Посмотрите похожие работы
Ликвидность как объект исследования в деятельности промышленного предприятия. На примере АО
Анализ формирования оборотных активов и эффективности их использования. На примере предприятия
Управление пассивами предприятия на примере акционерного общества
Стратегическое прогнозирование финансового развития организации
Анализ финансовой эффективности организации

Информация о готовой работе

Тема Развитие и совершенствование финансовой структуры РФ
Год сдачи в учебное заведение: 2003 г.
Цена:3000 руб.
Объем работы: 70 стр.
Тип работы:Диплом.
Содержание:Заданная тема диплома: Развитие и совершенствование финансовой структуры РФ

Введение.3

1. Экономическая сущность построения финансовой системы РФ
1.1. Содержание и функции финансов, история возникновения финансовой системы.6
1.2. Система финансов и ее звенья.11

2. Анализ структуры финансовой системы
2.1. Бюджет как основное звено системы финансов РФ: оценка развития.19
2.2. Анализ поступлений во внебюджетные фонды РФ.38
2.3. Анализ ситуации с государственным внешним долгом.43
2.4. Оценка развития страховой системы.50

3. Совершенствование структуры финансовой системы РФ.59

Заключение.63
Список литературы.67
Приложения.70
Введение: Актуальность темы.
Актуальность темы дипломной работы «Развитие и совершенствование структуры финансовой системы РФ» определяет тем, что в условиях перехода на рыночные отношения роль и значение денежных и финансово-кредитных рычагов резко возрастают. Финансово-кредитная система — один из тех секторов экономики, где наиболее эффективно работают рыночные механизмы.
Надежная финансовая система является стержнем в развитии и успешного функционирования рыночной экономики и необходимой предпосылкой роста и стабильности экономики в целом. Эта система является основой, мобилизующей и распределяющей сбережения общества и облегчающей его повседневные операции. Следовательно, хотя структурный переход от в основном централизованно планируемой и контролируемой экономики к экономике, функционирующей в соответствии с рыночными принципами, включает в себя многие элементы, самое важное - создать надежную финансовую систему. После того, как создана надежная финансовая система, могут развиваться рынки денег и капитала, особенно первичный и вторичный рынки национальных государственных ценных бумаг.
В последние годы вопросами создания надежной финансовой системы и проведения государственной финансовой политики посвящается значительное количество публикаций. Однако, единства по теоретическим аспектам этого вопроса не достигнуто
Финансовая и, прежде всего, бюджетная система оказывают существенное воздействие на рост валового внутреннего продукта и его главную часть — национальный доход, на развитие предприятий и отраслей народного хозяйства и материальное положение широких слоев населения. Главным критерием функционирования предприятий различных форм собственности в современных условиях стала их прибыль.
Проблема.
Основной проблемой в рассмотрении данной темы является выявление направлений совершенствования элементов структуры финансовой системы: бюджетной, налоговой, кредитной, страховой и т.п. Следовательно, основными вопросами для решения данной проблемы являются следующие: изучение структуры финансовой системы позволит выделить основные элементы, ее составляющие, необходимые для оценки; анализ развития каждого элемента структуры финансовой системы выделит основные негативные моменты, характерные для каждого элемента, что, в свою очередь, позволит разработать мероприятия по совершенствованию структуры финансовой системы РФ.
Глава 3:
Во-вторых, изложенные методологические подходы относительно понятия, роли и места системы управления государственным долгом позволили мне определить основную задачу реформирования и развития системы управления государственным долгом.
Указанная задача, по моему мнению, заключается в усилении государственного влияния и контроля за государственным долгом и заимствованиями и постепенном снижении зависимости государственного бюджета от ситуации в долговой сфере.
Я могу предложить следующие основные направления для решения поставленной задачи:
- создание единой и централизованной организационной структуры и четких механизмов управления долгом путем разделения ветвей власти и выделения финансовой структуры, непосредственно занимающейся управлением государственным долгом позволит оптимизировать структуру государственного долга и обеспечит прямую ответственность по его ситуации;
- создание единой системы учета государственного долга и единой базы данных по учету государственного долга, анализу рисков путем проведения анализа сложившейся системы ведущих стран мира позволит более объективно оценивать ситуацию в России и разрабатывать направления по снижению объемов долга и совершенствованию его управления;
