, палатки, лотки и другие объекты организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади;
? оказания услуг общественного питания, осуществляемых при ис-пользовании зала площадью не более 150 квадратных метров,
? оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринима-телями, эксплуатирующими не более 20 транспортных средств.
Объектом налогообложения для ЕНВД является потенциально возмож-ный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом со-вокупности факторов, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установ-ленной ставке. Базовая доходность представляет собой условную месячную доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя, характеризующего определенный вид предпринимательской дея-тельности в различных сопоставимых условиях, которая используется для расчета величины вмененного дохода.
Налоговой базой для исчисления ЕНВД является величина вмененного дохода, которая рассчитывается как произведение базовой доходности по оп-ределенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за нало-говый период, и двух корректирующих показателей – К1 и К2.
При этом, корректирующий коэффициент К1 устанавливается на каж-дый календарный год и должен учитывать изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем пе-риоде.
Корректирующий коэффициент К2 - это произведение установленных нормативными правовыми актами представительных органов муниципаль-ных районов, городских округов (в т.ч. и г.Рязани), законами городов феде-рального значения Москвы и Санкт-Петербурга значений, учитывающих влияние на результат предпринимательской деятельности факторов, преду-смотренных статьей 346.27 НК РФ.
Ставка единого налога устанавливается в размере 15 процентов от ве-личины вмененного дохода налогоплательщика.
Изменение суммы единого налога, которое произошло из-за изменений величин корректирующих коэффициентов, возможно только с начала сле-дующего налогового периода.
Налоговым периодом по ЕНВД является квартал.
Уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего на-логового периода.