- совершенствование механизмов взаимодействия системы управления долгом с системой кассового управления средствами бюджета путем дополнения в федеральный бюджет по статье единого казначейского счета операций, которые осуществляются за пределами России, что позволит быстрее осуществлять расчеты по долговым обязательствам, а значит может способствовать сокращению их размера;
В-третьих, относительно совершенствования страховой системы я могу выделить следующие направления:
- повышение уровня доверия граждан к страховым компаниям путем проведения рекламных акций, улучшения профессиональной репутации, исключение риска страховых невыплат позволят привлечь дополнительных клиентов, а следовательно и финансовые средства;
- создание льготных условий для отнесения затрат на страхование организаций по его отдельным видам на себестоимость продукции (работ, услуг) позволят дополнительно привлечь юридических лиц и обеспечит вливание финансовых средств в систему страхования РФ;
- введение и продвижение на рынок новых страховых продуктов позволит привлечь новых потребителей и расширить страховой рынок;
- снижение страховых взносов также окажет положительное влияние на дополнительные вливания средств за счет увеличения круга страхователей.
Аккумулируемые страховыми компаниями дополнительные финансовые средства могут быть в дальнейшем перераспределены по различным каналам в инвестиционный сектор экономики для ее развития.
Таким образом, решение поставленных проблем на основании выделенных направлений по совершенствованию бюджетной, налоговой, страховой систем и управления государственным долгом позволят улучшить качество структуры финансовой системы РФ и наметить мероприятия по ее дальнейшему расширению.
Заключение:
Финансы - это денежные отношения, возникающие в процессе распределения и перераспределения стоимости валового общественного продукта и части национального богатства в связи с формированием денежных доходов и накоплений у субъектов хозяйствования и государства и использованием их на расширенное воспроизводство, материальное стимулирование работающих, удовлетворение социальных и других потребностей общества.
Сущность финансов проявляется в его функциях: распределительной, контрольной и регулирующей.
Финансовая система РФ складывается из следующих элементов: государственных финансов, финансов страховых организаций и финансов хозяйствующих субъектов, поэтому поставленная проблема по совершенствованию структуры финансовой системы реализована посредством оценки развития каждого элемента финансовой системы, выявления негативных моментов и разработки направлений по ее совершенствованию.
В процессе проведения анализа финансовой системы был изучен процесс развития каждого элемента системы и проведен анализ фактических данных по состоянию на 1 апреля. В процессе анализа применялись такие методики, как сравнительная, горизонтальный и вертикальный анализ.
По данным проведенного анализа были сделаны следующие выводы:
- во-первых, за счет продолжения реализации налоговой реформы снижаются налоговые нагрузки на экономику и повышается собираемость налогов, что повлекло за собой рост налоговых доходов на 53,58%;
- во-вторых, финансирование расходов федерального бюджета стало более ритмично осуществляться;
- в-третьих, за 1 квартал 2002 и 2003 годов удалось существенно сократить бремя государственного долга (со 143,4млрд.долларов США до 122,1млрд.долларов США), вырос международный кредитный рейтинг России, восстановлено доверие инвесторов к рынку внутренних заимствований, которые стали привлекаться на более длительные сроки и по более низкой, чем ранее, цене.
- в-четвертых, следует заметить, что доходная база федерального бюджета в значительной степени формируется за счет добычи и экспорта сырьевых ресурсов, в связи с чем высока зависимость финансовой системы от внешнеэкономической конъюнктуры.;
- в-пятых, проблемой остается сложность налогового учета;
- в-шестых, увеличиваются объемы поступлений в государственные внебюджетные фонды на 42,1% по сравнению с 1 кварталом 2002 года, причем наибольшие поступления связаны с пенсионным фондом (50,5%);
- в-седьмых, относительно государственного внешнего долга: размеры его составляют около 50% ВВП, что является положительным показателем; соотношение расходов по обслуживанию госдолга и доходов федерального бюджета составляют 14,34%, что ниже 1 квартала 2002 года на 2,15%, то есть данные показатели выше, чем у других стран с сопоставимым уровнем экономического развития; негативным моментом относительно госдолга является отсутствие единой базы данных долговых обязательств и единая методика их учета, что ухудшает возможности по управлению госдолгом в целом, нет единой системы анализа долга и учета рисков, что повышает риски государства, информация о госдолге достаточно закрыта;